Политика нового курса Франклина Делано Рузвельта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 03:09, доклад

Описание работы

1.Причины и цели политики “нового курса” Ф.-Д.Рузвельта
2.Законодательство о стабилизации финансовой системы
3.Законодательсвто об улучшении положения в промышленности
4.Законодательство об улучшении положения в сельском хозяйстве
5.Трудовое и социальное законодательство
6.Итоги политики “нового курса” и ее историко-правовое значение

Файлы: 1 файл

новый курс рузвельта.rtf.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

 Закон Тафта-Хартли призван  был создать механизм пресечения  незаконных забастовок, а также  предотвращения политизации профсоюзов. Достижение этих целей правящие  круги видели в проведении политики дальнейшей интеграции профсоюзов в регулирующий социальные отношения государственный механизм, а также в наделении президента значительными правами для предотвращения конфликтов в промышленности, особенно тех, которые угрожали общественной безопасности. Закон пресекал ряд направлений "нечестной трудовой практики" профсоюзов: запрещал некоторые виды забастовок, в том числе вторичные бойкоты (то есть бойкоты тех предпринимателей, которые не являлись непосредственными нанимателями бастующих рабочих), стачки солидарности, пикетирование предприятий с тем, чтобы добиться от предпринимателя заключения договора с профсоюзом, который не прошел установленной законом процедуры его официального признания, забастовки государственных служащих, стачки, угрозу национальной безопасности, и др. Допустимые формы забастовок оговаривались рядом условий: введением двухмесячного "охладительного периода", обязательным извещением предпринимателя о намерении провести забастовку, голосованием рабочих перед объявлением забастовки и пр.

 На основе специального положения  закона о защите прав рабочих  от профсоюзов была значительно  усилена правовая регламентация  деятельности профсоюзов, в частности  закон подробно регулировал порядок  заключения коллективных договоров, рассматривал, каким условиям должен отвечать профсоюз, добивающийся права участия в коллективно-договорных отношениях, требовал от руководителей профсоюзов подписки о непричастности к деятельности Коммунистической партии, подачи ежегодных, отчетов Министерству труда о своих финансовых делах и пр. Профсоюзам было отказано в праве делать взносы в избирательные фонды лиц, добивающихся избрания на федеральные должности.

 Запретив договор "закрытого  цеха" и ограничив возможность  заключения договора "союзного цеха" , закон тем самым существенно ограничил право профсоюзов диктовать предпринимателям условия найма рабочей силы.

 Вновь созданный орган, Федеральная  служба посредничества и примирения, должен был разрешать споры  между предпринимателями и рабочими путем коллективных переговоров их представителей. Но главная роль в деле проведения в жизнь положений закона отводилась Национальному управлению по трудовым отношениям (НУТО) и судам, которым принадлежало право вынесения запретительных приказов в отношении незаконных забастовок, рассмотрения гражданских исков и уголовных дел, касающихся ложных показаний о непринадлежности к Коммунистической партии, политической деятельности профсоюзов и пр.

 Закон создавал также постоянно  действующий президентский механизм для пресечения "недозволенной профсоюзной активности". Президент мог запретить стачку на дней, если, с его точки зрения, она "угрожала национальным интересам", мог обратиться в суд для вынесения судебного приказа о запрещении стачки, назначить арбитражную комиссию для рассмотрения трудового конфликта..

 Антипрофсоюзная ограничительная  направленность Закона Тасрта-Хартли  была усилена Законом Лэндрама-Гриффина 1959 г., поставившего профсоюзы под  еще больший контроль государственных  органов, которые получили регулировать проведение выборов в профсоюзные органы, определять размеры членских взносов, требовать Представления в Министерство труда отчетов, копий уставов, постановлений профсоюзов и пр.

 Положения Закона Тафта-Хартли  неоднократно подкреплялись впоследствии решениями Верховного суда США. Например, в 1984, 1985 гг. Верховный суд запретил оказывать давление на рабочих с тем, чтобы они вступали в профсоюз (однако разрешил вести среди них "разъяснительную работу"), поддержал практику запрета "закрытого цеха", предоставил компаниям, "испытывающим финансовые трудности", право разрывать трудовые отношения с организованными в профсоюз рабочими и пр.

