Орден Иезуитов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 02:39, реферат

Описание работы

Цель – проанализировать деятельность и цели ордена и его основателя.
Объект исследования – Орден Иезуитов. Предмет исследования – деятельность Ордена Иезуитов.
Задачи:
Рассмотреть историю развития Ордена Иезуитов;
Проанализировать суть создания Ордена Иезуитов;
Охарактеризовать деятельность основателя Ордена Иезуитов.

Файлы: 1 файл

орден иезуитов.docx

— 157.20 Кб (Скачать файл)

 

Введение

 

В начале XVI века католичество одолел кризис. Многие священники склонялись к выводу, что нужно внести изменения, которые возвысили бы церковь в духовном и политическом плане в глазах христиан. Потому что к началу Возрождения глава католической церкви не смогло обновить церковь, в Европе возродилось реформационное движение, которое бы помогло поднять авторитет церкви. Большая часть ответственности лежала на орденах церкви в данном вопросе.

В XVI веке был создан новый орден (утвержденный папой 17 сентября 1540 г.), направленный на борьбу с Реформацией. Главой и создателем этого ордена был Игнацио де Лойола.

Цель – проанализировать деятельность и цели ордена и его  основателя.

Объект исследования –  Орден Иезуитов.

Предмет исследования –  деятельность Ордена Иезуитов.

Задачи:

  • Рассмотреть историю развития Ордена Иезуитов;
  • Проанализировать суть создания Ордена Иезуитов;
  • Охарактеризовать деятельность основателя Ордена Иезуитов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. История Ордена  Иезуитов

Дон Иньиго (Игнацио) де Лойола родился 23 октября 1491 года в Испании, в родовой семье Лойола. В марте 1522 гоад Игнацио тайно покинул замок и направился к чудотворной иконе Пресвятой Богородицы в монастырь, который был расположен на горе Мосеррат (находится в 50 км от Барселоны).

В марте 1522 года, дон Игнацио повесил у иконы свою броню и оружие, переоделся из рыцарского одеяния в одежду отшельников, молился всю ночь стоя на коленях пред иконой и не выпускал паломнического посоха из руки на протяжении всей молитвы. Это был день Благовещения Богородицы, и после этого дня, он стал называть себя рыцарем Пресвятой Девы и воином Иисуса.

В 1523 году дон Игнацио изучал «путь Иисуса» в Иерусалиме. Он был глубоко заинтересован упадком влияния и авторитета католической церкви. Через год, после окончания учений, дон Игнацио вернулся в Барселону и учился там. Затем, уже в возрасте 37 лет, дон Игнацио переехал в город Алькала, где также проходил учения, но из-за не сложившихся отношений с инквизицией, ему пришлось покинуть этот город.

В конце 1536 года, дон Игнацио решил отправиться в Рим со своими товарищами: Пьером Фавром, Франциско Ксаверий, Симаном Родригиш. Уже в ноября 1537 года они воплотили свою мечту в жизнь и поступили на службу в римскую церковь.

Товарищей не смущало то, что основная ответственность за упадок авторитета Церкви лежал на орденах, и они основали свой собственный  монашеский орден. Был написан проект устава, который Папа утвердил 17 сентября 1540 года. В апреле 1541 года товарищи дона Игнацио избрали его своим настоятелем («praepositus»).

Дон Игнацио был хорошим наставником и руководил орденом почетно, составляя его конституции. К окончанию его жизни почти все они были завершены. Первой конгрегацией был выбрал его приемник, она дополнила этот документ и официально его утвердила. Дон Игнацио разработал Конституцию Ордена Иезуитов, которая была утверждена только после его смерти.

2. Цель создания  Ордена Иезуитов

 

Главная задача и цель Ордена Иезуитов – борьба с Реформацией. В орден  избирались люди, фанатично преданные  Ордену и католической церкви.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Герб Ордена Иезуитов

 

Исполнение миссий Ордена становилось смыслом жизни избранных  людей и они полностью и без огласок подчинялись руководству Ордена.

Для этого Орденом были созданы специальные «духовные  упражнения», которые нужно было выполнять в течение сорока дней при вступлении в Орден и в  течение сорока дней при окончании  обучения в Ордене. Также, эти упражнения выполнялись ежегодно по восемь дней подряд.

Эти духовные упражнения состояли из исповеди своему духовному наставнику, выполнению своих предписаний и, конечно же, переживать их на собственном  опыте.

