Основные направления внешней политики России во второй четверти 19 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 14:45, реферат

Описание работы

В душе каждого человека есть милосердие, всепрощение и справедливость. Но почти у вех нас, по какой- то причине это прячется глубоко внутри. Многих меняет сама жизнь и эта улица, по которой каждый день проходим все мы, те вредные молекулы, которые постоянно носятся в воздухе. «Он толкнул меня! И я толкну его, или сорву свое зло на другого»- так рассуждают многие. Но те же самые люди проявляют любовь к старушке матери, своим детям и домашним питомцам. То есть во всех нас по- разному есть любовь. «Пока живешь, творишь добро, лишь путь добра - спасение души», гласит народная мудрость. А если задуматься, смогли бы мы отдать себя за, что- то для другого человека, или просто, искренни, проникнуться в горе другого человека, понять его причину и попытаться помочь, не скрывая за сочувствующей гримасой полное безразличие?

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 14.98 Кб (Скачать файл)

Сикк Мария ЭК-11

Сочинение на тему: «Как соотносятся  в романе М. Булгакова « Мастер  и Маргарита» милосердие, всепрощение и справедливость?»

 

В душе каждого человека есть милосердие, всепрощение и справедливость. Но почти у вех нас, по какой- то причине это прячется глубоко внутри. Многих меняет сама жизнь и эта улица, по которой каждый день проходим все мы, те вредные молекулы, которые постоянно носятся в воздухе. «Он толкнул меня! И я толкну его, или сорву свое зло на другого»- так рассуждают многие.  Но те же самые люди проявляют любовь к старушке матери, своим детям и домашним питомцам. То есть  во всех нас по- разному есть любовь. «Пока живешь, творишь добро, лишь путь добра - спасение души», гласит народная мудрость. А если задуматься, смогли бы мы отдать себя за, что- то для другого человека, или просто, искренни, проникнуться в горе другого человека, понять его причину и попытаться помочь, не скрывая за сочувствующей гримасой полное безразличие?

Красивая и обеспеченная Маргарита  смогла, мне кажется, даже не задумываясь, заключить сделку с дьяволом стать  королевой сатанинского бала, устраиваемого  Воландом, что бы вернуть себе пропавшего безвести любимого - Мастера. Я думаю, что Маргарита это и есть символ любви и самопожертвования во имя другого человека. Воланд в романе является не только жестоким, но и отчасти милосердным судьей. Он, наблюдая страдания Маргариты, после того , как она отдала свое желание Фриде дал ей еще один шанс. Это же является одновременно и справедливостью. Он не просто дьявол в нем есть человеческие качества. Так же милосердие Маргариты доказывает еще эпизод с Фридой, когда она сжалилась над бедной женщиной и пожалела ребенка.

Всепрощение - это полное прощение всего, всех обид. В романе всепрощение раскрывается на примере Понтия Пилата. По его вине был казнен Иешуа Га - Ноцри. И случилось то, что в дальнейшем очень долгое время не давало покоя его душе, он винил себя в этом. Ведь Понтий Пилат не считал Га - Ноцри виновным и хотел его спасти, но не смог пойти против власти. Он раскаивается в этой казни, и уже обречен на бессмертие, мучимый угрызением совести. Я считаю, что это очень жестокое наказание, ведь каждому человеку необходимо  прощение, невозможно, очень тяжело жить с чувством вины. Он, конечно, будет прощен, но через двенадцать тысяч лун, за это время он уже искупит свою вину.

Справедливостью в романе вершит Воланд. Он судит всех по их делам. Ведь он наказывает жестоко Понтия Пилата, но еще жестче Берлиоза и совсем не трогает Каифу, хотя он и есть главный виновник ужасной гибели Иешуа. Он нанял Иуду, он приказал арестовать философа, он приговорил его к смерти, а главное именно на него, на его фанатичное упорство, как на каменную стену, наткнулись все отчаянные попытки Пилата спасти иешуа.Я все же считаю, что Воланд вершит истинную справедливость. Воланда не интересует судьба Каифы, так как он не собирается его прощать. За ним нет особой вины. Он делал все это, в отличие от Пилата, всегласии с собой, со своими моральными принципами. Вина же Понтия Пилата в том, что он не сделал то, что, оставаясь самим собой, должен был сделать. То есть Воланд судит каждого по его вере. Что, на мой взгляд, и является истинной справедливостью в мире.

На самом деле в романе очень много милосердия, всепрощения и справедливости, он буквально пронизан ими. А если называть роман не используя символы,то «Мастер и Маргарита» расшифровывается как «Творчество и Любовь».


Информация о работе Основные направления внешней политики России во второй четверти 19 века