Пифийские игры
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 11:18, реферат
Описание работы
Пифи́йские игры (др.-греч. Πύθια) — один из четырёх общеэллинских агонов, занимавший второе место после олимпийского и проходивший раз в четыре года в Дельфах.
Файлы: 1 файл
Пифийские игры
Пифи́йские игры (др.-греч. Πύθια) — один из четырёх общеэллинских агонов, занимавший второе место после олимпийского и проходивший раз в четыре года в Дельфах.
История36
Принцип состязательности играл огромную
роль в жизни Эллады и пронизывал многие сферы деятельности
греков: политику, торговлю,спорт, искусство и религию[1][2][3]. Особое значение имели агоны — общегреческие
игры, которые содействовали усилению
национального самосознания эллинов. Варварам — чужеземцам — участие в общегреческих
Играх было строго запрещено.
Широкую известность получили четыре древнегреческих праздника: Пифийские игры, Античные Олимпийские
игры, Истмийские игры иНемейские
игры. Общегреческий характер этих
Игр подчёркивали специальные призы для
победителей — венки из ветвей различныхрастений-символов, поскольку в Элладе венки считались особенно почётной наградой.
Пифийские игры проводились в честь Аполлона, бога солнечного света, гармонии, покровителя искусств и муз, объявлявшего людям волю Зевса[4]. Согласно мифам, эти Игры были учреждены самим Аполлоном
в честь его победы над драконом Пифоном[5]. После победы к имени Аполлона
прибавился эпитет «пифийский», а жрицы-прорицательницы
его храма в Дельфах получили название пифии[6].
Поводом к регулярному проведению Пифийских
игр считается Первая Священная
война против гавани Кирры за право
паломников беспошлинно посещать святилище
в Дельфах. История Пифийских игр прослеживается,
начиная в 582 г. до н. э., благодаря найденным надписям в честь Аристотеля и Каллисфена. После окончания Священной войны управление Играми перешло к ДельфийскойАмфиктионии — Совету двенадцати греческих племён.
С тех пор Игры стали проходить поздним
летом один раз в четыре года[7], соответственно за год до Олимпийских
Игр. Ежегодно справлялись малые пифии.
Основное место проведения Пифийских
игр — равнина в Дельфах, где расположены
амфитеатр и стадион.
Первоначально Пифийские игры состояли
только из музыкальных состязаний кифаредов, исполнявших пеан в честь Аполлона. В 590 г. до н. э. к пению под аккомпанемент кифары, добавили пение под аккомпанемент флейты и отдельно игру на флейте, а также гимнастические
и конные соревнования. В отличие от других
крупных античных праздников, музыкальные
дисциплины постоянно сохраняли свое
главенствующее значение на Пифийских
играх в Дельфах, несмотря на включённые в их программу
зрелищные конкурсы атлетов, гонки квадриг и скачки[8][9].
Во время Пифийских игр проводились и
состязания философов, так называемые Семь мудрецов, которые получили известность во всей
Элладе[10].
Священный Мир, установленный на время
проведения Игр, гарантировал как участникам,
так и зрителям безопасную поездку в Дельфы
и обратно домой. До нас дошли также упоминания
о воодушевлении и восторге, с которым
публика принимала участников соревнований.
Большое количество людей стекалось в
Дельфы, что приносило городу огромные
доходы[2]. Агора становилась на время Игр представительным
торговым местом для художественных товаров.
Пифийские игры были прежде всего играми
чести. В награду победителю вручался венок из лавра — дерева, посвящённого Аполлону. Иногда
победителям оказывали особые почести
и устанавливали статуи. Особенно заметным
был почёт в родном городе. Полисы активно поддерживали своих представителей,
чтобы те во время Игр могли добиться успеха.
Эти античные Игры упоминали в своих
сочинениях Плутарх, Овидий, Геродот, Диодор. Лирический поэт Пиндар слагал хвалебные песни — энкомии[11] в том числе и в честь победителей
Пифийских игр.
С утверждением христианства в конце IV века перестали проводиться все Панэллинские
игры, поскольку они были языческими праздниками, прославлявшими различных
богов.
Ход Игр[править | править исходный
текст]
Многие свидетельства того времени и
документы, повествующие о Пифийских играх,
были уничтожены человеческим насилием
или стихийными бедствиями. Но все сохранённые
источники подчёркивают великолепие и
блеск Игр. Записи, сделанные Аристотелем, дают нам представление о торжествах.
Игры длились от шести до восьми дней
и начинались со священного театрального
действа, воссоздающего победу Аполлона
над Пифоном. Во время торжественной процессии
в храме Аполлона совершалось большое
праздничное жертвоприношение. На четвертый
день после праздничного пиршества начинались
Игры.
В театре города Дельфы проводились музыкальные
и театральные соревнования, а на стадионе
города Дельфы — атлетические состязания.
Из-за гористой местности Дельф гонки
на колесницах проходили на равнине у
города Криса.
Художественные дисциплины:
Соревнования в игре на флейте и кифаре,
с пением или без него
Соревнования в театральном и танцевальном
искусстве
Выставки-продажи художественных изделий
на агоре
Возрождение
По причине разрушительных землетрясений
и под слоем более поздних отложений город
Дельфы и святилище Аполлона практически
исчезли с лица земли. В XVII веке английские и французские исследователи
безуспешно искали местонахождение древних
Дельф. Только в 70-е годы XIX века археологи из Германии и Франции начали
систематические раскопки, которые в итоге
привели к тому, что Дельфы снова явились
миру[12].