 Закон  Тафта-Хартли, при всей своей антипрофсоюзной  направленности, привел к более  жесткому упорядочению отношений между трудом и капиталом, внес видимую лепту в достижение согласия между ними и тем самым способствовал укреплению политической стабильности, в чем интересы американских предпринимателей и американских профсоюзов никогда не расходились.

 В 1938 г. принимается Закон о справедливом найме рабочей силы, фиксирующий максимальную продолжительность рабочего времени для некоторых групп и минимум заработной платы. Ревизия мероприятий и законодательства периода "нового курса" произойдет в следующем десятилетии путем принятия новых законов либо при помощи толкований и решений Верховного суда. Самый длительный эффект из программных законов "нового курса" имели Закон 9 социальном страховании (1935 г.), заложивший основы современного социального законодательства в стране, и Закон Вагнера, поскольку он закреплял официальное признание роли профсоюзов.

 

6.Итоги  политики “нового курса” и  ее историко-правовое значение

 

 Антикризисные  финансово-экономические и социальные  меры “нового курса”, стабилизировавшие  в известной мере экономику, имели ограниченный эффект,

 о чем  свидетельствовал новый кризис, наступивший в США в 1937 г.  Вместе с тем политика «нового  курса», направленная на преодоление  глубочайшего в истории капитализма  экономического кризиса, привела  к оформлению как экономических, так и социально-политических основ ГМК в США в его буржуазно-реформистском варианте.

 Вторая  мировая война, милитаризация,  научно-техническая революция способствовали  складыванию целостной, постоянно  действующей системы ГМК в  США. С этого времени совершенствование методов государственного регулирования капиталистической экономики и социальных отношений, в частности проведение активной политики в области бюджета и кредита, направленной на обеспечение устойчивого уровня спроса, производства и занятости, становится ведущим направлением эволюции американского капитализма.

 Официальное  «закрытие» политики «нового  курса» было провозглашено Рузвельтом  в одной из речей в_марте1939_г.  Скорректированные судебной практикой  и обстоятельствами законы 1933-1934 гг. и, особенно 1935-1938 гг., заложили основы государственного регулирования социально-хозяйственных отношений в США на последующие десятилетия. Новый этап усиления административного вмешательства в экономику пришелся на годы Второй мировой войны.

 В связи с обстоятельствами военного времени администрации Рузвельта сформировала несколько правительственных управлении, на которые было возложено просто централизованное управление связанными с войной отраслями экономики и трудовыми отношениями. Управление военного производства (1942) в годы войны представляло собой почти сверхминистерство экономики из 30 отделов с 22 тыс. служащих. Его распоряжения о размещении военных контрактов, заказов, о сокращении производства тех или иных видов продукции были обязательны. На военное управление труда (1942) возлагались задачи по контролю над ценами и заработной платой. Всего таких управлений было создано до 20, и они значительно повысили степень вмешательства государства в экономику и трудовые отношения — не только на общеправовом, но и прямо на административном уровне.

 Превалирование  административного принципа регулирования  экономики и социально-хозяйственных  связей (созданием правительственных  управлений, особыми полномочиями) было вызвано преимущественно  условиями кризисов или военного времени. С началом экономической и социальной стабилизации (после Второй мировой войны) административное регулирование уступило место главным образом общеправовому. В особенности законодательное сокращение государственного регулирования пришлось на 1970-е гг. (ограничением вмешательства в авиаперевозки, финансовые операции и др.). Вместе с тем законодательное регламентирование стало более детализированным. Специальные акты были посвящены поддержке малого бизнеса, охране окружающей среды. Значительному ограничению производственная деятельность корпораций и производителей услуг подверглась после принятия целой серии законов и правил о защите гражданских потребительских прав (1960-е — 1970-е гг.).

 Вместе  с актами антитрестовского законодательства, законами о регулировании социально-хозяйственной сферы 1930-х гг. (кодифицированными в разделе 15 свода законов США) все они составили принципы весьма детализированного правового регулирования экономики, которое характерно для США конца XX в., (не нарушая основ экономики частной инициативы и свободной конкуренции).


Информация о работе Политика нового курса Франклина Делано Рузвельта