Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 14:55, отчет по практике
Целью производственной (архивно-делопроизводственной) практики является: углубление, расширение, систематизация и закрепление теоретических и практических знаний, умений и навыков архивной и делопроизводственной работы, полученных в процессе предшествующей учебы в вузе.
Накопленный опыт, полученный во время прохождения учебно-ознакомительной практики, позволяет быстро адаптироваться в новых условиях и приступить к выполнению своих временных трудовых обязанностей. Выполняя ту или иную работу, необходимо подойти к делу очень ответственно, выполняя в срок поставленные задачи.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………….. 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… … 10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Исторический факультет
Специальность: документоведение (информационное обеспечение управления)
Кафедра источниковедения
ОТЧЕТ
о прохождении производственной
(архивно-делопроизводственной) практики
Студента 4 курса 8 группы
Кривулько Максима Павловича
Руководитель практики
от кафедры
Иваничева Ляна Сергеевна
Минск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ……………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации – её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика.
Производственная практика является важным шагом в подготовке к дальнейшей работе по специальности: «Документоведение. Информационное обеспечение управления».
Целью производственной (архивно-делопроизводственной) практики является: углубление, расширение, систематизация и закрепление теоретических и практических знаний, умений и навыков архивной и делопроизводственной работы, полученных в процессе предшествующей учебы в вузе.
Накопленный опыт, полученный во время прохождения учебно-ознакомительной практики, позволяет быстро адаптироваться в новых условиях и приступить к выполнению своих временных трудовых обязанностей. Выполняя ту или иную работу, необходимо подойти к делу очень ответственно, выполняя в срок поставленные задачи.
Итак, в ходе прохождения практики решается ряд задач:
1. Конкретизировать полученные знания по документоведению и архивоведению;
2. Изучить структуру и функции делопроизводственной службы и организацию архива учреждения;
3. Определить особенности организации документального обеспечения управления в министерствах и ведомствах;
4. Выявить порядок осуществления передачи на постоянное хранение документов организаций, являющихся источниками комплектования государственных архивов.
В процессе производственной практики выполняется индивидуа
1. Ознакомительная экскурсия по организации, учреждению, предприятию: краткая история, структура организации, служба документационного обеспечения управления;
2. Ознакомление
и изучение структуры
и функций
3. Ознакомление и изучение работы с документами в структурных подразделениях;
4. Ознакомление с мероприятиями по совершенствованию документационного обеспечения управления в организации и т. д.
Характеристике организации, делопроизводственной службы, описанию занимаемой должности посвящена глава «Основная часть».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Ивенецкий музей традиционной культуры открыт 11 сентября 1957 года как мемориальный музей Ф.Э.Дзержинского.
С начала 90-х годов ХХ в. коллективом музея ведется работа над сбором и исследованием предметов народного искусства.
23 января 2006 года музей Ф.Э.Дзержинского переименован в государственное учреждение «Ивенецкий музей традиционной культуры».
Деятельность музея направлена на возрождение и пропаганду традиционных народных промыслов и ремесел Ивенецкого региона. В основном фонде музея насчитывается более 11 тыс. единиц экспонатов.
На 01.01.2012 в музее насчитывается 18165 музейных предметов, в том числе - основного фонда - 12412; научно-вспомогательного - 5753.
Непосредственное ведение делопроизводства в ГУ «Ивенецкий музей традиционной культуры» возлагается на секретариат. Он обеспечивает учет и прохождение документов в установленные сроки, информирует руководство о состоянии их исполнения.
Занимаемая должность - помощник секретаря руководителя, предусматривала как знакомство со стадиями текущего делопроизводства и особенностями оформления дел для передачи на хранение в архив, так и изучение функций секретаря по документному и бездокументному обслуживанию руководителя.
Учреждение издает организационные (положения, правила, инструкции) и распорядительные (приказы, распоряжения) документы.
Кроме вышеперечисленных документов, ГУ «Ивенецкий музей традиционной культуры» издает также следующее: инструктивные и информационные письма, доверенности, описи дел постоянного хранения, журналы регистрации. Все эти документы перечислены в номенклатуре дел.
Поскольку учреждение оснащено компьютерными средствами, то в Управлении применяются различные программные средства, среди которых в первую очередь необходимо выделить Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Outlook.
Принимал участие в таких этапах работы с документами, как регистрация исходящих документов, сортировка, набор текста документа на компьютере, копирование документов.
