Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 10:04, реферат
Существенные различия в национальном законодательстве, в национальных хозяйственных механизмах препятствуют формированию общего рыночного пространства. Экономические интересы членов СНГ все чаще расходятся, обусловливая различные подходы к целям, формам и методам развертывания интеграционных процессов. Все эти факторы в совокупности создают значительные трудности в формировании нового международно-правового образования СНГ, возникшего на руинах СССР. Цель реферата - осуществить анализ процесса образования Содружества Независимых Государств и перспектив развития новой международно-правовой общности.
Введение…..3
Обзор литературы по тематике…..4
1.Содружество Независимых Государств: образование и основные стратегии развития…..5-7
1.1.Образование Содружества Независимых Государств…..5-6
1.2. СНГ: стратегии хозяйственного и политического развития…..6-7
2.Проблемы формирования СНГ как международно-политического региона, или есть ли будущее у СНГ?.....8-12
2.1.Осмысление проблем формирования пространства СНГ…..8-10
2.2.«Исламский фактор» как угроза стабильности и безопасности СНГ…..10-12
Выводы…..13
Заключение…..14
Список литературы…..15
Нижнетагильский филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения
среднего профессионального образования
«Свердловский областной медицинский колледж»
Реферат
На тему: «Образование СНГ»
Составила: Зубакова А.С
Студентка 101 ак/о
Преподаватель: Сонькина И.Г
2013 г.
План:
Введение…..3
Обзор литературы по тематике…..4
1.Содружество Независимых Государств: образование и основные стратегии развития…..5-7
1.1.Образование Содружества Независимых Государств…..5-6
1.2. СНГ: стратегии хозяйственного и политического развития…..6-7
2.Проблемы
формирования СНГ как
2.1.Осмысление
проблем формирования
2.2.«Исламский
фактор» как угроза
Выводы…..13
Заключение…..14
Список литературы…..15
ВВЕДЕНИЕ
Содружество Независимых Государств (СНГ) в настоящее время переживает сложный и переломный момент своего становления в качестве регионального интеграционного объединения на постсоветском пространстве.
Годы существования СНГ свидетельствуют о том, что Содружество в целом состоялось как политическая реальность, вместе с тем в базисной сфере взаимодействия - экономической, Содружество не оправдало многих надежд, которые связывались с появлением нового интеграционного образования, что сказалось на других направлениях многостороннего и двустороннего сотрудничества.
Вместо Общего рынка, открытых границ и единого таможенного пространства на пути свободной торговли воздвигнуты барьеры. Не состоялся Платежный союз, полная, свободная и взаимная конвертируемость национальных валют.
Иллюзорными оказались расчеты на сохранение былой экономической общности. Увеличивается разрыв между странами СНГ в социальной сфере.
Сегодня серьезные трудности для углубления интеграционных процессов в рамках Содружества возникают из-за разрыва хозяйственных связей, различий в содержании и темпах проводимых реформ в странах СНГ, спада производства, неустойчивости национальных валют, хронических неплатежей и преимущественно бартерного характера взаимной торговли.
Ослабление экономических связей внутри СНГ ведет к переориентации внешнеэкономических приоритетов государств Содружества на рынки третьих стран, откуда черпается большая часть инвестиционных ресурсов, финансовой помощи и товарного импорта.
Существенные различия в национальном законодательстве, в национальных хозяйственных механизмах препятствуют формированию общего рыночного пространства. Экономические интересы членов СНГ все чаще расходятся, обусловливая различные подходы к целям, формам и методам развертывания интеграционных процессов.
Все эти факторы в совокупности создают значительные трудности в формировании нового международно-правового образования СНГ, возникшего на руинах СССР.
Цель реферата - осуществить анализ процесса образования Содружества Независимых Государств и перспектив развития новой международно-правовой общности.
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМАТИКЕ
Проблемы
образования СНГ нашли
Так на страницах
журнала «Народонаселение»
Во многих периодических изданиях, монографиях и книгах нашли свое отражение различные грани межнациональных отношений в процессе образования СНГ, среди которых следует особо отметить труды К.С.Гаджиева, А.Г.Здравомыслова и др.
Большой вклад в изучение вопросов образования СНГ внесли также работы А.В.Мальгина, Л.С.Бляхмана, М.И.Кротова, В.Б.Мантусова и многих других аналитиков: журналистов, политологов, социологов, правоведов.
1.СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ
1.1.Образование Содружества
СНГ - это объединение суверенных государств с широкой сферой совместной деятельности и определенной организационной структурой. Договорную основу СНГ составляют Устав и многосторонние акты (договоры, соглашения, решения и т.д.), в том числе Соглашение о создание СНГ от 8 декабря 1991 года (г.Минск), подписанное между Россией, Белоруссией и Украиной и Протокол к этому Соглашению (21 декабря 1991 г.), в соответствии с которым в состав СНГ вошли Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. В декабре 1993 года к Содружеству присоединилась Грузия.
Соглашение о координационных институтах СНГ от 21 декабря 1991 года была определена структура Содружества. Высшими органами СНГ являются Совет глав государств (СГГ) и Совет глав правительств (СГП), что закреплено в Уставе СНГ, принятом 22 января 1993 года. В сентябре того же года в Москве был учрежден Совет министров иностранных дел (СМИД).
