Политико-правовая мысль Средневековья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 19:07, реферат

Описание работы

В средневековой Европе ересью называлось религиозное учение, признающее основные идеи (догматы) христианства, но понимающее и толкующее их иначе, чем господствующая церковь. Все еретики считали себя истинными христианами и выступали прежде всего против духовенства и церкви, извратившей, по их мнению, подлинное учение Христа. Церковь, в свою очередь, обвиняла еретиков в неправильном толковании текстов священного писания, в заимствовании идей посторонних религий или в повторении еретических идей, уже осужденных церковными соборами. Многие ереси были чисто богословскими и не касались общественно-политических проблем. Однако и такие ереси, получив широкое распространение, становились опасными для авторитета господствующей церкви, которая искала и находила себе поддержку светской власти в истреблении инаковерующих

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..2

1. Бюргерская и крестьянская ереси…………………………………4
2. Политико-правовая мысль Средневековья………………………8

Заключение……………………………………………………………..14
Список литературы……………………………………………………15

Файлы: 1 файл

ереси история.doc

— 70.50 Кб (Скачать файл)

В Англии, благодаря особенностям ее экономического и политического  развития, ранее, чем в других странах, вырастает национальная оппозиция  папству. Теоретиком этой оппозиции  были Джон Виклиф (род. около 1320, умер 1384 г.), профессор Оксфордского университета, затем пастор. Он выступает против папства и католической церкви, за которой отрицает право на вмешательство в мирские дела. В качестве положительного идеала для духовенства он выставляет апостольский образ жизни и требует конфискации церковных имуществ. Это направление его ереси соответствовало стремлениям английского дворянства и королевской власти и, в конечном результате, содействовало переходу имуществ, принадлежащих иностранной папской власти, в руки короля и аристократии национальной.

Но на почве общенациональной борьбы против папства проявляются  внутренние социальные противоречия. Угнетенные слои народа пользуются учением  Виклифа о евангельском равенстве  и с священным писанием, переведенным им на английский язык, в руках, под  именем лоллардов разносят по всей стране «истинную» веру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В конечном счете бюргерские ереси являются негативной реакцией горожан на дискомфорт, порождаемый  классической феодально – вотчинной  системой, а особенно – ее официальными церковными институтами и идеями. 
Основные требования бюргерских требований:

а) возвращение к строю раннехристианской церкви, 
б) упразднение духовенства как сословия.

Частные варианты этих требований: удешевление церкви, секуляризация церковных имуществ,  упрощение культа, ограничение (или упразднение) власти папы и политической власти церкви в целом.

Фактически отсутствие в бюргерских ересях принципиального  антифеодального протеста позволяло  примыкать к ним определенных группам знати (их особенно привлекала идея секуляризации церковных имуществ и ограничения влияния католичества и папы в своей стране).

Примеры: катары («чистые») и вальденсы (от имени основателя течения – Петра Вальда) в Южной Франции 12 – 13 вв., более известные здесь с середины 12 в. как альбигойцы (от названия города Альби), виклифизм в Англии 14 века, гусизм в Чехии конца 14 – 15 вв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1. Графский В.  Г. История политических и правовых  учений. М., 2005.

2. Исаев И. А., Золотухина Н. М. История политических и правовых учений. 2-е изд. М., 2003.

3. История политических учений / Под ред. О. В. Мартышина. М., 1994. Вып. 1, 1996. Вып. 2, 2000. Вып. 3, 2001

4. История политических и правовых учений / Под ред. В. С. Нерсесянца. М., 2005.

5. История политических и правовых учений / Под ред. О. Э. Лейста. М, 2006.




Информация о работе Политико-правовая мысль Средневековья