Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 18:12, реферат
В этом реферате предметом исследования являются походы Ганнибала - великого полководца, держащего в страхе Римскую империю, а значит и самой опасной и дерзкой персоне 247-183 года до нашей эры.
Ганнибал Барка был поистине выдающимся человеком, который смог воодушевить народ Карфагена и противостоял влиянию Римской империи. Целью данного реферата является рассмотрение становления Ганнибала, его походы, возвращение в Карфаген и смерть.
Введение 3
1 Глава Становление Ганнибала. 3
2 Глава Походы Ганнибала 11
Начало II Пунической войны. 11
Война в Италии. 13
Возвращение в Карфаген. 16
Бегство и смерть. 17
Вывод 19
Список литературы 21
Содержание
За последние годы в России значительно упали показатели знания истории, исторических личностей и событий среди молодежи. В результате возрастают общая неграмотность населения нашей страны. Это определяет необходимость поиска новых, эффективных способов обучения учеников школ, студентов для повышения уровня знаний истории и вовлечение их в процесс изучения. Эта проблема неоднократно упоминалась на совещаниях министерства образования РФ, а на встрече Министра образования с преподавателями учебных заведений было прямо сказано, что выпускники данных учебных заведений имеют слабые знания истории и не всегда способны дать ответ на вполне простой вопрос. Такая тенденция является позорной для нашей страны и губительной для ее дальнейшего развития. Научно обоснованная концепция могла бы описать перспективы усовершенствования подготовки учеников и студентов, с моей точки зрения, такой концепции на сегодняшний день является вовлечение преподавателем их в процесс обучения и персональная выдача заданий по тем темам, которые наиболее волнуют ученика или студента.
В этом реферате предметом исследования являются походы Ганнибала - великого полководца, держащего в страхе Римскую империю, а значит и самой опасной и дерзкой персоне 247-183 года до нашей эры.
Ганнибал Барка был поистине выдающимся человеком, который смог воодушевить народ Карфагена и противостоял влиянию Римской империи. Целью данного реферата является рассмотрение становления Ганнибала, его походы, возвращение в Карфаген и смерть.
Ганнибал - сын Гамилькара Барки, один из величайших полководцев и государственных мужей древности, заклятый враг Рима и последний оплот Карфагена, родился в 247 г. до н.э., имел 9 лет от роду, когда отец взял его с собою в Испанию, где искал для своего отечества вознаграждения за потери, понесенные в Сицилии.
По словам Полибия и других историков, Ганнибал сам рассказывал, что пред отправлением в поход отец заставил его поклясться пред алтарем, что он всю жизнь будет непримиримым врагом Рима, и эту клятву Ганнибал сдержал вполне (так называемая "Ганнибалова клятва"). Его выдающиеся способности, необыкновенные условия его воспитания подготовляли в нем достойного преемника своего отца, достойного наследника его замыслов, гения и ненависти.
Выросший в военном лагере, Ганнибал тем не менее получил тщательное образование и всегда заботился о его пополнении. Так, уже будучи главнокомандующим, Ганнибал научился у спартанца Зозила греческому языку и до того овладел им, что составлял на нем государственные бумаги. Гибкий и крепкий телосложением, Ганнибал отличался в беге, был искусным бойцом и отважным наездником. Своей умеренностью в пище и сне, неутомимостью в походах, безграничной отвагой и беззаветной храбростью Ганнибал всегда подавал пример своим солдатам, а своей самоотверженной заботливостью о них приобрел их горячую любовь и беспредельную преданность. Свои стратегические дарования он обнаружил, еще будучи на 22-м году от роду начальником конницы у своего зятя Гасдрубала, который, по смерти Гамилькара в 229 г., принял главное начальство в Испании. Едва ли кто другой сумел в такой степени соединять в себе обдуманность с горячностью, предусмотрительность с энергией и настойчивостью в преследовании намеченной цели.1
Истый сын своего народа, Ганнибал отличался изобретательным лукавством; для достижения своих целей он прибегал к оригинальным и неожиданным средствам, к разным ловушкам и хитростям и изучал характер своих противников с беспримерным тщанием. С помощью систематического шпионства Ганнибал всегда узнавал своевременно о замыслах неприятеля и даже в самом Риме содержал постоянных шпионов. Его современники старались очернить характер Ганнибала, его упрекали в лживости, вероломстве и коварстве, но все мрачное и жестокое в его деяниях частью должно быть отнесено на счет второстепенных полководцев его, частью находить себе оправдание в тогдашних понятиях о международном праве. Военный гений Ганнибала восполнялся великими дарованиями политическими, которые он обнаружил в предпринятой им, по окончании войны, реформе карфагенских государственных учреждений и которые доставили ему и в изгнании беспримерное влияние на правителей восточных государств.
