Основание Самары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 17:07, реферат

Описание работы

Существует также легенда, относящаяся по времени к середине XIV века. В самый разгар татаро-монгольского ига митрополит Киевский и всея Руси наставник и друг преподобного Сергия Радонежского, воспитатель Великого князя Дмитрия Донского св. Алексий проезжал через Самарский край, держа путь в Золотую Орду. Будучи известным народным врачевателем, он был приглашен татарским ханом вылечить от куриной слепоты его жену Тайдуллу. 6 августа 1357 года он останавливался на ночлег в скиту монаха-отшельника у Самарского урочища, где предрек основание города и предрек ему большое будущее.

Файлы: 1 файл

legendy.docx

— 17.53 Кб (Скачать файл)

легенда

Существует  также легенда, относящаяся по времени  к середине XIV века. В самый разгар татаро-монгольского ига митрополит Киевский и всея Руси наставник и  друг преподобного Сергия Радонежского, воспитатель Великого князя Дмитрия Донского св. Алексий проезжал через Самарский край, держа путь в Золотую Орду. Будучи известным народным врачевателем, он был приглашен татарским ханом вылечить от куриной слепоты его жену Тайдуллу. 6 августа 1357 года он останавливался на ночлег в скиту монаха-отшельника у Самарского урочища, где предрек основание города и предрек ему большое будущее.

Поэтому жители Самары считали Алексия святым покровителем (патронимом) города. С его иконой связана одна интересная история  из более поздних времен. Как считал местный купец Егор Никитич Аннаев икона спасла дом Макке от пожара. 8 января в Самару привезли портрет императора Николая I, который был завернут в рогожи. Эти рогожи положили под лестницу, и от случайной искры они начали тлеть. До пожара не дошло, так как один из сторожей пошел ночью помолиться иконе митрополита Алексия и увидел дым. Благодаря этому пожар был ликвидирован в самом начале.

Покровителю Самары св. Алексию была сооружена часовня, разрушенная в советский период и созданная заново в 1997 году. 
Вашему внимаю предлагается клипарт из 61 фотографии (формата jpeg, разрешение 1024х768) г. Самара сделанные с борта прогулочного теплохода.

Жигулевские миражи 
Жигули считаются аномальной энергетической зоной, под которой, вероятно, скрыто нечто грандиозное. Об этом свидетельствуют различные явления, миражи, которые бывают довольно часто. Например, многие видели «храм» - сооружение из какого-то гладкого белого материала в виде здания с куполом и ажурной отделкой. Часто очевидцы рассказывают о различных светящихся объектах: дисках, шарах, пятнах, молниях из-под земли. Люди испытывают странные ощущения: дезориентацию в пространстве, могут бродить по кругу часами, не находя обратной дороги, потеря счету времени, неодолимая сонливость. Что все это значит и почему возникает столько разнородных явлений на относительно небольшом участке – еще предстоит выяснить, но уже сейчас ученые удивлены замерами электромагнитного поля в этих местах и показателями приборов.

 

Маги-колдуны Жигулевских  гор и Степан Разин  
Со временем образ Хозяйки Жигулевских гор постепенно замещается образом мага-колдуна. “Проклятье тяготело на нем, он не мог даже умереть. Его не хотели принять ни вода, ни земля. Он живет вечно. Некоторые думают, что дух его блуждает в населенных предместьях и дремучих лесах. А тело его заключено в глубокую пещеру”, - сообщает К. Валишевский в книге “Первые Романовы”. Позднее образ этого колдуна совмещается с собирательным образом народного героя Поволжья Степана Разина (казнен 6 июня 1671 года).

Легендарное подземелье Жигулей  именуется подземельем Степана  Разина. Предполагается, что оно простирается от Переволок к Молодецкому Кургану, соединяя северный и южный берега Самарской Луки. Официальные источники сами себе противоречат в сообщениях обстоятельств того, как Стенька и Фрол, его брат, потеряли свободу. Но они едины в одном - братья без единого стона выдержали самые чудовищные пытки. Это поразило даже самых опытных палачей. 6 июня 1671 года их привезли на Лобное место в Москве, положили Степана между двух досок, отрубили сначала правую руку - выше кисти, потом левую ногу - ниже колена, но он по-прежнему не испустил ни одного стона. Думали, он умер. При виде ожидавшей его казни Фрол вдруг обомлел и пробормотал формулу: “Слово и дело” - это означало, что он хочет сделать важное разоблачение. Вдруг среди окровавленных досок, где лежало неподвижное, изуродованное тело Стеньки, раздались слова: “Молчи, собака!”. То были последние слова, произнесенные атаманом.

Что же это была за тайна, которую знал Фрол, и чья важность подняла умирающего Степана? “Летописи  отмечают, что Фролу была отсрочена  казнь. Он будто бы указал склад важных бумаг или тайный клад (подземелье) и, хотя (вроде бы) розыски по его  указаниям остались бесплодными, но (мы не знаем, правда, как и почему), казнь была заменена ему пожизненным  заключением. Впрочем, он вскоре безвестно  пропал”. А Степан Разин, умирая, обещал вернуться в Россию через сто  лет и вновь начать свои подвиги. Он сдержал свое слово и назвался “Пугачевым”. 

 

Легенды Царева кургана

Название Царева кургана  можно связать с топонимическими  легендами хана-царя или Ивана  Грозного, насыпавших курган. Легенды эти бытовали уже в первичной половине XVII века. Вместе с тем у заморского посла герцога голштинского Адама Олеария, который посетил эти места в 1634 году, в транскрипции курган назван Sariol kurgan (mons), что можно сопоставить с тюркским сары, сар - желтый, олы - большой.

“…татарский князь по имени  Мамон с семью татарскими царями плыл по Волге вверх и хотел  пройти и покорить всю Россию, но здесь умер и похоронен. Воины, которых  было несчетное множество, сносили  сюда на его могилу землю шапками  и щитами, и оттого образовалась гора…”

По одной из легенд под  Царёвым курганом похоронен татарский  хан Мамон, шедший с войском на Москву, но погибший в пути. По другой – на этот курган восходил царь Иван Грозный, когда шел завоевывать  Астраханское ханство.

С курганом связано и одно из преданий о Петре Первом. Своё первое путешествие по Волге Петр Великий совершил в 24 года (ок.1696). По преданию он восходил на Царев курган, чтобы полюбоваться живописными окрестностями. Царь в это время путешествовал вместе с сыном Алексеем, в честь которого основал село Алексеевку (недалеко от Самары). Сразу после победы под Полтавой царь и А.Д. Меншиков, совершили конную поездку на Луку. Петр подарил своему любимцу земли на Самарской Луке (Александровская и Усольская волости). Историки считают, что царь в этот раз посетил Серную гору и Серный завод, устроенный по его Указу.

Место у подножия невысокой  горы и широко раскинувшийся поселок  Волжский (ранее село «Царевщина») имеют интересную историю. Им владели и цари, и богатейший боярский род Долгоруких (Долгоруковых), и дворяне Панчулидзе и Дашковы. При В.А. и Е.В. Дашковвых в 1832 г. у подножия кургана была построена церковь Рождества Христова, которая в годы советской власти была полностью разорена. Отреставрированное в конце XX века здание вновь стало действующим храмом. Эта церковь - памятник провинциального классицизма.

 

 


Информация о работе Основание Самары