Общая характеристика конституции Испании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 14:06, контрольная работа

Описание работы

Испанская Конституция является основополагающим нормативным актом, определяющим политическую организацию Испанской Нации. Принятая испанцами на референдуме 6 декабря 1978 года, она вступила в действие 29 декабря того же года. Испания — общественное, демократическое, правовое государство, провозглашающее в качестве высших ценностей юридического порядка свободу, справедливость, равенство и политический плюрализм. Сама Конституция явилась плодом консенсуса всех политических сил, которые её разработали. В Основополагающем Акте закреплены основные права и свободы всех граждан страны, с широкими гарантиями и эффективной защитой в обычных судах или защищаемые Конституционным Судом. Также Конституция закрепила устройство государственных органов, пределы полномочий каждого из них, политическую систему государства, основы избирательной системы и т.д. По форме политического устройства Испания является парламентской монархией. Король является арбитром и модератором правильного функционирования государственных институтов, представляет испанское Государство на высшем уровне в международных делах и выполняет функции, предписанные ему Конституцией и законами.
Конституцией закреплён принцип разделения властей в Государстве, а именно между тремя ветвями: Законодательной, Исполнительной и Судебной властями.

Файлы: 1 файл

КПЗС Контрольная работа.doc

— 62.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 
 Глава 6. Административно-территориальное устройство государства

      Одной из выдающихся черт современной политической системы Испании, обнаруживающей глубокие исторические корни, является территориальная организация Государства. Речь идёт о сочетании единства Испании с уважением и признанием различных региональных, культурных или исторических «особенностей». Конституция 1978 года основывается на неразрывной целостности и суверенитете испанской нации, общей и неделимой Родине всех испанцев, и на признании и гарантировании прав на автономию составляющих Государство наций и регионов и солидарность между всеми ими.

     Автономная организация: Автономные Области. В результате реализации права на политическую автономию, в территориально-административном плане Испания представляет собой семнадцать Автономных Областей и два города-автономии (Сеута и Мелилья). Таким образом, сформировалась модель, чья конфигурация радикально отличается от существовавшей до 1978 года, когда в основе устройства было унитарное и сильно централизованное Государство.

     В каждой из Автономных Областей есть своё правительство, парламент, другие административные органы, чьи полномочия и все аспекты деятельности регламентированы соответствующими основными нормативными документами: Уставами Автономий. Конституцией определены исключительные полномочия Правительства, а также те, которые могут взять на себя Автономные Области, однако всегда 
уважая принцип равенства прав и обязанностей всех испанцев в любой части национальной территории. Центральная Администрация должна гарантировать принцип территориальной солидарности. Конституция запрещает создание федерации Автономных Областей, хотя разрешает заключение между ними договоров о сотрудничестве при наличии предварительно полученного разрешения Генеральных Кортесов. Местная Администрация. Если Автономные Области составляют автономную организацию Государства, то муниципальные округа и провинции представляют местное административное деление. Разделение территории на провинции относится к первой трети 19 века, в то время как история округов насчитывает гораздо больше времени. 
Существует 50 провинций и более 8000 округов, население в которых распределено неравномерно. Есть только 118 округов, в которых насчитывается более 45000 жителей, а из столиц провинций в 19 проживает менее 100000 человек. С организационной точки зрения, органами власти в муниципальных округах являются мэрии, а в провинциях — провинциальные советы. В состав мэрий входят члены муниципалитета, работой которых руководит мэр. Членов муниципалитета избирают граждане прямым голосованием по закрытым спискам по пропорциональной системе. Члены муниципалитета на Муниципальном Пленуме избирают мэра, которому для избрания необходимо получить абсолютное большинство. Если нужное количество голосов не набрано, то мэром провозглашается кандидат, возглавляющий список, получивший наибольшее число голосов. Провинциальные советы избираются муниципалитетами и их основная задача состоит в обеспечении сотрудничества между округами. В состав советов входят Президент, Вице-президенты, депутаты и комиссия управления. Провинциальные советы не избираются в тех Автономных Областях, которые одновременно являются провинциями. Руководящие органы мэрий и провинциальных советов обновляются каждые четыре года.

