Политическое развитие Японии во второй половине XX века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 01:29, реферат

Описание работы

Они полностью взяли в свои руки область финансов и внешней торговли, поставили под контроль все органы правосудия, полицейскую власть, составление государственного бюджета, ограничили законодательную власть парламента. В области дипломатии японское правительство было лишено права устанавливать и поддерживать непосредственную связь с другими странами. Все функции внешней политики Японии находились в руках оккупационных властей или могли осуществляться только через них. Министерство иностранных дел Японии хотя и существовало, однако никакой самостоятельной роли в период оккупации не играло. Все его внешнеполитические функции сводились к поддержанию связи между правительством и штабом оккупационных войск

Файлы: 1 файл

рк.doc

— 62.00 Кб (Скачать файл)

Комитет по образованию  и науке Администрации г.Волгограда

              ГСОУ СПО «Волгоградский технологический  колледж»

 

 

                                 Реферат

          По дисциплине:       «История                     

 

                                    На тему:

    

Политическое развитие Японии во второй половине XX века

 

                                            Выполнил

                                                           студент группы Тур-2-1

                                                           Галлингер А.А

                                                          

 

                        

                   

 

 

                             Волгоград 2013

 

Они полностью  взяли в свои руки область финансов и внешней торговли, поставили под контроль все органы правосудия, полицейскую власть, составление государственного бюджета, ограничили законодательную власть парламента. В области дипломатии японское правительство было лишено права устанавливать и поддерживать непосредственную связь с другими странами. Все функции внешней политики Японии находились в руках оккупационных властей или могли осуществляться только через них. Министерство иностранных дел Японии хотя и существовало, однако никакой самостоятельной роли в период оккупации не играло. Все его внешнеполитические функции сводились к поддержанию связи между правительством и штабом оккупационных войск. Сразу же после капитуляции Японии США предприняли ряд мер, направленных на смягчение ограничений буржуазно-демократических прав и политической деятельности. Было официально объявлено о роспуске ультранационалистических обществ, секретных правых организаций. 11 октября 1945 г. Макартур направил японскому правительству директиву о проведении пяти крупных реформ – предоставлении рабочим права не организацию профсоюзов, о демократизации системы просвещения, ликвидации абсолютизма, уравнении в правах женщин и демократизации экономики. В ноябре последовали директивы о замораживании собственности головных держательских компаний ( дзайбацу ), императорского дома и роспуске “дзайбацу”. В декабре были опубликованы меморандум Макартура о проведении земельной реформы, декрет об отделении “синто” от государства. С целью ослабления культа императора 1 января 1946 г. Состоялось его публичное отречение от мифа о божественном происхождении правящей династии. Таким образом, установление так называемого косвенного управления Японией, фактически передача японскому правительству ряда полномочий по осуществлению оккупационной политики США означали, что руководящая роль в послевоенном устройстве Японии признавалась не за демократическими силами, а за господствующим классом. Консервативные силы, пользуясь представленной им властью стремились в максимальной степени сохранить старый политический строй, и прежде всего императорскую систему.№№ История Японии 1945-1975 гг. - М.: Наука, 1978, с. 16 - 5 - Все политические партии во время войны были распущены и вместо них создана единая политическая организация – Политическая ассоциация Великой Японии. Сразу же после капитуляции Японии стали восстанавливаться старые и возникать новые партии различного направления. В ноябре 1945 г. На учредительном съезде было провозглашено создание Социалистической партии Японии ( СПЯ ) путем объединения последователей различных довоенных социал-демократических партий и групп, распущенных вместе с профсоюзами в 1940 г. В нее вошли социал-демократы всех оттенков – от крайне правых до левых социалистов, выступавших за единство с Коммунистической партией Японии. Руководящую роль играли в образовании СПЯ правые социалисты. Программа партии, принятая на учредительном съезде выдвигала лозунги демократии, мира и социализма, подразумевая проведение крупных социальных реформ, и построение социализма в условиях императорской системы.