Ганнибал владел даром властвовать над людьми, что выражалось в беспредельном повиновении, в котором он умел держать свои разноплеменные и разноязычные войска, никогда не бунтовавшие против Ганнибала даже в самые тяжелые времена. Таков был этот человек, которого, по смерти Гасдрубала, павшего в 221 г. от руки убийцы, испанская армия избрала своим вождем и который решился осуществить предначертания своего не менее гениального отца.2
Еще никогда
такой враг с таким сильным войском не
заставал своим нападением Рим в такой
неготовности к борьбе. У римлян было много
искусных полководцев, но ни один из них
не равнялся Ганнибалу характером, военными
талантами, находчивостью ума, быстротой
и верностью взгляда; он вырос в стане,
был воспитанником своего великого отца,
был подле него, когда он получил смертельную
рану; в этой школе Ганнибал приобрел все
доблести храброго воина, всю опытность
искусного полководца. Ни один из его товарищей
по оружию не превосходил его скоростью
бега, никто не умел ездить верхом и фехтовать
лучше его; крепкое, стройное тело его
могло выносить все труды и лишения. В
те годы, когда главнокомандующим был
муж его сестры, Газдрубал, Ганнибал, начальствуя
конницею, превосходил всех других полководцев
храбростью и предприимчивостью, и свойственными
его характеру приветливостью и спокойной
твердостью приобрел любовь и уважение
войска. Уже в самом начале своего похода
Ганнибал в полной мере продемонстрировал
одно из самых ценных и притягательных
своих качеств: заботу о солдатах.
Конкретно это выразилось в отказе от
любого ненужного сражения, любого ненужного
кровопролития, от любых ненужных стычек
ради сохранения жизни и здоровья своих
солдат.
В этом смысле полной противоположностью Ганнибала был Наполеон, одной из причин поражения которого было беспощадное использование живой силы, этого, по выражению самого Наполеона, «человеческого материала». С особой силой это проявилось в последние годы правления Наполеона, когда его мечты о мировом господстве могли, по его замыслу, воплотиться в жизнь только при наличии сотен и сотен тысяч солдат. «Мне плевать даже на смерть миллиона людей», — бросил он в лицо пытавшемуся робко возразить Меттерниху.
Совсем другим
полководцем был Ганнибал — этот, по свидетельству
римских историков, жестокий, коварный
и безбожный «варвар».
Ничто не доставляло ему большего удовлетворения,
чем реализованная возможность избежать
напрасного кровопролития, бессмысленной
или безрассудной бойни.
В течение всего похода Ганнибал вновь и вновь использовал шпионов и послов, заключал договоры и посылал подарки — лишь бы избежать ненужных, на его взгляд, сражений. Когда же столкновение становилось неминуемым, Ганнибал пускал в ход весь свой полководческий талант, чтобы переиграть противника и до минимума снизить свои потери.
Представляется, что именно это качество Ганнибала — забота о подчиненных— предопределило безоговорочное послушание, высочайшую боеготовность и безусловную верность его солдат.
1.Солдаты знали и были абсолютно уверены, что их главнокомандующий никогда не бросит свое войско в бессмысленную бойню.
2. Солдаты были также уверены в том, что во время боя Ганнибал сделает все, максимально используя свой полководческий талант, чтобы до минимума снизить свои возможные потери.
3. Солдаты чувствовали, что Ганнибала заботила не только победа в сражении, тем более добытая любой ценой, но и персонально каждый из них: их жизни, благополучие, будущее. Подобная персональная забота о солдатах позволила Ганнибалу создать очень важные предпосылки для успешной мотивации своих солдат — конкретные, личностные отношения и связи.3
Стратегия успеха: мотивация, с помощью словесной драматургии
В чем сила мотивации обоих обращений Ганнибала к своим солдатам?
