Про создание и рекламу кофейни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 20:41, доклад

Описание работы

Одной из самых известных сетей кофеен в мире является Starbucks. Starbucks Corp. основана сравнительно недавно. На мировом рынке кофе этот бренд появился 30 марта 1971 года. Сегодня Starbucks олицетворяет собой не только кофе, кофейные напитки, десерты и закуски, компания также занимается книгами, кинематографом, музыкой. У Starbucks существует даже специальное подразделение под названием Starbucks Entertainment, которое развивает развлекательное направление в рамках компании.
Именно 42 года назад, в Сиэтле, штат Вашингтон, трое молодых людей стали партнёрами по бизнесу и открыли совсем небольшой магазинчик, где продавали кофе в зёрнах.

Файлы: 1 файл

Starbucks.docx

— 28.73 Кб (Скачать файл)

Starbucks

 

Одной из самых известных сетей кофеен в мире является Starbucks. Starbucks Corp. основана сравнительно недавно. На мировом рынке кофе этот бренд появился 30 марта 1971 года. Сегодня Starbucks олицетворяет собой не только кофе, кофейные напитки, десерты и закуски, компания также занимается книгами, кинематографом, музыкой. У Starbucks существует даже специальное подразделение под названием Starbucks Entertainment, которое развивает развлекательное направление в рамках компании.

Именно 42 года назад, в Сиэтле, штат Вашингтон, трое молодых людей стали партнёрами по бизнесу и открыли совсем небольшой магазинчик, где продавали кофе в зёрнах.

Основатели компании: учитель английского - Джери Болден, учитель истории - Зев Сигл иписатель - Гордон Боукер. Уставной капиталкомпании молодые люди составили из собственных средств (скидывались по 1350 долларов), а также занятых денег - ещё 5 тысяч. На эти средства они нашли и обустроили помещение для магазина и начали работать.

 

 

1970-е годы.Рациональный подход.

Открывается первая кофейня Starbucks. Название взято из классического американского романа Германа Мелвила «Моби Дик» о китобойном промысле 19-го века. Название, связанное с мореходной тематикой, кажется подходящим для кофейни, которая импортирует самые качественные марки кофе для продрогших или мучимых жаждой жителей Сиэтла.  

 

1980-е годы

Когда в начале 1980-х Говард Шульц пришел в Starbucks, она уже имела репутацию известного специалиста по обжарке и уважаемого локального продавца кофе (молотого и в зернах). Во время деловой поездки в Италию Говард познакомился с богатыми традициями приготовления эспрессо. Именно эспрессо и лег в основу новой концепции Шульца. В 1987 году он, при поддержке местных инвесторов, приобрел Starbucks. В настоящее время компания продает кофе, чай и угощения не только в магазинах собственной сети, но также поставляет их в другие розничные сети.

 

1990-е годы.Эмоциональный подход.

Starbucks выходит за границы Сиэтла, открывая кофейни сначала в других городах США, а затем и по всему миру. После того, как компания стала одной из первых, которая предложила свои акции по льготным ценам сотрудникам, занятым неполный рабочий день, Starbucks превращается в компанию, акции которой свободно обращаются на открытом рынке ценных бумаг.  В это время начинают транслироваться рождественские ролики Starbucks. Создатели видеоклипов продемонстрировали необыкновенную дружбу между человеком и животным.  Звери в анимационной рекламе ездят на подъемниках, отмечают вместе рождество и, конечно же, пьют любимый Starbucks. Во всех роликах использована одинаковая, очень забавная, музыкальная композиция. Анимационная рекламная кампания была разработана агентством Wieden + Kennedy Portland. Сюжеты спотов говорят о том, что в новогодние праздники нужно быть готовыми к любым неожиданностям – вы можете встретить оленя на лыжном подъемнике или пингвинов, которые вдруг захотят угостить вас чашечкой кофе. Агентство Wieden + Kennedy Portland дополнило серию телевизионных роликов о дружбе между человеком и животным печатной рекламой.

 

2000-е годы. Духовный подход.

Starbucks продолжает свою феноменальнуюэкспансию. На момент написания этих строк, компания располагает более чем 6000 кофеен в более чем 30 странах. В добавление к нашим превосходным кофейным напиткам и напиткам на основе эспрессо, посетители теперь могут насладиться чаем Tazo® и смешанными напитками Frappuccino®.  В 2008 году Starbucks стала участником программы анти СПИД-фонда (PRODUCT)RED™, в которой также принимают участие другие известные компании. В 2009 году собранных пожертвований, которые представляют собой процент с прибыли данных фирм, накопилось достаточно для проведения более чем 7 млн. дней медицинской поддержки ВИЧ инфицированных в Африке. Чтобы отпраздновать это событие Starbucks организовала всемирный хор музыкантов, которые 7 декабря одновременно из разных уголков земного шара спели знаменитую песню Beatles «All You Need Is Love». Инициатором мероприятия стало агентство BBDO, New York.Также в рамках многолетней кампании «Shared Planet», направленной на придание бренду более экологически-ориентированного характера, была запущена акция, в рамках которой 15 апреля каждому посетителю кофеен, который пришел со своей многоразовой кружкой, был выдан бесплатный кофе. Данная акция прошла под слоганом «One person Can save trees, together Can we save forests»/ «Один человек может спасти деревья, вместе мы можем спасти леса». Starbucks заявила, что к 2015 году планирует полностью перейти на многократно используемую или полностью перерабатываемую посуду.

 

 

 

 

Критерии:

  1. По предметной направленности: бренд организации
  2. По территориальному охвату: глобальный
  3. По сфере применения: потребительский
  4. По иерархии в структуре портфеля:корпоративный.

 

  1. в зависимости от масштабов действия/влиятельности- интернациональные (мегабренды).

     2) по степени охвата выпускаемой продукции -отдельно стоящие бренды.

 

 


 

 

 


Информация о работе Про создание и рекламу кофейни