Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 07:28, творческая работа
Расцвет социально - политической идеи Древнего Китая относится к VI - III в. в. до н. э. В данный период в стране происходят основательные экономические и политические конфигурации, обусловленные появлением частной принадлежности на территорию. Подъем имущественной дифференциации внутри общин повлек возвышение зажиточных слоев; ослабление патриархальных клановых взаимосвязей; углубление общественных противоречий.
Версия шаблона |
1.1 |
Филиал |
Южно-Сахалинский |
Вид работы |
Творческая работа |
Название дисциплины |
История политических и правовых учений |
Тема |
Особенности политико-правовой мысли Древнего Китая |
Фамилия студента |
Егорова |
Имя студента |
Татьяна |
Отчество студента |
Олеговна |
№ контракта |
05400080101177 |
1. Особенности политико-правовой мысли Древнего Китая…..………………………3
Расцвет социально - политической идеи Древнего Китая относится к VI - III в. в. до н. э. В данный период в стране происходят основательные экономические и политические конфигурации, обусловленные появлением частной принадлежности на территорию. Подъем имущественной дифференциации внутри общин повлек возвышение зажиточных слоев; ослабление патриархальных клановых взаимосвязей; углубление общественных противоречий.
Следует борьба меж имущественной и потомственной аристократией. В стране - затянутой политический упадок.
В поисках выхода из упадка, в социально - политической идеи складываются всевозможные школы и направления. Более влиятельными политическими учениями в Древнем Китае были конфуцианство, даосизм, легизм и моизм.
Конфуцианство. Родоначальник школы - Конфуций (551 - 479 г. г. до н. э.). Его взгляды рассказаны в книжке )"Лунь Юй" ("Разговоры и выражения"), составленной его учащимися. Конфуций традиционен и консервативен, устремлялся к сохранению имеющего около. Его эталон - данное основательная древность Китая, его "золотое прошедшее", к коему и нужно устремляться.
Ключевые положения и трудности:
1. Проблема страны. Развивал
патриархально - патерналистскую
концепцию страны. Страна - данное
великая семья. Власть
2. Проблема этики.
3. Проблема образцового
правителя. Правитель обязан
4. Функции страны: общественная, высоконравственная, защитная.
5. Неувязка: как накормить люд? Чтобы достичь желаемого результата нужны:
- забота о земледелии;
- умеренность в налогах;
- застенчивость муниципальных затрат (содержание двора);
- образование народа;
- правитель обязан сам подавать образчик народу собственным случаем.
6. Проблема войны. Конфуций
негативно относился к
7. Правовые взгляды Конфуция:
- Основным средством действия на жителей нашей планеты обязана быть мораль.
- Против правления законов. Он не считал принцип законности главным. Разговаривал о ущербе закона. Отрицательное отношение к положительны законам - из-за их обычно - наказательного ценности и взаимосвязи их на практике с суровыми санкциями.
- Законодательство обязано играть дополнительную роль.
Во II в. до н. э конфуцианство было признано в Китае официальной идеологией и стало играться роль государственной религии.
Основатель даосизма - Лао-цзы (VI в. до н. э). Главные идеи:
1. Понятие "дао" - данное натуральный ход вещей, природная законность. Данное суть мира, первоматерия, из которой всё вышло и куда всё возвратится. Дао - не иссякающая и непознаваемая сущность мира. Дао характеризует законы неба, природы и сообщества. Данное высочайшая добродетель и справедливость. В отношении к дао все одинаковы.
2. Противопоставление культуры (цивилизации) и природы. Дао и цивилизация несовместимы. Нежели более развивается человеческая культура, тем более отрывается от дао. Все недочеты культуры, неравенство и бедность жителей нашей планеты - данное итог отличия от настоящего дао.
3. Принцип политического умения. Правление в государстве наверное обычным. Правитель не может вмешиваться в натуральный ход вещей (принцип воздержания от энергичных поступков)
- гораздо лучший правитель
тот, о котором люд
4. Отношение к войне.
Осуждение любого рода насилия,
5. Осуждение роскоши и богатства.
6. Представление о образцовом правителе:
- Он обязан быть разумным.
- Верховодить при помощи способа "недеяния", другими словами воздержания от энергичного вмешательства в дела членов сообщества.
в) Сознавать дао.
7. Возобновление порядков
древности. Возврат к
8. Против правления законов.