1. Наглядное
представление ситуации
2. Страх — наиболее сильный (по Аристотелю) мотив, толкающий людей на совершение того или иного поступка. Ганнибал укрепляет этот страх в солдатах. Он лишает их всякого шанса на отступление, всякой надежды на снисхождение. Он подводит их к мысли, что единственный путь к спасению — это сражение и победа в нем.
3. Моральное
превосходство — основа
4. Большие дела требуют большой награды. Как считает Аристотель, вторым по силе мотивом, толкающим людей на поступки, является стремление к выгоде. Ганнибал обещает божественную награду. Он знает, что без большой награды нет больших надежд, без больших надежд нет больших чувств, а без больших чувств невозможно полное напряжение сил.
5. Ничто
так не укрепляет чувство
6. Личная ответственность возможна лишь
при наличии личностных связей. Ганнибал
знает своих солдат, а солдаты хорошо знают
его. Он прекрасно осведомлен обо всех
их героических поступках. Тем самым он
как бы дает им понять, что и в будущем
они не должны опускать эту «планку» ниже.
Для солдат же это означает помимо прочего,
что их полководец знает их всех чуть ли
не в лицо и высоко ценит заслуги каждого.
7. Высшая форма убежденности — непоколебимая вера в свое дело. Ганнибал ни разу ни словом, ни мимикой, ни жестом не выразил сомнения в правоте своего дела. Он настолько уверен в успехе, что ему не страшна даже смерть.
8. Наибольшей
мотивационной силой
9. Мотивационной
силой обладают только
10. Границы
личности — это границы
Управленческие стратегии по Ганнибалу:
1. Прежде чем приступить к какому-то большому или трудному делу, дайте своим сотрудникам возможность принять «установочное решение»!Каждый сотрудник должен иметь шанс взвесить все «за» и «против», должен заранее знать, какую «цену» придется ему заплатить, и только после этого принимать окончательное решение. Только при добровольном выборе сотрудник способен после первой неудачи вновь собраться с силами. Это означает, что только осознанное и добровольно принятое решение обеспечивает долгосрочную работу на самом высоком уровне.
2. Узнайте своих сотрудников!
Сотрудника, о котором ничего не известно — ни мотивы его поступков, ни его успехи или способности, невозможно мотивировать.
Наибольшее впечатление оказывает на сотрудника ваша способность по памяти — перечислить его успехи и достижения. Для него это лучшее доказательство того, что его работа вам не безразлична. Ни один сотрудник не будет работать в полную силу без соответствующего внимания к проделанной им работе и ее оценки.
3.Позаботьтесь о личной судьбе вашего сотрудника!
Ни при каких условиях не позволяйте сотруднику чувствовать себя лишь «машиной», от которой требуется максимальная отдача. Покажите ему, что вас в одинаковой мере интересуют как его производственные успехи, так и его личное благополучие, его судьба, его семейная жизнь, его личные интересы и потребности. Без такой заботы о подчиненном трудно ожидать от него чрезмерных усилий по реализации ваших собственных деловых планов.
4.Имейте терпение!
Для многих руководителей выполнение именно этого условия является наиболее трудным. Проявляя в работе высокий профессионализм и самоотдачу, они требуют того же, причем в кратчайшие сроки, и от своих сотрудников. Это ошибка.Чтобы добиться максимальной отдачи, требуется терпение. Необходимо еще, чтобы руководитель верил в подчиненного, в его потенциальные возможности, даже если в его работе случаются ошибки. Способность терпеливо подводить сотрудника к высокому профессиональному уровню и высокой самоотдаче является, вероятно, самым ценным даром руководителя.
5. Будьте
доступны и открыты для
Общайтесь с сотрудниками не только по необходимости и исключительно в стенах своего кабинета. Идите «в народ», поговорите с людьми, посмотрите, что творится за порогом вашего кабинета. Ищите и находите возможность поговорить с сотрудниками, постепенно превращая эти беседы в форму «непрерывного» диалога Нарочитое соблюдение дистанции, концентрация только на себе самом и своих проблемах, отрешенность и другие коммуникационные барьеры являются «могильщиками» мотивационного стиля управления.5