Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:04, реферат
Замедленный и неравномерный характер развития индийского общества в средние века делает крайне сложным периодизацию его истории. Еще в Древней Индии можно найти некоторые социальные институты, напоминающие феодальные: крупное частное землевладение, эксплуатация зависимого земледельца с характерной для Индии кастовой неполноценностью значительных групп населения и пр., а рабовладение продолжало существовать не только в средневековье, но и позже.
V-VII вв. как условный рубеж начала средневековой истории Индии не связаны с кардинальными переменами в политической структуре страны, с возникновением крупных империй, как, например, империя Маурьев в древности.
1. Общественный строй 3
2. Государственный строй. 5
2.1 Центральное управление. 5
2.2 Местное управление. 11
2.3 Армия. 13
2.4 Суд. 14
Список используемой литературы 15
УНИВЕРСИТЕТ
Юридический факультет
Кафедра международного и международного частного права
Реферат
по дисциплине: «История государства и права зарубежных стран»
по теме:
«Общественный и государственный строй средневековой Индии»
Подготовил:
Проверил:
2012 г.
Содержание
1. Общественный строй 3
2. Государственный строй. 5
2.1 Центральное управление. 5
2.2 Местное управление. 11
2.3 Армия. 13
2.4 Суд. 14
Список используемой литературы 15
Замедленный и неравномерный характер
развития индийского общества в средние
века делает крайне сложным периодизацию
его истории. Еще в Древней
Индии можно найти некоторые
социальные институты, напоминающие феодальные:
крупное частное землевладение,
эксплуатация зависимого земледельца
с характерной для Индии
V-VII вв. как условный рубеж начала
средневековой истории Индии
не связаны с кардинальными
переменами в политической
В V-VI вв. в северо-западную часть
Индии проникают племена белых
гунов и гурджаров, которые оседают
и осваиваются в Синде, Раджастхане,
Гуджарате. В результате смешения завоевателей
с местным населением, находящимся
на более высокой стадии культурного
развития, здесь образуется новая
каста воинов-землевладельцев-
Юг Индии
с его многочисленными
Несмотря на политическую децентрализацию, в Индии в V-VII вв. шли важные процессы, которые дают основание выделить этот период в истории страны. Эти процессы прежде всего были связаны с внутренней перестройкой неизменно существовавшей и сохранившей при всех политических перипетиях свой статус-кво варновой системы, с созданием на значительной части территорий Индии за счет влияния Севера обширной индо-буддийской цивилизационной зоны, с ростом религиозно-культурного самосознания индийцев, которое на протяжении веков выступало важным фактором их объединения, несмотря на этническую разобщенность и отсутствие государственного единства.
Индия VI-XII вв. представляла собой совокупность многочисленных государств-княжеств, экономически не связанных между собой. В раннеклассовых, так называемых племенных государствах сохранялись значительные пережитки родоплеменных отношений. К таким государствам относятся многочисленные территориальные образования, возникшие в результате завоеваний раджпутских кланов, в которых власть князя опиралась на военную силу соплеменников, воинов-раджпутов.
Возникающие время от времени в
результате войн более крупные политические
общности: Харши (VII в.), Чалукьев (VII в.),
Гурджара-Пратихаров (VIII в.) и другие
- были примитивными государственными
образованиями, представляющими собой
конгломерат тех же племенных
княжеств с крайне подвижными границами,
с несложившимся
Отсутствие на протяжении веков
государственного единства Индии восполнялось
в определенной мере рано начавшим
складываться религиозно-культурным единством
ее многоязычного, этнически разнородного
населения. Общества, как показала история
Индии, связанные религиозно-
Эта характерная черта истории страны объясняется в значительной мере спецификой самого индуизма, представляющего собой не только религиозно-философскую, но и социально-экономическую, социально-правовую систему, связанную с огромным фондом культурных ценностей, которые создавались индийским народом в течение тысячелетий (мифы, эпос, религиозная, правовая, научная литература и пр.).
Ни одна религия, пожалуй, не была так
тесно связана со всеми областями
духовной и материальной культуры народа,
как индуизм. Это огромное хранилище
древнейших исторических сведений об
обычаях, традициях страны. Традиционная
политическая раздробленность, слабость
центрального государственного аппарата
- как характерная черта
Определенное государственное
единство было достигнуто вследствие
завоевания Индии мусульманами. Захватнические
войны мусульман в Индии
В начале XVI в. начинается вторжение
в Индию тюрко-афганских
При монархической форме правления
в системе органов
Власть главы государства (султана,
падишаха) была наследственной, он сам
мог назначать наследника престола.
В Коране содержится перечень обязанностей
правителя. На первом месте среди
них была охрана ислама, в том
числе поддержание религиозных
обрядов и преследование
Мусульманским правителям принадлежала высшая законодательная и судебная власть. Толкуя нормы мусульманского права, они не могли, однако, не считаться с общепризнанным его толкованием (иджмой).
Высшим чиновником в мусульманском государстве, считавшимся вторым лицом после государя, был визирь, руководитель военного и финансового ведомства. Его основная обязанность состояла в том, чтобы проводить в жизнь приказания султана. Нередко вазиры сосредоточивали всю полноту власти в своих руках.
Центральное управление и в Делийском султанате, и в Могольской Индии осуществляли специальные правительственные ведомства - диваны, призванные, в частности, вести особые книги, содержащие различные сведения, статистические данные общегосударственного значения.
Военное ведомство, ведущее учет военной силы, численности наемного войска, личной охраны султана или падишаха, земельных и денежных пожалований, мест расположения гарнизонов, занимало особое место в мусульманском государственном механизме. Главный интендант и казначей этого ведомства осуществлял контроль над выдачей джагиров в Могольской Индии, проверял на смотрах состояние войска, его снаряжение. Финансовое ведомство контролировало учет и сбор поступлений в государственную казну: налогов, пошлин, выкупных сумм за военнопленных, податей с покоренного населения.
Особое ведомство располагало сведениями о назначении всех чиновников, о суммах, получаемых ими из государственной казны, земельных пожалованиях. Во главе этого ведомства в XVI в. стоял мирсамана. Он ведал также мастерскими и складами падишаха. Ведомство садр-ус-садура было своеобразным главным духовным и судебным управлением, которое мог возглавлять сам государь или доверенное ему лицо. В его ведение входило назначение судей.
Ни в Делийском султанате, ни
в Могольской Индии не было четкого
разграничения функций между
придворными сановниками и
Общие черты государственного механизма
Делийского султаната и Могольской
Индии не исключали различий между
ними, которые выражались не столько
в названиях государственных
органов и должностей, сколько
в характере политического
Из могольских правителей наиболее
заметный след в истории средневекового
государства Индии оставил
Так, например, в целях раскола
зревшей торгово-ремесленной
2 Школа названа по имени ее основателя Абу Ханифы ибн Сабита (699-767 гг.)
Введение административного
Мусульманские правители ввели
новое административно-
Наличие полуавтономного механизма
общинного самоуправления во главе
с брахманско-кшатрийской
Информация о работе Общественный и государственный строй средневековой Индии