Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 15:35, реферат
Прошло несколько лет после смерти Н. С. Хрущёва, и в августе 1975 года после долгих проволочек был открыт памятник на его могиле. Его автором стал Эрнст Иосифович Неизвестный, которого беспощадно осуждал и высмеивал 13 лет назад Хрущев. Произведение Неизвестного стало самым значительным произведением скульптуры, которое было посвящено бывшему руководителю СССР.
Введение 2
О создании 3-5
Чёрное и белое Хрущёва 6-10
Памятник Хрущёву 11-13
Заключение 14
Список использованных источников 15
В 1962 было объявлено
о повышении цен на мясо
на 30 процентов, а на масло на
25 процентов. Эта "временная
мера" объяснялась необходимостью
сократить "ножницы" между
закупочными и розничными
Во внешнеполитической деятельности Хрущев стремился проводить в жизнь провозглашенную им политику мирного сосуществования, в 1959 став первым советским лидером, совершившим поездку в США, но установкой советских ракет на Кубе чуть было не спровоцировал начало третьей мировой войны.
Трудности в экономике,
объективно неискоренимые в
К "белым" делам
Хрущёва можно отнести начало
нового процесса в жизни
Безусловно, Хрущев был
глубоко ранен сталинизмом.
Искренне верящий в
преимущества советской
В 1956 был отменен
антирабочий закон,
Широкое жилищное
Именно при Хрущёве
были достигнуты великолепные
успехи в освоении космоса
- запуск первого в мире
4.Памятник Хрущёву
Вероятно, художественный стиль Эрнста Неизвестного оказался подходящим для изображения образа мыслей Хрущева. Памятник словно воплотил непримиримость Хрущева в его борьбе против «украшательств» и за конструктивизм, его предпочтение «практическим» делам. В памятнике чудится неукротимая мощь колоритной хрущевской натуры. Про таких говорят: «Его бы энергию, да в мирных целях!» Кажется, что громоздкие белые и черные мраморные блоки, из которых сооружен памятник Хрущеву, отражают грубую тяжеловесность и механистичность его мышления. Представляется, что ухмыляющаяся голова Хрущева олицетворяет его самомнение и уверенность в превосходстве своего здравого смысла, достаточности знания «четырех правил арифметики» для управления великой современной страной. Над головой Хрущева возвышается черный прямоугольник, словно царская шапка, которой его собираются короновать. «Шапка» явно не по размеру головы Хрущева.
В то же время вклинивающиеся друг в друга черные и белые камни разной величины и разных размеров, сочетание прямых вертикальных и горизонтальных линий с ломаными и асимметричными, создают впечатление о каком-то сложном механическом устройстве, которое вот-вот начнет двигаться сразу в нескольких направлениях и под разными углами. Кажется, будто эта конструкция способна крушить и давить все, что стоит на ее пути. Изломанные линии памятника наводят на мысль о хаотичности движения этих тяжелых блоков. Точно так же сумбурна и хаотична была и деятельность Хрущева.
Памятник из белого и черного
мрамора, как бы утверждал противоречивость
борьбы зла и добра в характере
Хрущева.
" Неизвестный демонстрировал модели,
рассказывал об отброшенных вариантах,
о находках и решениях. Всем нравилось.
Ицков спросил об идее, заложенной в надгробие.
— В основе самой жизни в философском
смысле лежит противоборство двух начал,
— привычно вещал Неизвестный, — светлого
— прогрессивного, динамичного, и темного
— реакционного, статичного. Одно стремится
вперед, другое тянет назад. Эта основная
идея развития бытия очень хорошо подходит
к образу Никиты Сергеевича. Он начал выводить
нашу страну из мрака, разоблачил сталинские
преступления. Перед всеми нами забрезжил
рассвет, обещавший скорый восход солнца.
Свет стал разгонять тьму.
Такой подход позволит лучше понять основные
идеи надгробия. Главный компонент — белый
мрамор, его динамичная форма наступает
на черный гранит. Тьма сопротивляется,
борется, не сдает свои позиции, в том числе
и внутри самого человека. Не зря голова
поставлена на белую подставку, но сзади
сохраняется черный фон. В верхнем углу
на белом — символическое изображение
солнца. Вниз от него протянулись лучи.
Они разгоняют тьму. Голова цвета старого
золота на белом не только хорошо смотрится,
но это и символ — так римляне увековечивали
своих героев. Все покоится на прочном
основании бронзовой плиты. Ее не сдвинуть.
Не повернуть вспять начавшийся процесс.
В плите слева, если смотреть от стелы,
отверстие в форме сердца. Там должны расти
красные цветы, олицетворяющие горение,
самопожертвование. Тут же надпись «Хрущев
Никита Сергеевич», с другой стороны даты
рождения и смерти. И ничего больше, никаких
пояснений. Все должно быть лаконично
и величественно. Помните надпись на могиле
Суворова: «Здесь лежит Суворов». И все.
Никаких полководцев, фельдмаршалов, орденов."
Но, может быть, памятник
отражает иронию скульптора над Хрущевым,
который не раз издевался над
ним с высоких трибун? Спрятанная
в нише среди блоков на уровне человеческого
роста улыбающаяся голова Хрущева
и просветы между блоками ниже
головы создают впечатление, что
перед нами конструкция иллюзиониста,
в которой полностью или
Э. Неизвестный, который так остро, жестко и несправедливо критиковался Хрущевым, на его могиле на Новодевичьем кладбище сделал такой памятник - бронзовая фигура на фоне мраморной плиты, одна половина которой - белая, другая - черная. Черный и белый мрамор символизируют борьбу доброго и злого начал в душе Хрущева.
5. Заключение
Хвала той женщине, что правильно поняла задумку Э.Неизвестного, простившего Н.С.Хрущёву его несдержанность, граничащую с хамством. Скульптор, в отличие от многих современников вождя, правильно оценил роль личности Хрущёва в судьбе страны. В деятельности Н.С. Хрущёва было и "чёрное" - плохие дела, но было и "белое" - хорошие дела...
***
Имя Хрущёва не забыто
в народе. Ему даже в нынешние
времена ставят памятники. Так,
6.Список использованных источников
1. Хрущев Никита Сергеевич; Воспоминания. Избранные фрагменты. – М.:
Вагрус 1997 г. – 511 с.
2. Никита Сергеевич Хрущев: Материалы к биографии / Сост. Ю. В. Аксютин.
– М.: Политиздат. 1989 г. – 367 с.
3. Хрущев Никита Сергеевич, о нем. Боффо Д. История Советского Союза – М.
1990 г. – 570 с.
4. Хрущев Никита Сергеевич, о нем: Аджубей А. И. Те десять лет. – М. 1989
г. – 235 с.
5. Журнал N9 "Вопросы истории КПСС" И.В. Русинов, Москва, 1988г.