Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 17:33, доклад
Орденский Королевский замок это бывший, а ныне практически исчезнувший символ Кёнигсберга. Именно с его строительства началась многовековая история Восточной Пруссии. Орденский, позже Королевский замок был основан в 1255 году богемским королем Оттокаром II Пшемыслом. На протяжении веков замок постоянно перестраивался, в результате чего к середине XX века стал представлять собой произведение архитектуры, поражающее воображение любого своим строгим великолепием. Он
Оборонительные
сооружения Кёнигсберга
Презентация по изр сделаная учеником 6 к
класса Бутиным Ильёй.
Оборонительные сооружения Кёнигсберга
1 - Королевский замок
2 - Бастион Астрономический
3 – Бастион Обертайх
4 - Бастион Грольман
5 - Бастион Купфертайх
6 - Ворота Аусфальтор
7 - Россгартенские ворота
8 - Королевские ворота
9 - Закхаймские ворота
10 - Фридландские ворота
11 - Бранденбургские ворота
12 - Фридрихсбургские ворота
13 - Башни"Дона" и "Врангель"
14 - Оборонительная казарма "Кронпринц"
Орденский Королевский замок это бывший, а ныне практически исчезнувший символ Кёнигсберга. Именно с его строительства началась многовековая история Восточной Пруссии. Орденский, позже Королевский замок был основан в 1255 году богемским королем Оттокаром II Пшемыслом. На протяжении веков замок постоянно перестраивался, в результате чего к середине XX века стал представлять собой произведение архитектуры, поражающее воображение любого своим строгим великолепием. Он был не только резиденцией Прусских королей, но также принимал у себя таких великих исторических деятелей как Наполеон Бонапарт и русский император Александр I. В период Второй Мировой войны замок неоднократно подвергся бомбардировкам английской авиации. В период с 1959 по 1976 годы руины Королевского замка (замок горел в августе 1944 г. во время налета английской авиации) были окончательно разобраны, а на их месте разместилась площадь "Центральная".
Королевский замок
Название произошло от находящейся рядом обсерватории Бесселя. Бастион построен в 1855-1860 годах неизвестными военными инженерами. Сейчас от бастиона остался только редюит, треугольный вал со стеной был срыт в 1910-х годах. Во времена Третьего рейха редюит бастиона принадлежал гестапо. Рядом с редюитом бастиона Астрономического находится мемориальный памятник "1200 гвардейцев" и ворота Аусфальтор.
Бастион Астрономический
Бастион Обертайх находится к востоку от Россгартенских ворот. Бастион Обертайх был построен в 1843-60 годы по проекту генерал-лейтенанта Э.Л. Астера. Здание является объектом культурного наследия Калининградской области. Особенностью бастиона является то, что его редюит состоит из двух прямоугольных зданий. Они использовались в XIX веке как казарменные сооружения для гарнизона бастиона. До сегодняшнего дня сохранился не только его редюит, но и передний вал с кирпичной стеной. Конечно, часть валов срыта и бастион далек от своего первоначального вида. Большая часть построек бастиона занята разного рода коммерческими организациями. До марта 2008 года использовалось в качестве рок-клуба «Пыль винила», где проводились концерты и иные культурные акции. Сейчас здесь расположен магазин по продаже мотоциклов и новый Рок-бар.
Бастион Обертайх
Свое название
бастион получил в честь
Бастион Грольман
Бастион Купфертайх (Kupferteich - Медный пруд) получил свое название от пруда к востоку за оборонительной линией. Бастион не отличался особой мощностью укреплений. За основным водным рвом, прямо перед Закхаймскими воротами располагался равелин Закхайм (вынесенное вперед укрепление для огневой поддержки), закрывавший подступы к бастиону Все эти укрепления были снесены в 1910-х годах, за исключением редюита бастиона Купфертайх, где сейчас находится пивной бар "Редюит".
Бастион Купфертайх
Это единственные ворота города, предназначенные исключительно для пешеходов. До нашего времени дошла только их внешняя сторона и опоры подъемного моста перед ними. При сносе части укреплений в начале XX века их внутренняя, "городская" часть была засыпана землей и ее изображения не сохранились. Сейчас над воротами расположена православная часовня святого Георгия около памятника 1200 гвардейцам. Весной 2007 года Аусфальтские и Железнодорожные ворота были переданы Калининградскому историко-художественному музею. Планируется реставрация ворот, и размещение в их помещениях музейных экспозиций. Вместе с памятником 1200 гвардейцам и Парком Победы, ворота должны стать частью военно-исторического комплекса.