Согласно конституции не менее половины министров должны быть депутатами парламента. Никто из министров не может занимать в момент своего назначения каких-либо административных государственных постов – всем им, как гасит конституция, надлежит быть “гражданскими лицами.”№ № Конституция Японии 1947 г. // Хрестоматия по новейшей истории, том 3 - М.: 1961, с. 696 - 11 - Практика свидетельствует о том что, обычно не половина, а все министры или подавляющее их большинство – депутаты парламента. Глава кабинета – назначается императором по представлению парламента. По сложившейся в Японии практике пост главы кабинета занимается лидером партии парламентского большинства. Конституция возлагает на кабинет министров осуществление исполнительной власти. Наряду с общими функциями управления кабинету вменяется в обязанность Добросовестное проведение в жизнь законов; ведение государственных дел, руководство внешней политикой. Заключение договоров; при этом требуется предварительное или в зависимости от обстоятельств последующее одобрение парламента. Организация гражданской службы и руководство ею в соответствии с нормами, установленными законом. Составление бюджета и внесение его на рассмотрение парламента. Издание правительственных указов в целях проведения в жизнь положений настоящей конституции и законов; при этом в правительственных указах не могут содержаться статьи, предусматривающие уголовное наказание, иначе как с разрешения соответствующего закона. Принятие решения о всеобщих и частных амнистиях, смягчении и отсрочке наказаний и восстановлении в правах.№ Конституция и закон о кабинете министров провозглашают принцип коллективной ответственности кабинета перед парламентом. Кабинет уходит в отставку в случае выражения парламентом недоверия кабинету, если премьер- министр не распускает палату представителей в течении 10 дней со дня принятия вотума недоверия. Каждая из палат может вести расследование деятельности правительства, которое обязано давать парламенту требуемую информацию и отчеты. Однако на практике ответственность кабинета перед парламентом фактически отсутствует. Избираемый парламентом премьер-министр является обычно лидером правящей партии, обладающей в парламенте большинством мест. Партийная дисциплина обязывает депутатов правящей партии подчиняться премьер-министру как своему партийному лидеру и голосовать за предложения и решения кабинета министров. Фактически не парламентское большинство руководит кабинетом, а кабинет в лице лидеров правящей партии руководит парламентским большинством.І № Конституция Японии 1947 г. // Хрестоматия по новейшей истории, том 3 - М.: 1961, с. 692 І Япония наших дней - М.: Наука, 1983, с. 51 - 12 - Конституция уполномачивает премьер-министра назначать и отстранять от должности по своему усмотрению всех остальных министров кабинета. Выступая в парламенте от имени кабинета, премьер-министр вносит на рассмотрение парламента проекты бюджета, законопроекты и другие документы, требующие утверждения верховного законодательного органа страны. Ему принадлежит право докладывать парламенту о государственных делах и внешних сношениях. Основываясь на решениях кабинета он руководит всеми звеньями исполнительно государственной власти и контролирует их работу.

Председателем стал Хатояма Итиро. В программе  Демократической партии Японии, сосотоявшей  из пятнадцати пунктов, подчеркивалось, что во внешней политике она станет придерживаться курса на усиление независимости и самостоятельности японской политики и экономики. Демократическая партия объявила о намерении пересмотреть японо- американский “договор безопасности”, с тем, чтобы превратить его в двустороннее соглашение, возлагающее равные обязанности на обе стороны. В области внутренней политики ее основной целью, как Либеральной партии, было сохранение и поддержание крупного капитала, возвращение страны к нормальной экономической деятельности и ликвидации нездоровой зависимости от США. Также высказывалось мнение о необходимости создания самостоятельных японских вооруженных сил, причем более быстрыми темпами и в более широких масштабах и рекомендовали в этих целях пересмотр конституции. Сформированное в декабре 1954 г. под руководством председателя Демократической партии Японии Хатояма Итиро новое правительство в основном продолжало политику укрепления капиталистического строя в Японии, но его внешнеполитический курс, а также некоторые аспекты внутренней политики более отвечали национальным интересам чем позиции предшествующего кабинета. В октябре 1955 г. произошло слияние Левой и Правой социалистических партий Японии в единую Социалистическую партию Японии, председателем был избран Судзуки Мосабуро. В общей программе на первое место были выдвинуты задачи расширения и усиления повседневной массовой борьбы трудящихся за экономические и политические требования. Отвергалось сотрудничество с КПЯ и подчеркивалось, что осуществление социалистической революции возможно лишь мирными средствами, путем завоевания большинства в парламенте. В июле 1955 г. состоялась VI национальная конференция КПЯ, которая ликвидировала раскол, повергла критике допущенные ошибки, наметила политический курс партии дружбы с Советским Союзом и другими социалистическими странами. Генеральным секретарем партии был избран Носака Сандзо. Консервативный лагерь Японии был потеснен объединением обеих социалистических партий и сплочением КПЯ. В то же время разногласия и соперничество среди консервативных партий и их лидеров “приобрели в 1954- 1955 годах столь острый характер, что стали рассматриваться монополиями как опасные помехи для их политического господства”.№ № История Японии 1945-1975 гг. - М.: Наука, 1978, с. 172 - 19 - Политические позиции японских буржуазных партий стали недостаточно прочными. Монополии решительнее и настойчивее вмешивались в политику. В октябре 1955 г. состоялось внеочередное заседание Федерации предпринимательских организаций Японии, на котором было принято решение об объединении консервативных сил. На учредительном съезде состоявшемся 19 ноября 1955 г. Демократическая и Либеральная партия слились в единую Либерально- демократическую партию Японии ( ЛДП ). Новая партия представляла интересы японских монополий, защищала существование капиталистического строя в Японии. На первый план программы партии выносилась идея создания условий для обогащения всего народа, превращение его в “средний класс”, а страны в “государство всеобщего благосостояния”.

