Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 10:56, реферат
Реформа 19 февраля 1861 года, уничтожив крепостное право, которое крепкой цепью сковывало развитие производительных сил России, открыла дорогу капитализму. Это был первый шаг на пути превращения самодержавной монархии из государства феодально-дворянского в государство буржуазное. Однако реформа 19 февраля была не просто буржуазной реформой, а буржуазной реформой, проводимой «крепостниками».
Введение.
Теоретические взгляды М.А.Бакунина
Социологические взгляды П.Л. Лаврова
Проблема государства в мировоззрении П.Н.Ткачева
Заключение.
Список используемой литературы.
И только с момента превращения государства в орудие революционеров оно встает на службу делу реализации принципов революции. Вот почему прежде, чем разрушать государственный аппарат, революционеры, по мнению Ткачева, должны использовать его в целях социальной революции.
«Упрочив свою власть, опираясь на Народную Думу и широко пользуясь пропагандой, – писал Ткачев в «Набате», революционное государство осуществляет социальную революцию рядом реформ в области экономических, политических и юридических отношений общества – реформ, общий характер которых должен состоять:
1. В постепенном преобразовании
современной крестьянской
Очень важным вопросом преобразованного государства Ткачев считал общественное устройство. Хорошо понимая, что общество не сможет сразу радикально измениться, он выдвигает положение об его переходном состоянии. «Общество, – пишет Ткачев, – имеющее надобность в полиции и жандармах, общество, где еще имеют место тяжбы и процессы, где есть преступники, где существуют тюрьмы и исправительные колонии, такое общество, конечно, еще не может быть названо «окончательно устроенным», вполне воплотившим в жизнь идеи социальной революции. Эго общество переходное, общество, делающее лишь первые шаги по пути социальных реформ».37
Ткачев подчеркивал, что захватом власти революция только начинается. Перед революционерами он ставит задачу удержать власть и воспользоваться ею для осуществления своих идеалов. По мнению Ткачева, государство сделается ненужным и отомрет лишь после того, когда в человеческом обществе наступит полное равенство, то есть начнут проводиться в жизнь начала коммунизма. В переходный же период государственная власть является необходимейшим оружием в руках революционной партии.38
В работе «Накануне и на другой день революции»39 Ткачев предлагает административное устройство будущего революционного общества. Его администрация, обладающая всеми необходимыми требованиями, могла бы, по его мнению, на другой день революции, во всеоружии власти и авторитета, занять место существующих государственных и общественных учреждений. Во главе управления, согласно Ткачеву, должен стоять: а) комитет работ и продовольствия, заведующий экономическим обеспечением населения и его перевозочными средствами. Комитет этот выбирает из своей среды:1) распорядительный совет и 2) земский союз, подразделяющийся на несколько секций, в ведении которых железные дороги, телеграф, лошади, телеги. Мосты, дороги и т.п.
Для охраны отнятого у частных собственников имущества от порчи и растраты, Ткачев предлагает создать местные группы Комитета работ и продовольствия.40 По мнению Ткачева, «все рабочие, примкнувшие к этому восстанию, составляют общий сход самодержавной общины, решающий все ее дела».41
Таким образом, анализ работ Ткачева позволяет сделать вывод, что их автор считал необходимым участие в революционном преобразовании государства самых широких слоев населения.
Заключение
Народничество, как революционная сила, пытавшаяся поднять крестьян на социалистическую революцию, и как революционная теория, выражавшая идеи крестьянской демократии, исчерпало себя актом 1 марта 1881 года. Это не означает, однако, что революционеры-народники после 1 марта сразу вложили в ножны своё боевое оружие и сошли с исторической арены. Они продолжали ещё сражаться, но их борьба слабела и постепенно затихала. В то же время либеральная струя народничества, всегда сопутствовавшая этому движению, растекалась, ширилась и превратилась в главное течение народнического мировоззрения, ещё остававшегося господствующим до середины 90-х годов.
I. Источники.
1. Ткачев П.Н. Избранные сочинения в пяти томах. М., 1932-1934.
2. Ткачев П.Н. Собрание сочинений в двух томах. 1975-1976.
II. Литература.
Размещено
1 Ткачев П.Н. Собрание сочинение в двух томах. т.1, 1975, с. 10.
