Предмет курса "История" и его основные задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 12:50, контрольная работа

Описание работы

Изучить главные причины и последствия феодальной раздробленности на Руси, а также обосновать свои выводы. И решить практическую задачу – установить соответствие между временным промежутком и определенным историческим фактом.
Для решения поставленных задач и ответов на поставленные вопросы была использована учебная литература по курсу «Всеобщая История», авторов Г.Б. Поляка, А.Н.Марковой, а также «История России».

Содержание работы

Введение 3
1. Предмет курса «История» и характеристика его основных задач 4
2. Основные типы древних цивилизаций и их специфика 5
3. Основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в 19 в 7
4. Главные причины и последствия феодальной раздробленности на Руси 9
5. Практическая задача 10
Заключение
Список использованной литературы 11

Файлы: 1 файл

вариант 4.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)

В данной контрольной  работе были изучены все поставленные вопросы и раскрыто их основное содержание.

Охарактеризован предмет Истории, рассмотрены методы истории, как науки. Установлено, что  предмет изучения истории, как науки - деятельность и действия людей, вся совокупность отношений в обществе Содержанием истории служит исторический процесс.

Охарактеризованы  типы древних цивилизаций. Выделено два глобальных типа – восточная цивилизация и западная, дан сравнительный анализ. Установлено, что зарождение восточной и западной цивилизации имело место еще в древнем мире.

Установлено также, что основной тенденцией в развитии общества Западной Европе в XIX веке было развитие капитализма, возникновение рабочего движения, борьба за права и свободы женщин, рабочих. Был принят ряд важных законов о страховании и правах рабочих. Также имело место тенденция к развитию научной мысли, промышленности и технологии.

При изучении темы феодальной раздробленности и ее причин на Руси был сделан вывод о том, что распад Руси на отдельные княжества сыграл не только отрицательную (ослабление перед монголо-татарским нашествием), но и положительную роль: он способствовал бурному росту городов и вотчин в отдельных княжествах,

Также было выполнено  практическое задание по установлению соответствия между временным историческим периодом и определенным историческим событием или процессом.

Все вопросы  работы раскрыты в требуемом объеме.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Всемирная история: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ, 1999, 2001, 2003, 2009
  2. Всемирная история: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  3. История России: традиции государственности. - М.: ЮКСП, 1995.
  4. Всемирная история в 24-х тт. – Минск: Современный литератор, 1999
  5. http://window.edu.ru - Федеральная ЭБС "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  6. http://www.hrono.ru/
  7. http://lib.ru/HISTORY/
  8. http://www.alleng.ru/edu/hist3.htm



Информация о работе Предмет курса "История" и его основные задачи