 

 

 

 

 

 

 Глава 7. Образование, пособия и социальные услуги, закрепленные Конституцией Испании

   

 Конституция Испании гарантирует право на образование и признаёт свободу образования. Вместе с тем, устанавливает в качестве обязательного и бесплатного начальное образование и возлагает на официальные власти обязанность быть гарантами всеобщего права на обучение посредством всеобщей программы и с эффективным участием всех надлежащих секторов. Эксперты считают, что распространение системы образования в Испании является одним из самых показательных среди стран-членов организации. В период до 1970 г. дошкольное обучение было весьма малочисленным, начальное — далёким от всеобщего, профессиональное обучение существовало лишь в нескольких отраслях, а университетское образование было доступно пожалуй что для привилегированного меньшинства. Экспансия системы образования началась в 1960 году вместе с ростками экономического подъёма. Качественный взлёт образование пережило в 1970 году, когда были проведены в жизнь первые на этом пути реформы, а прочно и окончательно встало на ноги в 90-е годы. В настоящее время практически покончено с безграмотностью (98% — показатель грамотности), 100% детей в возрасте 4—5 лет ходят в школу, а обязательное обучение до 16-летнего возраста стало всеобщим. Вместе с тем, в государственных университетах обучается уже более полутора миллионов человек. На этот существенный рост повлияла доступность получения среднего и высшего образования женщинами, число которых стало доминирующим в университетах. Частное обучение в Испании традиционно имело важное значение на доуниверситетском уровне. В целом, примерно одна треть дошкольных учебных заведений и начальных школ — частные, среди средних школ в частном секторе находится одна четверть.

     Финансирование образования происходит в основном через государственные фонды, которые субсидируются Министерством Образования и Науки, Автономными Администрациями, в ведении которых находится эта сфера, и местными корпорациями. В финансировании системы образования более 80% приходится на Государство. В Испании используется модель социального обеспечения, в рамках которой испанцам гарантирована медицинская помощь и доступ к социальным услугам. Система Социального Обеспечения включает широкий перечень пособий, среди которых можно назвать пособие по безработице, по болезни, охране семьи, а также государственную систему пенсионного обеспечения. Финансовые ресурсы Социального Обеспечения формируются из двух основных источников: взносов и государственного финансирования. Взносы платят трудящиеся и предприниматели пропорционально зарплате. Государство дополняет финансирование Социального Обеспечения посредством выделения соответствующих бюджетных средств.

 

 

 

 
                                                  

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     В соответствии с текстом Конституции Испания провозглашена правовым социальным и демократическим государством, в котором высшими ценностями являются свобода, справедливость, равенство и политический плюрализм, а в качестве формы правления устанавливается парламентарная монархия. Национальный суверенитет принадлежит испанскому народу, который формирует все властные структуры государства. Закрепляется в качестве важнейшего принципа принцип автономии для национальностей и регионов, входящих в состав Испании на принципах солидарности между ними. Принцип политического плюрализма также является одним из основных. В соответствии с ним политические партии участвуют в формировании и выражении народной воли и являются основными элементами политического участия. Конституция закрепляет свободный характер их создания и функционирования, при обязательном условии демократических принципов их деятельности и структурной организации. Те же принципы распространяются и на создание и функционирование и таких массовых организаций, как профсоюзы трудящихся и ассоциации предпринимателей. Конституция в специальной ст. 7 определяет в качестве главной задачи вооруженных сил гарантию суверенитета и независимости Испании, защиту ее территориальной целостности и конституционного порядка. При этом организация вооруженных сил определяется специальным органическим законом и строится в соответствии с принципами Конституции. Конституционный Суд является высшим толкователем Конституции. 
Правительству предписано осуществлять функции исполнительной власти. Правительство руководит внутренней и внешней политикой, гражданским и военным управлением и обороной Государства. Возглавляет Правительство Председатель, назначаемый Королём после того, как получит поддержку большинства парламентариев, членов Конгресса Депутатов.

 
      Список используемой литературы:

1. Габричидзе Б.Н. Конституционное  право зарубежных государств. 2000 год. 
2. Маклаков, В.В. Конституционное право зарубежных стран. Общая часть: учеб. для вузов/ В.В. Маклаков. – М.: Волтерс Клувер, 2006. – 896 с. 
3. Мишин, А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных старн: Учебник для вузов/ А.А. Мишин. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2007. – 520 с. 
4. Б.А. Страшун. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Особенная часть: Учебник для вузов/ Рук.авт.колл. и отв.ред. Б. А. Страшун – М.: Норма, 2006. – 1103 с.

5.Чиркин, В.Е. Конституционное  право зарубежных стран: Учебник/  В.Е. Чиркин. – М.: Юристъ_Гардарика, 2009. – 669 с.



Информация о работе Общая характеристика конституции Испании