2 Ткачев П.Н. Собрание сочинение в двух томах т.2, с. 22, 1976.
3 Ткачев П.Н. Собрание сочинение в двух томах т.2, с. 22, 1976.
4 Ткачев П.Н. Собрание сочинение в двух томах т.2, с. 22, 1976.
5 Ткачев П.Н. Собрание сочинение в двух томах т.2, с. 22, 1976.
6 Лазуренко В.Д. Взгляды П.Ткачева на государство // Сб." Из истории политических учений" под редакцией П.С. Грацианского. М., 1976, с.100.
7 Рудницкая Е.Л. Русский бланкизм. Петр Ткачев. М., 1992, с.50.
8 Ткачев П.Н. Собрание сочинений в двух томах, т.2, с. 23, 1976.
9 Ткачев П.Н. Собрание сочинений в двух томах, т.2, с. 23, 1976.
10 Лазуренко В.Д. Взгляды П. Ткачева на государство. // Сб. “Из истории
политических учений ". М., 1976, с.98.
11 Седов М.Г. Героический период революционного народничества, с. 104.
12 Ткачев П.Н. Собрание сочинений в двух томах, т.2, с. 90, 1976.
13 Федоркин Н.С. Утопический социализм идеологов революционного народничества, с. 184.
14 Энгельс Ф. Эмигрантская литература. // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. М., 19б1, т.18 с.184.
15 Лазуренко В.Д. Взгляды П. Ткачева на государство.// Сб. "Из истории политических учений ". М., 1976, с.96.
16 Седов М.Г. Героический период революционного народничества., с.103.
17 Ткачев П.Н, Избранные сочинения. М., 1933, т.3, с.280 // В.Д. Лазуренко. Взгляды Ткачева на государство. с.96-97.
18 Реуэль А.Л. Русская экономическая мысль 60-70 гг. ХIX века и марксизм. М., 1956, с.154.
19 Седов М.Г. Некоторые проблемы истории бланкизма в России. с. 46.
20 Седов М.Г. Героический период революционного народничества, с. 103.
21 Козьмин Б.Н. Из истории революционной мысли в России. с.394.
22 Ткачев П.Н. Собрание сочинений в двух томах, т.2, с. 166, 1976.
23 Ткачев П.Н. Собрание сочинений в двух томах, т.2, с. 169, 1976.
24 Ткачев П.Н. Собрание сочинений в двух томах, т.2, с. 169, 1976.
25 Козьмин Б.Н. Из истории революционной мысли в России. с.397.
26 Козьмин Б.Н. Из истории революционной мысли в России. с.397.
27 Ткачев П.Н. Собрание сочинений в двух томах, т.2, с. 166, 1976.
28 Ткачев П.Н. Собрание сочинений в двух томах, т.2, с. 95, 1976.
29 Ткачев П.Н. Собрание сочинений в двух томах, т.2, с. 96, 1976.
30 Ткачев П.Н. Собрание сочинений в двух томах, т.2, с. 96, 1976.
31 Ткачев П.Н. Собрание сочинений в двух томах, т.2, с. 96, 1976.
32 Ткачев П.Н. Собрание сочинений в двух томах, т.2, с. 96, 1976.
33 Седов М.Г. Героический период революционного народничества, с. 106.
34 Ткачев П.Н. Собрание сочинений в двух томах, т.2, с. 148-149, 1976.
35 Ткачев П.Н. Собрание сочинений в двух томах, т,2, с. 148-149, 1976.
36 Ткачев П.Н. Собрание сочинений в двух томах, т.2, с. 97, 1976.
37 Ткачев П.Н. Избранные сочинения. М., 1932, т. З, с.343.
38 Козьмин Б.Н. Из истории революционной мысли в России, с.401.
39 Ткачев П.Н. Собрание сочинений в двух томах, т.2, с. 221, 1976.
40 Ткачев П.Н. Собрание сочинений в двух томах, т.2, с. 221, 1976.
41 Ткачев П.Н. Собрание сочинений в двух томах, т.2, с. 221, 1976.
Информация о работе П.Л. Лавров, М.А. Бакунин, Г.Н. Ткачев. Живучесть их взглядов в России