Особенности развития Японского государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 00:22, контрольная работа

Описание работы

Поворотным пунктом в истории Японии нового времени были события 1868г., известные в японской историографии под названием «Мэйдзи исин». В политическом плане они привели к свержению феодальной надстройки – власти сёгуната Токугава, а также связанной с ней административно-политической системы «бакухан» или «бакуфу» («военно-полевая ставка») и установлению новой системы политической власти централизованного государства абсолютистского типа во главе с императором. В социально-экономическом плане смысл их заключался в создании необходимых предпосылок для развития капитализма, превращения формирующихся капиталистических отношений в формационный уклад. Однако специфический характер событий 1868 г. оставляет большой простор для дискуссий, ведущихся в российской и зарубежной историографии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3стр
Глава 1. Буржуазная революция 1868 г. в Японии………………………….5стр
§1. Предпосылки революции…………………………………………………5стр
§2. Ход революции……………………………………………………………7стр
Глава 2. Конституция 1889г…………………………………………………9стр
Заключение…………………………………………………………………...12стр
Библиографический список…………………………………………………14стр

Файлы: 1 файл

история.docx

— 43.20 Кб (Скачать файл)

      Японский  парламент  состоял  из  2-х  палат:  палаты  пэров  и  палаты депутатов.

      В палату  пэров  входили:  члены  императорской  фамилии,  титулованная знать и лица, назначенные императором.

      Вторую  палату составляли депутаты, победившие  на  выборах  (более  300 человек), причем, женщины в выборах не участвовали, а  остальные  избиратели были ограничены высоким имущественным цензом.

      По конституции  парламент получил право  законодательной  инициативы  и избирался на 4 года.

      Конституция  не  упразднила  деятельность  совещательных  органов  при императоре.   К   их   числу   относились:  "тайный   совет",   "генро"3   внеконституционный  совещательный   орган   при   императоре;   министерство императорского двора; совет маршалов и адмиралов и др. Тайному  совету  было передано   рассмотрение   важнейших   государственных   дел.   Правительство советовалось с ним по  всем  важным  вопросам  политики;  от  него  исходило одобрение императорских указов  о  назначениях;  он  имел  право  толкования конституции.

      Конституция   1889   г.   заложила   государственно-правовые    основы капиталистического развития страны.  Однако  в  дальнейшем  развитие  Японии идет по пути милитаризации государства. Позиции военных были очень сильны  внеконституционных  учреждениях  -  Тайный  совет  и  генро. 

В  1895г.   был законодательно подтвержден порядок, по которому на посты военного и  военно-морского министров  назначались  только  чины  высшего  военного  и  военно-морского  командования.   Тем   самым   военщина   получила   дополнительную возможность давления на правительство и парламент.

С 79-х гг. ХIХ в.  Япония становится на путь агрессивных войн и колониальных захватов. Возникновение первой буржуазной политической партии в Японии относится к 1881 г. Она была названа "дзиюто", что означает  "либеральная  партия".

 В 1898  г.  императорское  правительство,  умудренное  опытом   парламентского правления, решило превратить дзиюто в полуправительственную партию.  В  1900 г. партия была переименована в сейюкай ("ассоциация  политических  друзей"). Членами ее  могли  стать  депутаты  парламента,  чиновники  местных  органов власти, главы торговых палат, председатели акционерных обществ  с  капиталом не ниже 50 тыс. иен, директора банков, капитал которых  превышает  100  тыс. иен, адвокаты, крупные  налогоплательщики.  Покровителем  партии  становится крупнейший промышленный концерн "Мицуи".

      Интересы  другого крупного концерна  -  "Мицубиси"  -  выражала  партия минсейто ("партия народной политики").

      Таким образом, хотя слабость японского парламента  исключала  строгость партийных кабинетов, но приближение к партийной системе все же было.

