Проблемы, решенные Аэрофлотом в связи с внедрением реактивной и турбовинтовой техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 12:44, контрольная работа

Описание работы

В послевоенный период гражданский воздушный флот СССР достиг значительных успехов. Испытанные и закаленные в тяжелые годы Великой Отечественной войны, вдохновленные исторической победой нашего народа над врагом, советские авиаторы активно включились в работу по восстановлению народного хозяйства, развернули борьбу за выполнение и перевыполнение плановых заданий, обеспечили ускоренное восстановление и дальнейшее развитие гражданской авиации. В это время были приняты меры, направленные на укрепление материально-технической базы Аэрофлота, совершенствование ремонта и обслуживания авиатехники, повышение регулярности и безопасности полетов.

Содержание работы

Введение.
Проблемы, решенные Аэрофлотом при переходе на реактивную и турбовинтовую технику.
Заключение

Файлы: 1 файл

История ГА.doc

— 68.00 Кб (Скачать файл)

 

Благодаря высокой квалификации летных и инженерно-технических  кадров первый советский турбореактивный самолет был внедрен в эксплуатацию в короткие сроки. 15 сентября 1956 г. самолет Ту-104 совершил первый регулярный рейс с пассажирами по трассе Москва – Иркутск. Через 7 ч 10 мин летного времени, преодолев с посадкой в Омске 4570 км, самолет приземлился в Иркутске. Время в пути по сравнению с полетом на поршневых самолетах сократилось почти втрое. В том же году реактивные первенцы стали летать из Москвы в Тбилиси, Ташкент, Хабаровск. Новые многоместные скоростные воздушные корабли Ту-104 быстро завоевали популярность среди населения, и объем пассажирских перевозок на них из года в год возрастал.

 

В 1959 г. начались регулярные полеты с пассажирами самолета Ту-114 по маршруту Москва – Хабаровск  – Москва. Маршрут в оба конца  протяженностью около 14 тыс. км турбовинтовой гигант преодолел за 18 ч 50 мин летного времени со средней скоростью 730 км/ч. В 1960 г. началась регулярная эксплуатация Ту-114 на линии Москва – Хабаровск. Дальний Восток сделался близким – вместо 6 суток поездом пассажиры прилетали без посадки в Хабаровск через 8 часов после вылета из Москвы. Более 6 лет Ту-114 был единственным дальним магистральным самолетом, выполнявшим межконтинентальные рейсы с пассажирами, почтой и грузами в США, на Кубу, в Канаду и Японию.

Внедрение самолетов  с турбореактивными и турбовинтовыми двигателями обеспечило резкое – в 3 – 4 раза – сокращение времени пребывания пассажиров в пути, доставки почты и грузов. Благодаря большим преимуществам самолетов с газотурбинными двигателями перед поршневыми в скорости и экономичности удельный вес перевозок на них ежегодно увеличивался. В 1960 г. он составлял 42% от общего объема перевозок. Самолеты Ту-104, Ил-18, Ан-10 курсировали между Москвой и почти всеми столицами союзных республик, а также крупными городами Сибири и Дальнего Востока.

 

Самолетный парк Аэрофлота  в 1956 – 1960 гг. составляли: магистральные  самолеты Ту-114, Ту-104, Ил-18, Ан-10.

 

Во второй половине 50-х  годов заметно возрос удельный вес  воздушного транспорта в общем пассажирообороте в междугородном сообщении. В 1960 г. он увеличился до 7,4%. На ряде направлений при перевозке людей и грузов на дальние расстояния воздушный транспорт стал преобладающим.

 

4. Заключение.

 

Опираясь на достижения научно-технического прогресса в  нашей стране, гражданская авиация  СССР открыла новую эру – эру реактивной авиации. Выход на воздушные трассы Аэрофлота пассажирского лайнера Ту-104, а затем турбовинтовых многоместных самолетов, поступление в эксплуатацию новых вертолетов вызвали резкое увеличение объема воздушных перевозок и широкое использование авиации во многих отраслях народного хозяйства, привели к преобразованию практически всех предприятий, учреждений и служб Аэрофлота.

 

             Список использованной литературы:

 

История гражданской  авиации СССР - научно-популярный очерк  под общей редакцией Б.П.Бугаева - М.: Воздушный транспорт, 1983 г.




Информация о работе Проблемы, решенные Аэрофлотом в связи с внедрением реактивной и турбовинтовой техники