Особенности политико-правовой мысли Древнего Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 07:28, творческая работа

Описание работы

Расцвет социально - политической идеи Древнего Китая относится к VI - III в. в. до н. э. В данный период в стране происходят основательные экономические и политические конфигурации, обусловленные появлением частной принадлежности на территорию. Подъем имущественной дифференциации внутри общин повлек возвышение зажиточных слоев; ослабление патриархальных клановых взаимосвязей; углубление общественных противоречий.

Файлы: 1 файл

Егорова Т.О. ТР История политических и правовых учений.doc

— 65.50 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

1.1

Филиал

Южно-Сахалинский

Вид работы

Творческая работа

Название дисциплины

История политических и  правовых учений

Тема

Особенности политико-правовой мысли Древнего Китая

Фамилия студента

Егорова

Имя студента

Татьяна

Отчество студента

Олеговна

№ контракта

05400080101177


 

Содержание

1. Особенности политико-правовой мысли Древнего Китая…..………………………3

Основная часть

  1. Особенности политико-правовой мысли Древнего Китая

Расцвет социально - политической идеи Древнего Китая относится к VI - III в. в. до н. э. В данный период в стране происходят основательные экономические и политические конфигурации, обусловленные появлением частной принадлежности на территорию. Подъем имущественной дифференциации внутри общин повлек возвышение зажиточных слоев; ослабление патриархальных клановых взаимосвязей; углубление общественных противоречий.

Следует борьба меж имущественной  и потомственной аристократией. В стране - затянутой политический упадок.

В поисках выхода из упадка, в социально - политической идеи складываются всевозможные школы и направления. Более влиятельными политическими учениями в Древнем Китае были конфуцианство, даосизм, легизм и моизм.

Конфуцианство. Родоначальник  школы - Конфуций (551 - 479 г. г. до н. э.). Его  взгляды рассказаны в книжке )"Лунь Юй" ("Разговоры и выражения"), составленной его учащимися. Конфуций традиционен и консервативен, устремлялся к сохранению имеющего около. Его эталон - данное основательная древность Китая, его "золотое прошедшее", к коему и нужно устремляться.

Ключевые положения  и трудности:

1. Проблема страны. Развивал  патриархально - патерналистскую  концепцию страны. Страна - данное  великая семья. Власть правителя  сходственна власти основателя, а дела верховодящих и подданных  - фамильным взаимоотношениям, где младшие находятся в зависимости от старших. Конфуций выступал за аристократическую форму правления, т.к. люд отстранялся от роли в распоряжении государством. Править государством призваны добропорядочные мужи возглавляемые господином - "отпрыском неба".

2. Проблема этики. Добропорядочный  человек обязан быть человечным, должен работать, уважать старших:  правителя и основателя. Отношения  обязаны быть базируются на  почтительном отношении отпрыска  к папе. Порядок в семье - база  порядка в государстве.

3. Проблема образцового  правителя. Правитель обязан обожать  жителей нашей планеты, соблюдать  собственный долг - работать (политический  труд), ухаживать о опекунах и  народе. Конфуций призывал правителей  возводить собственные отношения  с подданными на началах добродетели. Конфуций не подтверждает силовое давление, он против путчей и борьбы за власть.

4. Функции страны: общественная, высоконравственная, защитная.

5. Неувязка: как накормить  люд? Чтобы достичь желаемого  результата нужны:

- забота о земледелии;

- умеренность в налогах;

- застенчивость муниципальных затрат (содержание двора);

- образование народа;

- правитель обязан сам подавать образчик народу собственным случаем.

6. Проблема войны. Конфуций  негативно относился к завоевательным  походам китайских царств приятель против приятеля либо против иных народов.

7. Правовые взгляды  Конфуция:

- Основным средством действия на жителей нашей планеты обязана быть мораль.

- Против правления законов. Он не считал принцип законности главным. Разговаривал о ущербе закона. Отрицательное отношение к положительны законам - из-за их обычно - наказательного ценности и взаимосвязи их на практике с суровыми санкциями.

- Законодательство обязано играть дополнительную роль.

Во II в. до н. э конфуцианство  было признано в Китае официальной идеологией и стало играться роль государственной религии.

Основатель даосизма - Лао-цзы (VI в. до н. э). Главные идеи:

1. Понятие "дао" - данное натуральный ход вещей,  природная законность. Данное суть  мира, первоматерия, из которой всё вышло и куда всё возвратится. Дао - не иссякающая и непознаваемая сущность мира. Дао характеризует законы неба, природы и сообщества. Данное высочайшая добродетель и справедливость. В отношении к дао все одинаковы.

2. Противопоставление  культуры (цивилизации) и природы. Дао и цивилизация несовместимы. Нежели более развивается человеческая культура, тем более отрывается от дао. Все недочеты культуры, неравенство и бедность жителей нашей планеты - данное итог отличия от настоящего дао.

3. Принцип политического умения. Правление в государстве наверное обычным. Правитель не может вмешиваться в натуральный ход вещей (принцип воздержания от энергичных поступков)

- гораздо лучший правитель  тот, о котором люд представляет  только то, собственно он присутствует. Призыв воздержаться от притеснений народа и бросить его в покое.

