Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 17:09, реферат
Среди выдающихся деятелей многовековой истории Российского государства Петр Великий прочно и заслуженно занимает ведущее место. Царь Московский из династии Романовых и первый император всероссийский родился 30 мая 1672 года.
Воронежский период занимает достойное место в увлекательной книге жизни Петра Великого. Царю воронежцы обязаны тем, что именно он прославил город. Связано это с многократными визитами Петра в Воронеж. Здесь развернулась великая корабельная стройка.
Петр I
Среди выдающихся деятелей
многовековой истории
Воронежский период занимает достойное
место в увлекательной книге жизни Петра
Великого. Царю воронежцы обязаны тем,
что именно он прославил город. Связано
это с многократными визитами Петра в
Воронеж. Здесь развернулась великая корабельная
стройка.
Впервые Петр I прибыл в Воронеж 29 февраля
1696 года. Тишина патриархального городка
сменилась кипучей деятельностью на верфи.
В нашем городе царь вел секретные переговоры
с посланниками Дании и Бранденбурга,
которым демонстрировались военные корабли.
В период его пребывания в городе, Воронеж
практически становился временной столицей
государства, центром решения внешнеполитических
задач и внутренних проблем. Воронеж навестила
почти вся российская политическая элита.
О Воронеже заговорили в Англии и Дании,
Польше и Голландии.
Результатом деятельности Петра в Воронеже
на тот период стала исключительно быстрая
постройка здесь военно-морского флота,
первого в истории Российского государства.
С помощью этого флота Россия овладела
Азовом, турецкой крепостью в устье Дона,
получила выход в Азовское море.
Воронежское кораблестроение продолжалось
15 лет. В итоге было построено 75 кораблей,
114 галер и бригантин, сотни стругов и будар.
Воронежцы всегда помнили и помнят о деятельности
Петра I в Воронежском крае, о той известности,
которую он принес ему в результате этой
деятельности. Не случайно первый памятник
монументальной скульптуры в Воронеже
был посвящен Петру I.
Это интересно:
Прежде чем строить корабли, Пётр I много
времени посвятил изучению кораблестроения,
военного дела и других наук. Он побывал
в Голландии, Англии, Саксонии, Австрии
и Венеции, учился корабельному делу, работая
на верфях. Знал много ремесел и требовал
от других знания своего дела.
Так, летом 1697 года многие жители голландского
города Амстердама часто бегали на верфь
(это место, где строили корабли). Все хотели
посмотреть на огромного плотника, трудившегося
на строительстве корабля. Он называл
себя Петром Михайловым. Но голландцы
знали, что это молодой русский царь Петр
I. Двухметровый худощавый юноша бегал
на верфи в одежде простого голландского
плотника и не откликался на обращение
«Ваше высочество», а требовал звать его
«Питер».
В 1698 году голландский мастер Поль выписал
Петру Михайлову свидетельство «как искусному
корабельному плотнику». Петр I очень гордился
этим документом, поскольку считал, что
не знатность, а личные заслуги важны для
человека. Не случайно эта бумага была
надежно подшита среди прочих государственных
документов.
Петр I так понравился жителям Амстердама,
что перед его отъездом плотники верфи,
на которой он работал, подарили ему саблю,
украшенную серебром.
Воронеж – колыбель русского флота
Во времена Петра I Воронежу предстояло сыграть
важную роль в истории нашего государства.
В конце XVII века Русское государство начало
войну с Турцией за выход в Азовское и
Черное моря. При впадении Дона в Азовское
море стояла турецкая крепость Азов. Первый
поход Петра I с целью завоевания турецкой
крепости закончился поражением – русская
армия в то время не имела военно-морского
флота. Тогда царь решил заложить верфь
и построить такой флот в Воронеже. Строительство
началось зимой 1695 года.
Петр избрал Воронеж колыбелью российского
флота, поскольку город стоял на берегу
р. Воронеж, недалеко от Дона. В окрестностях
росли вековые дубы и сосны, служившие
материалом для строительства судов. Неподалеку
залегала липецкая железная руда, из которой
можно было выплавить пушки и другое оружие.
Тысячи жителей из окрестных городов
были собраны на строительство флота в
Воронеж. Стук топоров стоял с утра до
вечера. Царь Петр I сам руководил строительством:
его высокую фигуру с топором в руках постоянно
видели в гуще работ.
Наконец наступил торжественный момент.
К весне 1696 года были готовы два больших
корабля и несколько десятков мелких.
Так, 2 апреля 1696 года на воду была спущена
большая галера «Принципиум», 26 апреля
– многопушечный корабль «Апостол Петр».
Уже летом 1696 строительство флота было
закончено, и Петр I совершил второй поход
против турок. Русские войска одержали
победу, в результате которой Россия получила
выход в Азовское море и вернула себе ранее
принадлежащие земли.
Немного позже Петр стал создавать флот
и на Балтийском море, но колыбелью военно-русского
флота по праву считается Воронеж. Строительство
кораблей в нашем крае продолжалось до
1711 года.
Информация о работе Петр I и Воронеж – колыбель русского флота