Прием и отправка документов в ГУ «Ивенецкий музей традиционной культуры» осуществляется, как правило, средствами почтовой, курьерской, факсимильной связи и по электронной почте.
Прием и первичная обработка документов осуществляется сотрудниками. Проверяется правильность доставки, конверты с документами вскрываются, проверяется целостность упаковки документов, наличие приложений. Документы, адресованные непосредственно этому учреждению (как и любому структурному подразделению) или с пометкой «лично», передаются адресату без вскрытия конверта.
На полученном документе в правом нижнем углу первой страницы проставляется регистрационный штамп, включающий дату, номер и количество листов документа. Зарегистрированные документы передают в почту секретарю руководителя или самого руководителя.
В этом учреждении регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях. Регистрируются документы, поступающие из других организаций и от физических лиц, а также создаваемые - внутренние и отправляемые.
Документы регистрируются один раз: поступающие - в день поступления, создаваемые - в день подписания или утверждения.
Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов производится централизованно в журналах регистрации и карточках учета.
Контроль исполнения в музее включает в себя постановку на контроль, регулирование хода исполнения, снятие с контроля, направление исполненного документа в дело, учет, информирование руководителей в целях своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах.
При постановке документа на контроль проставляется штамп «КОНТРОЛЬ» в левом верхнем углу документа.
Снятие документа с контроля осуществляется по исполнении документа с фиксацией на контрольной карточке: отметки об исполнении документа, кратких сведений об исполнении.
На контроль ставятся все поступающие документы руководителя, требующие исполнения.
Для классификации и систематизации документов, формирования дел в ГУ «Ивенецкий музей традиционной культуры» составляется номенклатура дел.
Номенклатура дел учреждении составляется на основе фактического состава документов, находящихся и используемых в делопроизводстве.
Исполненные документы должны в 3-дневный срок сдаваться секретарю для формирования их в дела. Номер дела, в которое должен быть подшит документ, определяется в соответствии с номенклатурой дел. В дело группируются документы одного календарного или учебного года, за исключением переходящих дел; раздельно группируются в дела документы постоянного и временных сроков хранения.
Поскольку в ГУ «Ивенецкий музей традиционной культуры» функции службы делопроизводства возложены на секретариат, у меня была возможность подробно изучить особенности ведения как текущего делопроизводства, так и процесса подготовки документов для сдачи в архив.
Экспертиза ценности документов в музее на стадии делопроизводства проводится: при составлении номенклатуры дел; в процессе формирования дел и проверке правильности отнесения документов к делам; при подготовке дел к передаче в архив.
Отбор документов для постоянного хранения проводится на основании перечня документов с указанием сроков их хранения и номенклатуры дел музея путем полистного просмотра дел. В делах постоянного хранения подлежат изъятию дублетные экземпляры документов, черновики, неоформленные копии документов и не относящиеся к вопросу документы с временными сроками хранения.
По результатам экспертизы ценности документов составляются описи дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, а также акты о выделении дел к уничтожению.
Дела временного (до 10 лет включительно) хранения передаче в архив не подлежат. Они хранятся в структурных подразделениях и по истечении сроков хранения подлежат уничтожению в установленном порядке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Производственная практика по специальности «Документоведение. Информационное обеспечение управления» проходила в секретариате ГУ «Ивенецкий музей традиционной культуры».
В процессе практики был изучен состав видов служебных документов, порядок и особенности их оформления.
Подробно изучен процесс движения документов на всех этапах документооборота: от момента получения и создания документа до момента отправки на исполнение. Необходимо отметить, что первая регистрация входящих документов осуществляется и обрабатывается в секретариате.
Большое внимание уделено формированию дел, подбору всех необходимых документов для составления полностью оформленного дела, изучены детали сортировки отдельных документов по степени важности и срочности исполнения или ознакомления. Было уделено особое внимание и особенностям создания документов, их согласования, регистрации, процедуры формирования дел и передачи их на хранение.
Можно сделать
вывод, организация
документооборота ГУ
«Ивенецкий музей
традиционной культуры»
имеет некоторое
своеобразие, однако
порядок выполнения
большинства
Следует отметить, что как таковой делопроизводственной службы в музее нет, вся работа с документами выполняется секретарем руководителя учреждения, который занимается делопроизводством учреждения в целом.
Информация о работе Отчет о прохождении производственной практике в музеи Ф.Э.Дзержинского