По указанию Лойолы был  разработана католическая политическая разведка. В нее входили шпионы и лазутчики и девизом данной организации было «Цель оправдывает  средства». Если христианской вере были присуще сострадание и милосердие, то люди входящие в эту организацию не располагали такими качествами.

Со временем число членов Ордена возрастает, они распространяются по странам Европы, Индии, некоторым  регионам Америки (Флорида, Мексика, Перу) и по многим другим странам.

Как представлено в Таблице 1, в Ордене Иезуитов происходило  деление на разряды от низшего  к высшему, каждый разряд имел свое название, функции и обязанности 1.

 

 

Разряд

Название

Описание

1

Испытуемые

Их учат жесткой дисциплине и подчинению. Учение длится 2 года.

2

Схоластики

5 лет длится учение  богословия и науки. Получают  навыки конспиративной работы  и вербовки агентуры.

3

Коадъютанты

Принимают обет монашества.

Высшая степень

Профессы

Принимают обет монашества и беспрекословного подчинения Папе.


 Таблица 1 – Деление  Ордена на разряды.

 

3. Принципы Ордена  Иезуитов

 

Принципы Ордена Иезуитов:

    • жесткая дисциплина;
    • беспрекословное подчинение старшим по положению в Ордене;
    • строгая централизация;
    • подчинение «черному папе» (генералу, выбираемому пожизненно), который подчинен Папе.

В Ордене, в зависимости  от обстоятельства, религиозно-нравственные требования толковались по разному. Такая система морали называлась «приспособительной» (accomodativa).

Иезуиты были освобождены папством от некоторых религиозных запретов, они несли ответственность лишь перед руководством Ордена. Из-за поблажек в строгости соблюдения религиозных правил, многим Иезуитам было разрешено вести светскую жизнь, но все равно должны были хранить в тайне свою принадлежность к Ордену. Это позволяло Ордену стать довольно гибкой организацией, число членов которой возрастало довольно быстро и распространялось по миру. Слово «иезуит» приобрело переносное значение.

В средние века иезуита  трактовали вещи в выгодной для себя позициях, в результате чего слово  «иезуит» приняло значение двуликого  человека. Мораль Ордена Иезуитов осуждали папы: Иннокентий XI, Александр VII и другие.

В заключении можно сказать, что Иезуиты отличались от других орденов тем, что не имели своей  собственной философии. Иезуиты  были достаточно вольны в трактовке  вещей и событий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Распространение  учения Ордена Иезуитов

 

Уже в 1616 году численность членов Ордена возросла до 18 тысяч человек. Иезуита распространились по Европе, Индии, Северной и Южной Америке. Однако из-за многочисленных убийств и шпионажа, оппоненты Ордена потребовали ликвидации Ордена Иезуитов у папы Климента XIV. Орден был ликвидирован 21 июня 1773 года.

Орден был изгнан из многих стран, но уже с1829 по 1832, члены Ордена, что были изгнаны из России возобновили деятельность Ордена в таких странах как Италия, Португалия, Англия, Америка, Бельгия, Голландия.

В XIX веке Иезуиты имели влияние на католическую церковь, а уже в XX веке они вмешивались в светскую и политическую жизнь в странах всего мира.

Основатель Ордена Иезуитов дон Игнацио де Лойола скончался 31 июля 1556 года и только в 1622 году был канонизирован католической церковью.

 

5. Уничтожение  и восстановление Ордена Иезуитов

 

Как уже было сказано в 4 главе, в 1773 году оппозиция Ордена в настойчивой форме потребовала  ликвидации Ордена у руководства  Церкви. Последнего руководителя Ордена заключили в римскую тюрьму, где  провел 2 года, после чего скончался.

Уничтожение ордена длилось 40 лет. Орден был присоединен к  приходскому клиру, но несмотря на это, Орден продолжал существовать в  Индии, Китае, Пруссии и в России.

Орден был восстановлен только в 1814 году и первым генералом возрожденного  ордена стал россиянин Фаддей Бжозовский.

Члены ордена участвовали  в светской жизни, увлекались естественными науками, изучали богословие Отцов Церкви.

Экуменическая деятельность играла немаловажную роль в жизни  Ордена и мощным толчком был Второй Ватиканский собор. Значимым членом иезуитов в этой сфере был Августин Беа (в дальнейшем кардинал).

