Образование КНР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 15:49, контрольная работа

Описание работы

К началу XIX в. в Китае по-прежнему продолжало существовать традиционное общество, в котором определенное развитие приобрели мелкое крестьянское ремесло и кустарная промышленность. Вместе с тем в некоторых районах страны началось довольно широкое распространение товарно-денежных отношений. Шел процесс концентрации земельной собственности и обезземеливания крестьянства. Жестокая эксплуатация крестьян и городской бедноты феодалами, ростовщиками и торговцами дополнялась национальным гнетом.

Содержание работы

Введение 3
1 Образование в КНР 5
2 Система образования в учебных заведениях 7
3 Международные обмены и сотрудничество в области образования 9
Заключение 12
Список используемых источников 13

Файлы: 1 файл

КР Образование КНР.doc

— 61.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение    3

1 Образование в КНР    5

2 Система образования в учебных заведениях    7

3 Международные обмены и сотрудничество в области образования    9

Заключение   12

Список используемых источников   13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

К началу XIX в. в Китае по-прежнему продолжало существовать традиционное общество, в котором определенное развитие приобрели мелкое крестьянское ремесло и кустарная промышленность. Вместе с тем в некоторых районах страны началось довольно широкое распространение товарно-денежных отношений. Шел процесс концентрации земельной собственности и обезземеливания крестьянства. Жестокая эксплуатация крестьян и городской бедноты феодалами, ростовщиками и торговцами дополнялась национальным гнетом.

С XVII в. Китаем правила маньчжурская династия Цин. Маньчжуры занимали главные посты в вооруженных силах и гражданской администрации. Власть верхушки немногочисленных маньчжурских племен над многомиллионным китайским народом держалась на союзе завоевателей с китайскими феодалами.

Утвердившись  на троне китайских императоров - богдыханов, маньчжуры; не внесли больших изменений в структуру государственных органов предыдущей династии. Китайский император являлся неограниченным монархом, замещавшим трон наследственно и по принципу первородства. Но этот порядок строго не соблюдался. Император перед кончиной мог избрать своим преемником любого из своих сыновей, а если таковых не было, то любого из принцев императорской крови. Император был верховным законодателем и верховным жрецом, которому принадлежало исключительное право принесения жертв и молений "Верховному небу", а также неограниченное право карать и миловать своих подданных.

Высшими государственными учреждениями империи Цинов были Императорский секретариат и  Военный совет. Первоначально важнейшими военными и гражданскими делами ведал Императорский секретариат, созданный еще в 1671 г. из равного числа маньчжурских и китайских сановников. После 1732 г., когда для более оперативного руководства военными действиями в завоевательных походах богдыханов выл учрежден Военный совет, решение всех важных государственных дел перешло к этому новому органу.

Высшая исполнительная власть осуществлялась императором, как  и при династии Минов, через шесть  центральных министерств (приказов): чинов, налогов, церемоний, военного, уголовных наказаний, общественных работ. Имелись также и другие центральные учреждения. Так, контроль за деятельностью столичных и местных чиновников осуществляла ведущая свою историю со II в. до н. э. Палата цензоров, а разбором кассационных жалоб занимался Верховный суд. Китай времен Цинской династии характеризовался наличием сильной власти на местах, сосредоточенной главным образом в руках наместников и губернаторов. Страна была разделена на провинции, а последние, в свою очередь, на области, округа и уезды. Во главе каждой провинции стояли военный и гражданский губернаторы, которые подчинялись наместнику, сосредоточившему в своих руках военную и гражданскую Власть. Области, округа и уезды возглавлялись начальничками, управляющими соответствующими единицами при помощи чиновников и старост стодворок и десятидворок. На всех уровнях судебная власть была соединена с администрацией, но обычно для осуществления судебных разбирательств выделялись специальные чиновники. Формально доступ на государственную службу был открыт всем, сдавшим специальные экзамены на ученую степень, которые до последних лет династии Цинов были трех ступеней. Третья (высшая) степень присваивалась после экзаменов в уезде, затем в провинции, в столице.

Чиновничество, как и при прежней династии, делилось на девять классов, каждому из которых присваивались определенные знаки отличия. 

 

 

 

1 Образование в КНР

 

У Китая пяти-тысячелетняя древняя история и издревле существует традиция уважения к учителям и почитания  образования. Просвещение в древнем Китае сыграло не только важнейшую роль в передаче следующим поколениям китайской цивилизации и ее развитии, но и внесло колоссальный вклад в развитие мировой цивилизации. Китайское образование в новое время берет свое начало в период радикальных социальных подвижек столетие назад. Однако полуколониальное, полуфеодальное состояние тогдашнего общества в Китае приводило к общему замедлению развития китайского образования в новое время, к его отставанию от хода развития образования в мире.