Археологические материалы пролили новый
свет и на историю Пифийских игр. Среди
них оказалось несколько гимнов Аполлону
с древней нотацией, что обогащает наши представления о
музыке разных времён и народов[13].
В первой половине XX века в масштабах одной страны — Греции были проведены два этнографических Дельфийских
фестиваля в 1927 году и 1930 году по инициативе греческого поэта Ангелоса Сикелианоса, поддержанного его американской супругой
Евой Палмер. В античном амфитеатре Дельф
состоялось театрализованное представление трагедии Эсхила«Прометей прикованный»[14], на стадионе проходили соревнования
атлетов, борцов, конников и др.[15][16]. Несмотря на популярность,
идея продолжения Дельфийских фестивалей
долго не получала государственной поддержки
из-за начала мирового экономического
кризиса и общего снижения финансовых
возможностей. Современные фестивали
в Дельфах, возобновившие эту традицию,
тоже относятся к категории этнографических
шоу и ориентированы прежде всего на туристов[17].
В настоящее время, начиная с 1997 года, проводятся различные Дельфийские
игры.
Под названием «Пифийские игры» в Санкт-Петербурге проходят циклы концертов-состязаний,
в которых соревнуются композиторы и музыканты[18][19][20].
Истмийские игры
Истми́йские игры (др.-греч. Ίσθμια) — один из 4-х общегреческих агонов. Древнегреческие игры в честь
бога Посейдона на Коринфском (Истмийском) перешейке проводились через два года,
вероятно, весной каждого второго и четвёртого
из годов олимпиады.
Предания относят их учреждение к доисторическому
времени и называют основателем агона
самого бога Посейдона[1][2]. Согласно одному из мифов, Сисиф, похоронив утонувшего в море Меликерта, учредил Истмийские игры в
память о нём [3]. Другое предание приписывает учреждение
игр Тесею после умерщвления Скирона или Синиса. Исторически они вероятно возникли
или, по крайней мере, получили свое общегреческое
значение лишь после свержения тирании Кипселидов (ок. 582 года до н. э.).
Заведовали агоном коринфяне, но почётное председательство
на нем имели афиняне, в честь их героя Тезея. Элейцам, напротив, доступ был закрыт.
Время игр начиналось, как и в прочих агонах,
объявлением священного перемирия.
Состязания были гимнастические, конные,
поэтические и музыкальные[2]. О том, что частью Истмийских
игр были также музыкальные соревнования,
свидетельствует, в частности, древнегреческий
поэт Эвфорион Халкидский, сочинение которого «Об истмийских
играх» сохранилось в позднейших пересказах Афинея.
Игры продолжались, вероятно, несколько
дней. Победитель получал пальмовую ветвь и венок, который в древнейшее и в императорское
время плелся из сосновых ветвей, а в классическую эпоху —
из сельдерея[1].
Во время Истмиийских игр древнеримский
полководец Тит Квинкций Фламинин принародно объявил об окончании гегемонииМакедонии, что изображено на рисунке
английского карикатуриста и иллюстратора
Джона Лича (англ. John Leech), годы жизни 1817–1864.
Наряду с другими античными играми, эти
празднества были запрещены как языческие при утверждении христианства в IV веке императором Феодосием I.
Немейские игры
Неме́йские игры (др.-греч. Νεμέων Αγώνων) — состязания в Древней Греции, проходившие в Немейской долине на Пелопоннесе при храме Зевса и посвящённые богу Зевсу, какОлимпийские игры. Они входили в панэллинские игры и проводились за год или через
год после Олимпийских игр.
Согласно мифологии, Немейские игры были
основаны Адрастом, возглавившим поход семерых против Фив, или Гераклом[1]. По одной из легенд игры стали проводиться
после победы Геракла над Немейским львом. По другому мифу они были учреждены
в память о погибшем маленьком сыне царя
Немеи по имени Офельт[2].
Первые исторические упоминания о Немейских
играх относятся к 573 г. до н. э. Проходили
они через каждые два года в новолуние июня. В их программу входили
гимнастические, конные и музыкальные
соревнования[3]. Спортивными дисциплинами были: стадионный бег (180 м), бокс, стрельба из лука, борьба, метание диска, метание копья и гонки на повозках. Одним из победителей в гонках
колесниц былафинский оратор и полководец Алкивиад.
Руководство осуществлял город Клеонаи, но после его завоевания в 450 г.
до н. э. Немейские игры стали проходить
под руководством города Аргос, от имени которого свитыми
из листьев сельдерея венками награждались победители
Игр. В их честь сочинял хвалебные песни
известный лирический поэт Пиндар.
Немейские игры прекратились с утверждением
христианства в конце IV века.
Руины стадиона Немеи сохранились до
нашего времени, где до сих пор каждые
четыре года проводятся спортивные соревнования
(в тот же год, что и Олимпийские игры). В настоящее время в Греции
возрождается традиция Немейских игр.
В 1996 году в Играх приняли участие 500 спортсменов
из 29 стран[4][5].
Информация о работе Пифийские игры