Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 21:38, контрольная работа
Изучение древних судебников, одним из которых и является судебник Хаммурапи, на сегодняшний день, как мне кажется, не потеряло своей актуальности. Судебники являются самыми первыми законами, а их составители первыми людьми попытавшимися установить некоторые социальные нормы поведения, чтобы как-то управлять людьми, ведь единственная сила отделяющая государство от хаоса это закон. Хотя законы по нашим сегодняшним меркам могут показаться примитивными, но иногда и в них можно подчерпнуть что нибудь ценное, что неплохо было бы и перенять нам сегодня.
1. Введение.........................................................................................................3
2.Преступления и наказания по судебнику Хаммурапи..............................5
3.Суд и процесс. …..........................................................................................7
4.Заключение....................................................................................................9
Список литературы.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный гуманитарный
университет»
Институт
экономики, управления и права.
Юридический факультет
Кафедра частного права
Мельникова
Елена Александровна
Контрольная работа по дисциплине
«История
государства и права
Тема «Понятие и виды преступлений по
судебнику Хаммурапи »
студентки 2-го курса заочной формы обучения
Москва 2011
Содержание
1. Введение......................
2.Преступления и наказания
по судебнику Хаммурапи........
3.Суд и процесс.
….............................
4.Заключение..................
Список литературы.
1.Введение
Изучение древних
судебников, одним из которых и является
судебник Хаммурапи, на сегодняшний день, как мне кажется,
не потеряло своей актуальности. Судебники
являются самыми первыми законами, а их
составители первыми людьми попытавшимися
установить некоторые социальные нормы
поведения, чтобы как-то управлять людьми,
ведь единственная сила отделяющая государство
от хаоса это закон. Хотя законы по
нашим сегодняшним меркам могут показаться
примитивными, но иногда и в них можно
подчерпнуть что нибудь ценное, что неплохо
было бы и перенять нам сегодня.
Законы Хаммурапи
(1792 1750
гг. до н. э.) шестого царя первой вавилонской
династии были найдены французской экспедицией
в 1901 г. в Сузах (столица Элама) . Сейчас
хранятся в Луврском музее в Париже .
Законы Хаммурапи представляют собой
результат тщательного обобщения и систематизации
разновременных писаных и неписаных правовых
норм. Они не содержат исчерпывающего
свода таких норм (отсутствуют, например,
нормы устанавливающие наказание за простую
кражу, за умышленное убийство, за чародейство
и т.п.), но такая задача, видимо не ставилась.
Подобного рода простейшие случаи предполагались
общеизвестными и не вызывающими разногласий.
Законы Хаммурапи рассматривают лишь
те случаи, по поводу которых действующие
нормы писаного или обычного права различных
областей страны расходились между собой.
Впрочем, и нормы, регулирующие "простейшие"
случаи, текстом законов подразумеваются
как существующие: нетрудно даже указать,
исходя из внутренней логики построения
сборника законов, места в тексте, где
они могут быть вставлены.
Законы Хаммурапи
содержат несколько сот правовых норм,
относящихся, если употреблять современную
терминологию, как к уголовному, так и
к гражданскому (а также и к процессуальному)
праву. Сами же вавилонские "юристы"
такого различия не проводили, и его не
знает ни одна древняя система права. Каждая
норма вводится словом "если", после
чего следует изложение возможной ситуации
и вытекающих из неё юридических последствий.
При издании текста законов современными
учеными, законник был разбит на "параграфы",
или "статьи", снабженные нумерацией
(сам же текст такой нумерации, естественно,
не имеет, так как, вероятно, выучивался
наизусть). Всего таких параграфов - 282.
Законы Хаммурапи высечены на черном базальтовом
столбе, который в качестве трофея был
увезен эламитами из Вавилонии в X I I в.
до н. э. . Кодекс законов Хаммурапи содержит
282 статьи, но на столбе сохранилось 247
статей, 35 статей были выскоблены, очевидно,
по приказу эламского царя . Впоследствии
недостающие статьи были восстановлены
на основе фрагментов дубликатов, найденных
в Сузах, в библиотеке ассирийского царя
Ашшурбанапала (669 около 630 г.г. до н.э. )
в Ниневии.
Клинописный текст состоит
трех частей : введения, законов и
заключения. В первой и последней
части Хаммурапи характеризует
себя и свое правление, а также указывает цель составления
законов: чтобы сильный не угнетал слабого
и т.д. В верхней части лицевой стороны
столба изображен Хаммурапи, стоящий в
молитвенной позе перед сидящим богом
солнца и правосудия Шамашем, вручающим
ему законы.
2. Преступления и наказания по судебнику Хаммурапи.
Отсутствует понятие
преступления, не проводится грань
между преступлением и
Виды преступлений:
1Очень мало преступлений против государства и против религии(ст.6 и ст.8).
2.Преступления против
личности:убийство,телесные
3.Преступления против имущества:кража,порча.
Рабовладельческая
сущность Законов Хаммурапи
Смертный
приговор предусматривался за
сорок различных преступлений:
3.Суд и процесс.
О судебном процессе Законник Хаммурапи говорит мало. Высшей судебной инстанцией был царь. Судоговорение происходило публично на паперти храма. Судебные функции осуществлялись, как правило, специальным чиновником, но были и какие-то судебные коллегии, составленные из " старейших и именитых людей города". Жрецы участвовали в процессе только тогда, когда они принимали клятву свидетелей.
Суд состоял из нескольких
назначенных государством
4.Заключение.
Законы Хаммурапи - сборник моральных установлений или отчет царя перед
богами с описанием тех судебных дел, которые разбирал Хаммурапи - так до сих
пор думают многие историки, не придя к единому мнению. Законы эти дают
историкам широкую картину жизни Древнего Вавилона.
В целом же, Законы Хаммурапи были направлены на поддержание
существующей жизни и, по мнению ряда историков, препятствовали изменениям в
обществе. Хаммурапи
так и не удалось создать крепкое
государство. Уже при правлении
его сына, Самсуилуны, Вавилония
потерпела ряд тяжелых
Список литературы.
1принцип назначения наказания за преступление, согласно которому мера наказания должна воспроизводить вред, причинённый преступлением
2Ст .283
Информация о работе Понятие и виды преступлений по судебнику Хаммурапи