Хлеб  же меньшего веса считался штучным  и продавался не на вес, а на штуки. Сюда относятся разные батоны, батончики, булочки, сайки, витушки, жулики, то есть преимущественно белый хлеб, получивший особое развитие лишь со второй половины XIX века. Что же касается качества муки, то она делилась в России на пять разборов, или сортов, а при хлебопечении сорта делились еще на две большие категории — решетные и ситные — в зависимости от того, просеивалась мука сквозь сито или через решето (ячейки у них разные). Тесто для решетных хлебов замешивалось к тому же всегда на воде или на квасе, а тесто для ситных хлебов — на сыворотке или на простокваше. Для каждого вида хлеба в русском языке существуют свои названия, как правило, непереводимые на другие языки. Большинство видов хлебных изделий прочно «привязано» к определенной местности, району, их зачастую можно попробовать только там, где они исстари изготовляются. Таковы московские калачи и сайки, смоленские крендели, валдайские баранки, калужское соложеное тесто. Все эти виды хлебных изделий обычно не перешагивали границ весьма ограниченного географического района, сохранялись в неизменном, традиционном виде

  
 

2.3.4 Логический  барьер

Барьер логического  непонимания возникает, если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики; тогда мы не только отказываемся его понимать, но и эмоционально воспринимаем его слова отрицательно. При этом неявно предполагаем, что логика есть только одна — правильная, т.е. наша.

Однако ни для кого не секрет, что существуют разные логики: женская, детская, возрастная и т.д. Каждый человек думает, живет и действует по своей логике, но вот в общении, если только эти логики не соотнесены или если у человека нет ясного представления о логике партнера, возникает барьер логического непонимания.

Преодоление логического барьера возможно при соблюдении следующих условий:

  1. учет логики и жизненной позиции собеседника. Для этого необходимо примерно представлять себе позицию партнера, собеседника (кто он, на каких позициях стоит и др.), а также индивидуальные и социально-ролевые особенности, так как приемлемость или неприемлемость той или иной логики для партнера в основном зависит от его исходной направленности;
  2. правильная аргументация.

Существуют различные  виды аргументации:

  1. возрастающая (когда сила аргументов к концу общения возрастает). К ней целесообразно обращаться при высокой заинтересованности в разговоре собеседника и при его высоком образовательном уровне;
  2. убывающая (когда сила аргументов к концу сообщения ослабевает). К ней целесообразно обращаться при необходимости пробудитьвнимание и интерес и при низком образовательном уровне;
  3. односторонняя (когда следуют аргументы только положительные или только отрицательные). К ней целесообразно обращаться, когда надо укрепить уже имеющиеся у людей взгляды, представления, когда позиции сторон сходны, когда у объекта воздействия низкий образовательный уровень;
  4. двусторонняя (когда используются различные — как положительные, так и отрицательные — аргументы). К ней целесообразно обращаться, когда слушатель, собеседник безразлично или негативно настроен на восприятие данной информации, т.е. когда аргументы противоречат его сложившимся представлениям, установкам, когда у собеседника высокий образовательный уровень.

Заключение

Таким образом, барьеры  в общении не являются результатом  сознательной, произвольной и направленной защиты от воздействия информации. Их действие противоречиво.

Коммуникационные барьеры  обусловлены:

  1. трудностями восприятия;
  2. семантическими барьерами;
  3. невербальными барьерами;
  4. плохой обратной связью.

Проблемы коммуникации в организациях напрямую связаны с характеристикой барьеров и могут быть представлены следующим образом:

  1. искажение сообщений (сознательно, несознательно);
  2. информационные перегрузки, которые усложняют процесс обработки информации;
  3. неудовлетворительная структура организации (иерархия, кадры, организация выполнения задач).

Система барьеров есть своего рода автоматизированная охрана —  при своеобразном срабатывании охранной сигнализации автоматически перекрываются  подступы к человеку. В противном случае мозг и психика человека просто не выдержали бы обвала информации. Однако иногда барьеры играют и отрицательную роль.


Информация о работе Политическое развитие Японии во второй половине XX века