1 октября 1949 года была создана Китайская  Народная Республика, и китайский  народ обрел право быть хозяином  в своей стране. Началась новая  эра в китайской истории, и  с этого времени дело образования  в Китае вступило в совершенно  новый этап развития.

После образования  Китайской Народной Республики китайское  правительство уделило серьезное  внимание делу развития просвещения, создало  новое социалистическое образование, заметно повышало культурно-просветительский уровень народа. Гарантируя фундаментальное право народа на получение образования, страна быстро оздоровляла учебную систему, развивала образование разных ступеней, воспитывала всесторонне развитого нового человека социализма.

Удовлетворяя  потребности социально-экономического развития и стремясь идти в ногу со стремительным научно-техническим прогрессом в мире, в Китае была выдвинута и осуществлена стратегия "процветание страны на основе развития науки и техники". В процессе социалистической модернизации образование заняло стратегическое положение и началось его приоритетное развитие. В соответствии с направляющем курсом "просвещение должно обращаться лицом к модернизации, к миру, к будущему" постоянно шло вперед реформирование и развитие образования.

Проводился  в жизнь курс, согласно которому "образование должно служить социалистической модернизации, должно быть соединено с производством и трудом, растить всесторонне развитых строителей социализма и их смену в моральном, интеллектуальном, физическом и эстетическом отношениях". Чтобы во всеоружии встретить будущие вызовы, прилагались усилия для всестороннего развития высококачественного образования, воспитания нового поколения, обладающего творческим духом и практическими способностями.

В результате 50 лет строительства, развития и реформирования образование, в КНР встав на ноги, достигшие блестящие успехи, входит в новый век исполненным жизненной силы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Система образования в учебных заведениях 

Система образования  в учебных заведениях Китайской  Народной Республики включает в себя дошкольное образование, начальную школу, неполную среднюю школу, полную среднюю школу, университет, аспирантуру. В соответствии с этой градацией возраст учащихся и сроки обучения таковы: детские сады набирают детей дошкольного возраста от 3 лет и готовят их три года. Начальная школа и неполная средняя школа сейчас параллельно практикуют учебную систему "6.3", "5.4" и "9 лет подряд" (в большинстве районов используется в основном системе "6.3"). Поэтому срок обучения в начальной школе 6-5 лет, в неполной средней школе 3-4 года; возраст учащихся начальной школы 6-7 лет, а неполной средней школы 12-13 лет.

Возраст учащихся, поступающих  в обычную полную среднюю школу, - 15-16 лет, и они обучаются в  ней 3 года. Средние профессиональные училища подразделяются на 2 категории: для училищ, набирающих учащихся из выпускников неполной средней школы, возраст поступления 15-16 лет, срок обучения в общем составляет 4 года, а в некоторых училищах 3 года. Для училищ, набирающих учащихся из выпускников полной средней школы, возраст поступающих не превышает 22 года, и срок обучения в общем составляет 2 года. Профессией выпускники неполной средней школы овладевают за 3-4 года. В технических училищах срок обучения 3 года. Возраст поступающих в профессиональные средние школы – 15-16 лет, а срок обучения – 2-3, а в некоторых случаях 4 года.

В дневных высших учебных  заведениях обучение ведется в течение 4-5 лет (в некоторых медицинских  институтах 7-8 лет), а в специальных  учебных заведениях и в высших профессиональных технических училищах срок обучения составляет 2-3 года.

Подготовка  аспирантов подразделяется на 2 цикла: подготовка специалистов с ученой степенью магистра и подготовка специалистов с ученой степенью доктора наук. Возраст аспирантов первой категории не больше 40 лет и срок обучения 2-3 года, а второй категории – не более 45 лет и срок подготовки в общем 3 года.

В системе учебных  заведений разного типа для взрослых практикуется принцип "одинаковый уровень, одинаковые стандарты". В средних учебных заведениях для взрослых срок обучения с полным отрывом от производства в целом тот же, что в однопрофильных дневных учебных заведениях. В учебных заведениях обучение с частичным отрывом от производства или в вечерних учебных заведениях срок обучения продолжительнее примерно на один год по сравнению с однопрофильными дневными учебными заведениями. Срок получения образования по данному профилю в вузах для взрослых в общем 4-5 лет. Форм преподавания специальных дисциплин довольно много, срок обучения ими в целом колеблется между 2-4 годами.

"Закон Китайской  Народной Республики об обязательном  образовании" устанавливает, что  государство осуществляет обязательное  девятилетнее образование, т.е.  этап начального и неполного среднего образования являются этапами обязательного образования. "Каждый ребенок без различия пола, национальности, расы по достижении шестилетнего возраста поступает в школу и получает обязательное образование. В районах, где еще не созданы необходимые условия, возраст поступления в школу может быть установлен с семи лет. Государство, общество и семья обязаны обеспечивать это".