Заключение

 

В истории каждой страны есть проблемы, споры вокруг которых не затихают на протяжении многих десятилетий. К числу таких дискуссионных тем в истории Японии относятся события 1867-1868 годов, известные в японской историографии под термином Мэйдзи- исин. почти все известные ученые Японии не смогли пройти мимо этого явления, не дав ему оценки или не присоединившись к той или иной точке зрения на его сущность. Эпоха промышленного развития  в  Японии  почти  полностью  совпала  со временем   перехода   к   крупному   корпоративному    капитализму.    Этому способствовала  целенаправленная   политика   абсолютистского   государства, осуществление  им  широких  экономических  и  военных   функций.   В   целях преодоления   технического    и    военного    отставания    от    передовых капиталистических государств японское государство  не  только  стимулировало развитие частного предпринимательства,  но  и  само  активно  участвовало  в промышленном  строительстве,  широко   субсидируемом   за   счет   налоговых поступлений. Государственной казной финансировалось  строительство  большого числа военных предприятий, железных дорог и пр. Промышленным  строительством руководило созданное в 1870 году министерство промышленности.

Революция и последовавшие за ней реформы создали благоприятные условия для быстрого роста японской промышленности и  торговли.  Но  он  был  куплен ценой  неимоверной  эксплуатации  японского   пролетариата.   Рабочий   день продолжался 15 и более часов в сутки, заработная плата составляла  ничтожную сумму, едва обеспечивавшую полуголодное существование. Она была в  несколько раз ниже заработной платы  европейского  рабочего.  В  целом  ряде  отраслей промышленности  безраздельно  господствовал  женский  труд  и  важное  место занимал детский. Заработная плата детей  и  женщин  была  наполовину  меньше

мужской. Хозяева имели право  физического  наказания  своих  рабочих.  Масса девушек  покупалась  в  деревне  у  родителей  для  работы  на  фабриках   и помещалась в закрытые казармы.

      Возрастание  экономической  и  военной  мощи  Японии  открывало  перед японским  империализмом  дополнительные  возможности  для  расширения  своих территорий и с 79-х гг. ХIХ в. Япония становится на путь агрессивных войн  и колониальных захватов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

 

 1   Всеобщая история государства и права: Учебник / Под ред. проф. К.И.Батыра. – М.: Юристъ, 2011

          2.    История мировой экономики: Учебник для вузов/ Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. - М.: ЮНИТИ, 2011.  
          3.      История государства и права зарубежных стран. Под  общ.  ред.  О.А. Жидкова, Н.А. Крашенинниковой. М. 2012г. ч. II..

        4. Кузьминов Я.И. Экономика Японии в конце XIX – начале XX в. / Полянский Ф.Я., Жамин В.А. Экономическая история капиталистических стран, М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010.

        5. Филлипов А.В.  Специфика проведения реформ в Японии: цели, предпосылки и формы. - XX научная конференция по историографии и источниковедению стран Азии и Африки М.ЮНИТИ 2011. 
        6. Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права. М. 2013.  
 
      

     

    

 

1 Сёгун (яп. 将軍 сё:гун?) — в японской истории так назывались люди, которые управляли (в отличие от императорского двора в Киото) Японией большую часть времени с 1192 года до периода Мэйдзи, начавшегося в 1868 году. Правительство сёгуна называлось бакуфу (幕府) . Государственный строй, при котором верховная власть принадлежала сёгуну, обозначается как сёгунат 

2 Контрибуция (лат. contributio — всеобщий вклад, общественный сбор средств) — платежи, налагаемые на проигравшее государство в пользу государства-победителя. Во время войны оплачивается населением занятой территории, по окончанию войны — правительством побеждённой страны.

3 Внеконституционный совещательный орган при императоре,состоявший из старейших политических деятелей Японии. Звание гэнро присваивалось в первыедесятилетия после 1868 г. особо доверенным лицам. В числе гэнро были Ито Хиробуми, Ояма Ивао,Ямагата Аритомо, Иноуэ Каору, Мацуката Масаёси и Сайондзи Киммоти. Гэнро давали рекомендацииимператору по всем важнейшим политическим вопросам и относительно состава кабинета министров. Сосмертью последнего гэнро, Сайондзи, в 1940 г. институт гэнро прекратил свое существование.


Информация о работе Особенности развития Японского государства