Численность членов Ордена явно уменьшилась в 1960-ом году, ярким  представителем уменьшения количества членов Ордена наблюдалось в развитых странах. К 1965 году Орден насчитывал всего 36038 членов.

Нового генерала избрали  в 1965 году, 31-й Генеральной конгрегацией. Им стал Педро Аррупе. Были обнаружены образы апостольства, функционирование общества.

Следующие выборы генерала состоялись через 10 лет. На ней иезуиты  утвердили новую миссию «служения  веры». Также, была поставлена новая  задача – участие Ордена в борьбе за справедливость в мире.

 

6. Орден Иезуитов  в России

 

Орден Иезуитов в России существовал под покровительством Екатерины II и лишь до XVIII века. Император Павел I в 1800 году передал народу церковь святой Екатерины в Петербурге и разрешил открытия образовательного учреждения при ней.

Лишь 16 декабря 1816 года был  опубликован указ о высылке членов Ордена Иезуитов из Петербурга, а 13 марта 1820 года Александр I приказал выслать их из Российской империи.2

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что Орден Иезуитов имел значительное влияние на восприятие Церкви и на саму Церковь. Основатель Ордена Иезуитов, дон Игнацио ле Лойола, был храбрым воином, который в дальнейшем преклонил колени пред иконой Пресвятой Богородицы в монастыре расположенном на горе Монсеррат. После длительной молитвы дон Игнацио переменился как во внешнем виде, сменив свои доспехи на одежду отшельников, так и в духовном, назвав себя рыцарем Пресвятой Девы и воином Иисуса.

С 1523 года вплоть до 1537 года дон Игнацио со своими собратьями изучал «Пути Иисуса» в различных городах и уже в 1537 году они воплотили свою мечту в реальность, вступив в ряды священников в римской церкви.

В связи с кризисом Католической Церкви в то время, дон Игнацио со своими товарищами решился на создание собственного монашеского ордена, который был утвержден Папой в 1540 году. Всего лишь через год соратники дона Игнацио избрали его своим настоятелем. Всю свою жизнь дон Игнацио де Лойола посвятил созданию конституций Ордена Иезуитов, но утверждены они были лишь после его смерти.

Борьба с Реформацией  была главной целью Ордена и его  цели и миссии становились смыслом  жизни каждого члена Ордена. Также  смыслом жизни было подчинение руководству  Ордена и для этого были созданы специальные духовные упражнения.

Для собственной защиты, по указу дона Игнацио была создана политическая разведка, чьим девизом было «цель оправдывает средства». В нее входили шпионы и лазутчики у которых полностью отсутствовало милосердие и сострадание.

В 1616 году численность Ордена возросла до 18 тысяч человек. Они  распространялись по миру. Но из-за многочисленных убийств и шпионажа, у Ордена появилось множество недоброжелателей, которые хотели, чтобы Орден ликвидировали. Уже в 1773 году по указу папы Климента XIV Орден был ликвидирован.

Орден был восстановлен русским  генералом Фаддей Бжозовским в 1814 году. Численность членов Ордена явно уменьшилась в 1960-ом году, ярким представителем уменьшения количества членов Ордена наблюдалось в развитых странах.

Нового генерала избрали  в 1965 году. Были обнаружены образы апостольства, функционирование общества.

Через десять лет при выборе нового генерала, Иезуиты утвердили новую миссию «служения веры» и была поставлена новая цель и задача Ордена – участие в борьбе за справедливость и мир в мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Бемер, Г. История Ордена  Иезуитов / Г. Бемер. – М.: АСТ, 2007. – 540 с.

2. Моно, Г. Об Истории Общества  Иисуса / Г. Моно. – М.: АСТ, 2007.

3. Инглот, М. Общество Иисуса  в Российской империи (1772-1820 гг.) и его роль в повсеместном  восстановлении Ордена во всем  мире / М. Инглот, - М.: Институт философии,  технологии и истории, 2004. – 632 с.

4. Интернет источник. Общество Иисуса  //http://academic.ru

1 Бемер, Г. История Ордена Иезуитов / Г. Бемер, - М.: АСТ, 2007. – 540 с.1

2 Инглот, М. Общество Иисуса в Российской империи (1772-1820 гг.) и его роль в повсеместном восстановлении Ордена во всем мире / М. Инглот, - М.: Институт философии, технологии и истории, 2004. – 632 с.


Информация о работе Орден Иезуитов