Ключевая организационная роль в деле формирования единого экономического пространства государств-участников СНГ отводилась созданному 21 октября 1994 г. в Москве Межгосударственному экономическому комитету Экономического союза (МЭК).
На основе подписанных в рамках СНГ документов были созданы другие органы сотрудничества, призванные содействовать интеграционному сотрудничеству стран СНГ.
Самая важная задача, которая была поставлена перед СНГ – это всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств в рамках общего экономического пространства, а также межгосударственная кооперация и всесторонняя интеграция, оказание взаимной правовой помощи.
По мнению А.Б.Кеженова, Содружество Независимых Государств в своем нынешнем виде не является ни государством, ни надгосударственным (наднациональным) образованием. Оно представляет собой региональную международную межправительственную организацию и именно в качестве таковой обладает всеми признаками субъекта международного права.
Международная
правосубъектность СНГ
На настоящий
момент Содружество стало неотъемлемым
элементом евразийской политической
системы, реальностью, которая существует
независимо от того или иного субъективного
отношения к ней. СНГ обеспечивает институционально-
1.2. СНГ: стратегии хозяйственного и политического развития
Многие политики
и эксперты обращают внимание на низкую
эффективность деятельности СНГ
во многом определяется слабостью институционального
и правового механизма
Серьезным просчетом в деятельности СНГ на протяжении двенадцати лет было чрезмерное увлечение интеграцией на межгосударственном и межотраслевом уровнях без должного внимания развитию объединительных связей на микроуровне. Предпринимательские и банковские структуры, являющиеся в рыночных условиях главными экономическими операторами, слабо вовлечены в интеграционную деятельность. Не созданы экономические и правовые условия, которые обеспечили бы их заинтересованность в работе на рынках друг друга. Не отработан механизм государственной поддержки такой деятельности, включая предоставление льготных кредитов и транспортных тарифов, скидки в налогообложении и т.д.
Сложность и противоречивость развития СНГ требует внимательного и всестороннего анализа пройденного пути. От объективной оценки неудач первых лет интеграции и накопленного позитивного опыта, правильного выбора дальнейшей стратегии хозяйственного и политического развития стран Содружества будет зависеть их экономическое положение и роль на мировой арене в будущем. Если не будут внесены серьезные коррективы, то в условиях накопления существующих в настоящее время между странами СНГ негативных моментов и противоречий, Содружество может расколоться на ряд конкурирующих субрегиональных блоков, а страны, входящие в них, - стать сырьевыми придатками промышленно развитых держав.
Другая альтернатива связана с движением по пути реальной интеграции, которая в состоянии помочь государствам СНГ стать важными центрами высокоразвитой экономики, современных технологий, развивать самые передовые отрасли производства, быть равноправными партнерами в мировом хозяйстве.
Возможность
реализации такой перспективы
В складывающихся условиях перед странами Содружества остро встает проблема поиска своего места в меняющейся конфигурации современного мира. Предстоит сделать выбор между двумя альтернативными путями приобщения к мировому хозяйству: решать эту задачу практически в одиночку, что для многих стран Содружества обернется, скорее всего, поглощением одним из формирующихся мировых «полюсов», или ускорить создание собственного интегрированного сообщества, способного играть самостоятельную роль в международных делах.
Становится все очевиднее, что прямая интеграция стран СНГ в мировое хозяйство ведет к превращению их в периферию мирового рынка. При нынешнем технологическом уровне этих стран не приходится рассчитывать на масштабный выход на международные финансовые и товарные рынки, которые в основном заняты и распределены.
При этом следует
учитывать желание и
2.ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СНГ
КАК МЕЖДУНАРОДНО-
2.1.Осмысление проблем
В СНГ вызревание сотрудничества шло по двум направлениям. Первое - создание рамочной нормативно-правовой базы сотрудничества политического характера. Развитие этого направления пришлось на 1991-1993 гг. Второе направление - выстраивание низового уровня нормативной базы, прежде всего мягкого конвенционного законодательства, значительную роль, в котором сыграли хозяйствующие субъекты, как постсоветского пространства, так и извне. Серединный элемент - «управленческий» слой нормативно-правовой базы - остается невыстроенным. Это объясняется как неготовностью лидеров спуститься с политико-декларативного уровня, так и неспособностью национальных бизнес-сообществ пролоббировать этот сектор. Отсутствие этого наиболее заметного слоя регулирования и порождает пессимизм «невнимательного наблюдателя» в отношении СНГ.
Еще несколько месяцев назад можно было говорить, что здесь есть положительные подвижки. Происходили они, прежде всего, по линии таких форматов, как российско-белорусский союз, Евразэс, где нарабатывались необходимая правовая база и механизмы взаимодействия, которые со временем могли быть перенесены на уровень «большого» СНГ. Однако отсутствие со стороны Минска реальных шагов в сторону образования Союзного государства в конце 2003 года свидетельствует о неготовности (или нежелании) руководства Белоруссии придать этому новому образованию конкретные очертания.
Аналитики не
высоко оценивают перспективы развития
СНГ как международно-