Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 17:59, реферат
ЗАДАЧИ.
1. ПОКАЗАТЬ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ РЕФОРМ.
2. ДАТЬ РАЗВЕРНУТУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ НАЧАЛА ПРОЦЕССА "ОТТЕПЕЛИ".
3. ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ПЕРИПЕТИИ БОРЬБЫ ЗА ВЫСШУЮ ВЛАСТЬ.
4.ОПИСАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ "ОТТЕПЕЛИ" В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ.
Достаточно динамичное
" Оттепель" не могла не отразиться и на внешней политике. СССР открывал для себя мир и становился открытым для мира, происходили взаимные обмены делегациями, международный туризм, состоявшийся в 1957 г. в Москве Международный фестиваль молодежи и студентов. Курс на мирное сосуществование СССР и приход нового политического руководства в США (Эйзенхауэр , Кеннеди ) способствовали снижению уровня конфронтации.
Рост
могущества СССР и
"Оттепель" способствовала бурному развитию культуры и науки. Именно в духовной сфере едва ли не наиболее ярко проявились достижения и противоречия , присущие этой эпохе.
На перемены , начавшиеся в обществе
после смерти Сталина , первыми
откликнулись представители
После
ХХ съезда ЦК КПСС было
Хрущев лучше чем кто- либо другой , выражал своим поведением одну из характерных черт тоталитарной системы – отрицание всего , что не имеет прямого отношения к задаче построения коммунизма , не вписывается в официальную идеологию или лично неприятно самому лидеру страны. Так после премьеры американского музыканта Б.Гудмена он заявил , что джаз – это не музыка и народ этого никогда не поймет. А помотрев канкан на одной из втреч в Голливуде , Хрущев оценил его так : «В этом танце девушкам приходиться задирать юбки и показывать заднее место и этот танец приходиться исполнять хорошим , честным девушкам …Это порнография». Он заявлял , что выступает за музыку исключительно вдохновляющую , зовущую на подвиг ратный и на труд , что в «литературе и искусстве партия поддерживает только те произведения , которые вдохновляют народ и сплачивают его силы» .
Аналогично относился Хрущев
и к изобразительному
Таким образом , политика «оттепели» в духовной жизни имела вполне определенные границы. Преобразования в духовной жизни общества в 1953 – 1964 гг. были , безусловно , очень значительными. Они дали толчок духовному обновлению народа , очищению его от сталинского наследия. Перемены эти не всегда были выпуклыми и зримыми . Но они как бы подтачивали тоталитарный режим . В те годы коллизии в общественном сознании многие были склонны объяснять отказом от «принципов» , заложенных Сталиным. И это так. Некоторое смягчение режима , отказ от массовых репрессий неизбежно вызвал начало эрозии всей системы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Таким образом из вышесказанного можно сделать вывод , что реформаторский потенциал общества оказался недостаточным для окончательного отхода от тупиковой ветви мирового развития , более того , даже для сохранения либеральных хрущевских порывов. Откат был неизбежен. Но это был откат к сталинизму без Сталина , без массовых репрессий , а значит, к системе с подорванными идеологическими и инструментальными конструкциями. Откат означал ее стабилизацию, с неизбежностью ведущего к загниванию и распаду. Эти процессы и составили социальную суть 70-х – середины 80-х годов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ.
1.Верт Н. «История советского государства , 1900- 1991» М., 1992 г.
2. Челябинский Государственный технический университет, коллегия авторов – Курс лекций , Челябинск, издательство ЧГТУ , 1994 г.
Информация о работе Оттепель. Реформы и реорганизация общественной жизни