Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2015 в 20:58, реферат
Решающее значение для оформления классового общества и государства в Афинах имели реформы знаменитого политического деятеля той эпохи Солона. К тому времени, когда Солон стал первым архонтом (594 г. до н.э.), задолженность мелких землевладельцев приняла устрашающие размеры. За неуплату долга владельца клера, его жену, детей разрешалось продавать в рабство за границу. Над основной массой общинников нависла угроза всеобщего закабаления. "Некоторые в отчаянии бежали от кредиторов и бродят из страны в страну", - горестно отмечал Солон. Алчность эвпатридов не знала пределов. Разорение земледельцев, всеобщая задолженность бедноты, политическое бесправие народа вызвали острейший политический кризис. Росло недовольство торговцев и ремесленников. Дело шло к восстанию.
Сосил Лакедемонский, учитель и историограф Ганнибала Барки.
Кроме того, мы знаем о том, что карфагенянам удалось заручиться во время Второй Пунической войны поддержкой Кротона и Тарента.
Нужно признать, что факт назначения Ксантиппа рабимаханатом (главнокомандующим) — исключительный и непонятный факт, который требует своего объяснения.
Очевидно, что между Спартой и Карфагеном должен был бы существовать дружеский союз.
Возможно, этот союз имеет отношения к тому, который заключила Иудея и Спарта между 309 г. до н. э. и 290 г. до н. э., и о котором говорит «Книга Маккавеев» и Иосиф Флавий:
Возможно, по такому же типу был составлен договор Спарты и Карфагена.
В древности существовала некая легенда, о колонизации Греции финикийцами, основании ими во главе с Кадмом, которому греки приписывают изобретение их алфавита. Судя по некоторым сообщениям Диодора Сицилийского и Гекатея Абдерского, в эту легенду иногда добавлялись и евреи:
Таким образом, в античное время существовала какая-то традиция о поселении финикийцев и евреев в Греции[6][7].
С другой стороны, как считают некоторые историки и даже генетики, в Карфагене жили евреи.
Если спартанцы и евреи, как уверяли, считали себя братьями и потомками Авраама, то такое мнение «автоматически» могло переносится и на Карфаген, как колонию Тира, населённую финикийцами и евреями[8].
Если это так, и карфагеняне и спартанцы, по аналогии со спартанцами и иудеями, обменивались признании в якобы имевшимся «родстве», то тогда становится более понятным факт назначения спартанца Ксантиппа во главе карфагенской армии во время критического момента Первой Пунической войны.
Некоторые историки разделяют теорию родства с разных сторон: например, есть сторонники того, что выходцы из Греции — данайцы — могли селится в Эрец-Исраэль, и постепенно «слились» с евреями, «превратившись» в колено Дана.
По другой версии тех, кто разделяет теорию родства, финикийцы и евреи и правда селились в Греции, а слово Спарта, связывают с еврейскими и финикийскими топонимами Сефарад или Спарда в Испании, от себя добавим Сафед (Цфат). По этой теории, Спарта — это библейский Сефарад, в который согласно пророку Обадию (Авдий) были уведены жители Иерусалима.
Патриции были членами родов (в этом состояло их отправное отличие). Они имели право избираться в магистраты, они только могли быть сенаторами. Самое важное, что только патриции составляли куриатные собрания, где решались политические вопросы. Патриции могли выступать покровителями (патронами) других жителей Рима, защищать их в суде, представлять их имущественные интересы.
Плебеи не имели родовой организации; по-видимому, это были выходцы из других племен и областей, переселившиеся в римский полис. Из-за отсутствия родовой принадлежности, плебеи были полностью лишены политических прав. Хотя вместе с патрициями обязаны были нести военную службу. Плебеи подлежали покровительству rexa, были вынуждены пользоваться иными, нежели патриции, правовыми правилами. Запрещались браки между патрициями и плебеями. Серьезной социальной гранью были различия в культах, в религиозных церемониях.
Изначально различия патрициев и плебеев не были отличием богатых от бедных. Скорее, напротив: поскольку для патрицианства только занятие земледелием считалось «правильным», плебс, сосредоточив в своих руках ремесло и торговлю, богател активнее. Однако принадлежность к родовой организации влияла и на доступ к распределению общественных земель, особенно новозавоеванных – ager publicus. Плебеи были, по сути, лишены прав на основное богатство тогдашнего Рима – землю. Аграрный вопрос стал еще одним внутренним фактором общей социально-политической борьбы в Риме, менявшей ход формирования государственности.
Информация о работе Оформление классового общества и государства в Афинах