Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 19:31, реферат
Хан – главарь территории ханства,у него было очень большой список того чем он занимался:он распоряжался территорией ханства, был верховным главнокомандующим, объявлял войну и заключал мир, определял внешнеполитический курс, был главным действующим лицом в дипломатических отношениях; хан выполнял функции верховного законодателя и судьи. И также имел право отчуждения и передачи улуса другому султану
Турганбаева Балкия МР-142
КАРА СУЙЕК
АК СУЙЕК
Хан – главарь территории ханства,у него было очень большой список того чем он занимался:он распоряжался территорией ханства, был верховным главнокомандующим, объявлял войну и заключал мир, определял внешнеполитический курс, был главным действующим лицом в дипломатических отношениях; хан выполнял функции верховного законодателя и судьи. И также имел право отчуждения и передачи улуса другому султану |
Султан- Только султана можно было провозгласить ханом. Султаны не относили себя ни к одному из жузов, ни к одному из тюрко-монгольских племен, не разделялись на колена и составляли замкнутое аристократическое сословие. Султаном надо было только родиться. Родство по женской линии с «золотым родом» султанов не делегировало зятю никаких прав и привилегий Чингизидов. |
Ходжи – духовенство мусульман. Ходжи являлись теми почетными людьми, которые считаются потомками ближайших сподвижников пророка Мухаммада .Они пользовались большим уважением среди общества.Большое скопление ходжи было сосредоточено в основном на юге. Кочевое население было покорено шаманизмом,уважая и почитая носителей почетное прозвание людей,являющимися потомками сподвижников , а именно: четырех праведных халифов - Абу Бакра, Омара, Османа и Али (за исключением потомков последнего от брака с дочерью пророка Мухаммада Фатимой). Сайиды- они считались потомками пророка Мухаммада.Они пользовались у мусульман не только почетом, но и многими привилегиями. В частности, только они могли безнаказанно говорить всю правду мусульманским государям и даже укорять их за неправедный образ жизни. Сайиды считались главными представителями религиозных идей мусульманства и не подлежали смертной казни. Звание сайид высоко ценилось. |
Бии - предводители
родов и племен. Он был в роли и военачальника, |
Батыры – титул который прибавлялся к имени. Значимость батыров была велика в роли военных действий. Он был близок к покоям хана и султана,можно сказать что был близок к ним. У них не было особой власти .Значение батыров усиливалось во время войн и обострения межродовой вражды. |
Свободный кочевник - лицо, обладающий личными и имущественными правами. Защита личности и ее прав обеспечивалась исключительно солидарностью членов рода, государственный аппарат таких функций не выполнял. Простолюдины были на самой нижней ступеньке общества. |
Кул(рабы)- группа в обществе не имеющая никаких прав.Была категория лично несвободных мужчин – кул и женщин кюн – рабы, бесправная группа общества, лично зависимая от хозяина. Основными источниками рабства были плен долговая несостоятельность, работорговля,. Раба продавали как одежду,как вещь,относились к нему как к скоту и был починен власти хозяина, который распоряжался его жизнью и нес ответственность за его действия. |
Рядовые кочевники-скотоводы (шаруа), земледельцы — жатаки и простые горожане, мелкие торговцы и ремесленники, сельские жители оазисов, составлявшие единое податное сословие (райаты), были обязаны платить многочисленные налоги и поборы: зякет, согум, сыбага, бийлык — со скотоводов; ушр, тагар, бадж и харадж — с земледельцев и ремесленников, исполнять повинности и отработки: саун — отдача скота на выпас рядовым кочевникам, а также коналга, джамалга, мардикар |
Толенгуты-малые военные отряды, служившие при хане, помогавшие ему в походах и в хозяйстве. Они являлись как можно так сказать придворными помощниками. |
Информация о работе Общественное устройство и социальное деление в Казахском ханстве в XVI-XVII вв