 

 

 

 

 

 

 

3 Международные обмены и сотрудничество в области образования 

Одним из конкретных проявлений независимой и самостоятельной мирной внешней политики Китайской Народной Республики является осуществление всесторонних международных обменов и сотрудничества в области образования. Это – выполнение до конца долга Китая, один из важных путей внесения им должного вклада ради сотрудничества и развития международного сообщества.

Международные обмены и сотрудничество Китая в  области образования имеют под  собой законодательно обеспеченную базу. "Закон об образовании Китайской  Народной Республики" предусматривает: "Государство поощряет развертывание внешних обменов и сотрудничества в сфере образования". "Закон о высшем образовании Китайской Народной Республики" устанавливает: "Государство поощряет и поддерживает международные обмены и сотрудничество в области высшего образования". Содержание международных обменов и сотрудничества Китая в области образования затрагивает многосторонние и двусторонние рамки деятельности правительства, органов образования, неправительственных организаций. Правительство КНР принимает деятельное участие в работе ЮНЕСКО и развернуло многопрофильное взаимодействие с ЮНЕСКО, Детским фондом ООН, с Департаментом ООН по планированию развития детей, Фондом народонаселения ООН, Всемирным банком и т.д.

Правительство КНР подписало документы о  развитии обменов и сотрудничества в области образования с более чем 160 странами и районами мира. Китайские органы просвещения от начальной школы до университета наладили отношения сотрудничества с органами просвещения того же уровня многих стран. Особенно следует отметить развертывание многостороннего сотрудничества университетов с зарубежными университетами и предприятиями. В настоящее время на китайском материке уже работают около 300 учебных заведений, основанных на сотрудничестве Китая и зарубежных стран. Разворачиваются активные двусторонние и многосторонние обмены в сфере образования китайских неправительственных организаций по обменам с более чем 130 организациями или коллективами 30 с лишним стран и районов мира.

Международные обмены и сотрудничество Китая в  области образования захватили в свое русло многостороннюю деятельность, включая контакты преподавателей, обмен студентами на учебу, совместные исследования, совместное обучение. Китай направляет в некоторые страны своих преподавателей и аналогично приглашает к себе преподавателей из некоторых стран. Китай в настоящее время посылает на учебу за границу студентов больше всех стран мира. В последние несколько лет их было направлено около 300 тысяч в 103 страны и районы, из них 110 тысяч человек, окончив учебу, вернулось на Родину. Вместе с тем Китай – одна из стран мира, принимающая сейчас на учебу довольно много иностранных студентов. За последние 20 лет их было принято около 300 тысяч человек из 152 стран. В настоящее время число приехавших в КНР на учебу иностранных студентов достигает около 10 тысяч человек. В основном все высшие учебные заведения Китая наладили разного рода взаимодействие с зарубежными органами высшего образования, в том числе совместное проведение исследовательских работ.

Международные обмены и сотрудничество Китая в области образования находится в ведении министерства образования КНР. Повседневной работой в этой сфере занимаются Управление международного сотрудничества и обменов министерства образования. Соответственно административные органы образования на местах в Китае имеют свои организации, занимающиеся повседневной работой по международным обменам и сотрудничеству в сфере образования. Китайское правительство учредило Всекитайский комитет ЮНЕСКО и аккредитовало в этом органе ООН свою миссию, на местах в Китае имеются филиалы этого комитета. Всекитайской неправительственной организацией, занимающейся международными обменами и сотрудничеством в области образования, является Китайская ассоциация международных обменов в области образования, на местах в Китае функционируют ее филиалы. Ведутся оживленные, активные и богатые по содержанию общественные контакты в этой области. В китайских высших учебных заведениях, как правило, функционируют органы, ответственные за международные обмены и сотрудничество в области образования. Обычно они называются "Отделом международных обменов и сотрудничества" или же "Центром международных обменов и сотрудничества".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Комплекс проблем, связанных с буржуазией Китая  первого десятилетия ХХ в., разработан слабо, хотя отдельные вопросы уже ставились синологами разных стран. Достаточно изучены противоречия буржуазии с Цинами, а также ее позиция в революции 1911–1913 гг. Общие оценки состояния китайской буржуазии накануне Синьхайской революции обычно сводятся к подчеркиванию ее слабости, а также к выделению компрадорского и национального крыла. Помимо этого, уже ставшего традиционным деления новый класс обычно берется как нечто целое, цементируемое наличием общего врага и общими трудностями капиталистического предпринимательства. Одна из основных установок, которым, как известно, подчинена современная китайская историография, идеализация маньчжурской династии Цин. Это обусловило изменение в КНР оценки характера Синьхайской революции и определение ее как, прежде всего антиимпериалистического, а не антиманьчжурского переворота. В Синьхайской революции, безусловно, присутствовал антиимпериалистический момент, ибо только демократический.

Информация о работе Образование КНР