Основоположник моизма - Мо-Цзы (479 - 400 годы до н. э ). Творение – "Мо-цзы". Основатель радикально - демократической обыкновения в политико-правовой мысли Китая. Развивал мысль природного равноправия всех жителей нашей планеты и аргументировал договорную концепцию возникновения страны.
Ключевые положения концепции:
Договорная концепция возникновения страны. В древности не было управления и санкции, у любого было свое осознание справедливости. Потому все пребывало в состоянии беспорядка. Хотя поняв первопричину беспорядка, люди подобрали самого доброго и разумного жителя нашей планеты, и устроили его собственным правителем.
2. Мысль общей для всех справедливости и власти.
3. Совершенная организация власти - умный правитель во главе и отстроенная система исправной службы. Для установления полного единства в государстве нужно будет:
- насаждение единомыслия;
- искоренение вредоносных учений;
- одобрение оговоров;
- поддержание общественного равноправия.
4. Осуждалось замещение муниципальных должностей по основам возникновения и неразрывной связи. На муниципальную службу идет выдвигать более разумных, самостоятельно от возникновения.
5. Урон законов. Громадное значение предавалось принципу повальной одинаковой любви.
6. Правительство обязано ухаживать о благе народа. Люд обязан быть сыт. Данную делему надлежит улаживать так - все обязаны заниматься физическим трудом.
7. Сознавалось право народа на восстание против несправедливой власти.
В общем данное учение занимает промежную ступенька меж конфуцианством и легизмом.
Основатель легизма - Шан Ян (390 - 338 грам. грам. до н. э.). Его взоры рассказаны в трактате "Шан Цзюнь Шу". Шан Ян был министром земледелия во время территориальной раздробленности, считается организатором реформ, узаконивших в стране приватную собственность на территорию. Ещё один теоретик легизма - Хан Фэй (III в. до н. э), разработчик трактата "О искусстве управления". Данное учение значимо выделялось от предыдущих концепций. Легисты категорически отказались от классических нравственных трактовок политические деятели и разрабатывали учение о технике воплощения власти. В общем, вся концепция пронизана:
а) враждебностью относительно к людям;
б) полной уверенностью, собственно при помощи насильственных мер, жителей нашей планеты возможно подчинить желанному порядку.
Ключевые положения:
1. Невозможность возврата к старине.
2. Принцип этатизма: интересы страны главнее всего.
3. Главное назначение страны - противостоять злобному началу (природе) жителя нашей планеты. Человек - данное информатор общественного злобна.
4. Понятие совершенного страны содержит:
а) сильную верховную власть;
б) вооруженную на высочайшем уровне армию;
в) централизованность страны;
г) лимитирование произвола госслужащих и районных правителей;
д) единичный порядок и законы.
5. Роль законов. Законы обязаны быть единичными и одинаковыми для всех. Люди обязаны быть одинаковы перед законом. Закон - данное санкцию. Основной способ казенного управления - способ санкций и поощрений. Наград наверное малюсенько, а санкций немало. Уголовный закон в государстве обязан быть чрезвычайно безжалостным: обширное использование справедливого вменения и смертной экзекуции (как правило, нужно будет принимать на вооружение невыносимые виды смертной экзекуции).
6. Осуждение милосердия и гуманизма.
7. Отношение меж властью
и народом рассматривалось как
противоборство враждующих
8. Одобрение земледелия, в общем-то - трудолюбия и бережливости, осуждение расслабленности и побочных занятий в том числе искусство и торговля.
9. В примерном государстве власть правителя опирается на мощь, высочайшая задача работы сударя - творение могущественной державы, способной совместить Китай путём захватнических войн.
10. Образ совершенного
правителя. Образцовый
а) внушать ужас собственному народу;
б) быть загадочным;
в) осуществлять контроль госслужащих и никому не верить;
г) брать на себя политические решения, отталкиваясь от того, собственно никому невозможно верить.
Значение концепции легистов: почти все их основы были использованы на практике. Лестный нюанс данного - образование в Китае крепкого централизованного страны, негативный - установление в стране деспотического правления.
В II - I в.в. до н. э конфуцианство, дополненное мыслями легизма, утверждается в виде государственной религии Китая. Среднее учебное заведение моистов отмирает. Даосизм переплетается с буддизмом, и его воздействие на политическую идеологию равномерно убывает.
Информация о работе Особенности политико-правовой мысли Древнего Китая