4. Отношение к войне.  Осуждение любого рода насилия,  войн, армии.

5. Осуждение роскоши  и богатства.

6. Представление о  образцовом правителе:

- Он обязан быть разумным.

- Верховодить при помощи способа "недеяния", другими словами воздержания от энергичного вмешательства в дела членов сообщества.

в) Сознавать дао.

7. Возобновление порядков  древности. Возврат к природным  основам жизни, к патриархальной  простоте.

8. Против правления законов.

Основоположник моизма - Мо-Цзы (479 - 400 годы до н. э ). Творение – "Мо-цзы". Основатель радикально - демократической обыкновения в политико-правовой мысли Китая. Развивал мысль природного равноправия всех жителей нашей планеты и аргументировал договорную концепцию возникновения страны.

Ключевые положения  концепции:

Договорная концепция  возникновения страны. В древности  не было управления и санкции, у любого было свое осознание справедливости. Потому все пребывало в состоянии  беспорядка. Хотя поняв первопричину беспорядка, люди подобрали самого доброго и разумного жителя нашей планеты, и устроили его собственным правителем.

2. Мысль общей для  всех справедливости и власти.

3. Совершенная организация  власти - умный правитель во главе  и отстроенная система исправной службы. Для установления полного единства в государстве нужно будет:

- насаждение единомыслия;

- искоренение вредоносных учений;

- одобрение оговоров;

- поддержание общественного равноправия.

4. Осуждалось замещение  муниципальных должностей по основам возникновения и неразрывной связи. На муниципальную службу идет выдвигать более разумных, самостоятельно от возникновения.

5. Урон законов. Громадное  значение предавалось принципу  повальной одинаковой любви.

6. Правительство обязано ухаживать о благе народа. Люд обязан быть сыт. Данную делему надлежит улаживать так - все обязаны заниматься физическим трудом.

7. Сознавалось право  народа на восстание против  несправедливой власти.

В общем данное учение занимает промежную ступенька меж  конфуцианством и легизмом.

Основатель легизма - Шан Ян (390 - 338 грам. грам. до н. э.). Его  взоры рассказаны в трактате "Шан Цзюнь Шу". Шан Ян был министром земледелия во время территориальной раздробленности, считается организатором реформ, узаконивших в стране приватную собственность на территорию. Ещё один теоретик легизма - Хан Фэй (III в. до н. э), разработчик трактата "О искусстве управления". Данное учение значимо выделялось от предыдущих концепций. Легисты категорически отказались от классических нравственных трактовок политические деятели и разрабатывали учение о технике воплощения власти. В общем, вся концепция пронизана:

а) враждебностью относительно к людям;

б) полной уверенностью, собственно при помощи насильственных мер, жителей нашей планеты возможно подчинить желанному порядку.

Ключевые положения:

1. Невозможность возврата  к старине.

2. Принцип этатизма: интересы  страны главнее всего. 

3. Главное назначение  страны - противостоять злобному  началу (природе) жителя нашей  планеты. Человек - данное информатор общественного злобна.

4. Понятие совершенного  страны содержит:

а) сильную верховную  власть;

б) вооруженную на высочайшем уровне армию;

в) централизованность страны;

г) лимитирование произвола  госслужащих и районных правителей;

д) единичный порядок и законы.

5. Роль законов. Законы  обязаны быть единичными и  одинаковыми для всех. Люди обязаны  быть одинаковы перед законом.  Закон - данное санкцию. Основной  способ казенного управления - способ  санкций и поощрений. Наград  наверное малюсенько, а санкций немало. Уголовный закон в государстве обязан быть чрезвычайно безжалостным: обширное использование справедливого вменения и смертной экзекуции (как правило, нужно будет принимать на вооружение невыносимые виды смертной экзекуции).

6. Осуждение милосердия и гуманизма.

7. Отношение меж властью  и народом рассматривалось как  противоборство враждующих сторон.

8. Одобрение земледелия, в общем-то - трудолюбия и бережливости, осуждение расслабленности и  побочных занятий в том числе  искусство и торговля.

9. В примерном государстве власть правителя опирается на мощь, высочайшая задача работы сударя - творение могущественной державы, способной совместить Китай путём захватнических войн.

10. Образ совершенного  правителя. Образцовый правитель  обязан:

а) внушать ужас собственному народу;

б) быть загадочным;

в) осуществлять контроль госслужащих и никому не верить;

г) брать на себя политические решения, отталкиваясь от того, собственно никому невозможно верить.

Значение концепции  легистов: почти все их основы были использованы на практике. Лестный нюанс данного - образование в Китае крепкого централизованного страны, негативный - установление в стране деспотического правления.

В II - I в.в. до н. э конфуцианство, дополненное мыслями легизма, утверждается в виде государственной религии Китая. Среднее учебное заведение моистов отмирает. Даосизм переплетается с буддизмом, и его воздействие на политическую идеологию равномерно убывает.

 

 

 

 

 




Информация о работе Особенности политико-правовой мысли Древнего Китая