Ворота Аусфальтор
Россгартенские ворота были построены на месте одноименных ворот первого вального укрепления в промежуток между 1852-1855 годами. Архитекторами постройки были инженер-гауптманн (капитан) и директор крепостного строительства Ирфюгельбрехт и инженер-лейтенант фон Хайль из Кёнигсберга. Проект фасада был спроектирован Августом Штюлером, руководителем технической строительной депутации. Есть версия, что лично король Фридрих Вильгельм IV высказал свои пожелания на счет готического оформления фасада ворот. Именно эти ворота, на наш взгляд, имеют наиболее яркий внешний вид и оригинальную архитектуру фасада. Справа и слева над проемом ворот на фасаде расположены портретные медальоны, выполненные Вильгельмом Людвигом Штюрмером, изображающие генералов времен наполеоновских войн Шарнхорста и Гнайзенау. Здание сохранилось в отличном состоянии. Сейчас в нем располагается ресторан "Солнечный камень" на площади маршала Василевского.
Россгартенские ворота
Королевские ворота были заложены 30 августа 1843 года первыми из всех ворот второго вального укрепления на месте старых. Архитектором был генерал Эрнст Людвиг фон Астер, руководивший всей перестройкой кёнигсбергских укреплений. Украшением ворот являются три статуи – иногда благодаря им Королевские ворота называют воротами Трех Королей. Слева направо эти статуи изображают следующих исторических личностей: чешского короля Оттокара II Пржемысла, которого принято считать основателем Кёнигсберга; Фридриха I, первого коронованного прусского короля; герцога Альбрехта, реформатора Орденского государства в светское. Ворота были повреждены войной, "обломаны" варницы на башнях и зубцы стен. После войны они долгое время не восстанавливались. Однако, были восстановлены к дню празднования 750-летия Кёнигсберга-Калининграда в 2005 году. В настоящее время в Королевских воротах открыл свои двери музей (филиал музея Мирового океана).
Королевские ворота
Закхаймские ворота были возведены в 1855-1860.Авторы постройки - военные инженеры, имена которых не известны. Эти ворота отличаются от Штайндаммских или, например, Фридландских ворот по формам и стилю - мощные пустые внутри башни имеют не только декоративное, но и оборонительное значение, а готические декорации сведены к минимуму. С "городской" стороны ворота были украшены медальонами Йорка и фон Бюлова, крупных прусских военоначальников времен наполеоновских войн. До наших дней медальоны не сохранились. В 2006 году началась реставрация ворот. После реставрации ворота будут переданы федеральному государственному учреждению «Центр стандартизации и метрологии». Здесь будут размещены лаборатории и небольшой музей, где можно будет увидеть весы и другие старинные измерительные приборы.
Закхаймские ворота
Их строительство
закончилось в последнюю
Фридландские ворота
Бранденбургские ворота были построены примерно в 1860. Авторы конструкции ворот - поименно неизвестные военные инженеры, проект фасада разработан архитектором Августом Штюлером. Название этих ворот можно толковать двояко - с одной стороны, через них проходит дорога к орденскому замку Бранденбург (пос. Ушаково), с другой стороны - эта же дорога ведет в немецкую землю Бранденбург. Во всяком случае, они не имеют ничего общего с Бранденбургскими воротами в Берлине. На стороне, направленной к городу, до сих пор сохранились два портретных медальона работы скульптора Вильгельма Людвига Штюрмера. Слева изображен военный инженер фельдмаршал Герман фон Бойен, герой наполеоновских войн, справа - генерал Эрнст Людвиг фон Астер, участник наполеоновских войн и один из авторов проекта второго вального укрепления. Cейчас это единственные из сохранившихся кёнигсбергских ворот, через которые еще проходит движение транспорта и даже трамвайные пути.
Бранденбургские ворота
На левом берегу Прегели около Голландского бревна (боновое заграждение на реке) по воле курфюрста Фридриха-Вильгельма в 1657 году было начато строительство цитадели Фридрихсбург. Крепость могла прикрывать огнем все устье Преголи вплоть до её впадения в залив Фришес Хафф. В книге А.П.Овсянова "В казематах королевского форта" упомянается, что цитадель Фридрихсбург была построена на месте загородной резиденции курфюрста. Крепость представляла собой квадратное земляное сооружение с "колпаком" (сводами и помещениями внутри вала), с вынесенными пятиугольными бастионами, каждый из которых получил свое собственное имя: "Изумруд", "Жемчуг", "Рубин", "Алмаз". После постройки Второго вального укрепления форт был усилен тремя равелинами, которые были вынесены за ров, цитадель по внешнему периметру вне рва была обнесена стеной и валом.
Ворота находятся рядом с двухярусным мостом через Преголю. Они исполнены в романском стиле. Единственный широкий проезд, архитектурно оформленный, ограничен массивными круглыми пилонами. По карнизу крыши установлены декоративные зубцы.
Фридрихсбургские ворота
Башни Врангель и Дона устроены одинаково, они являются зеркальным отражением друг друга.
Башня Дона построена в 1853 году. Диаметр башен 34 метров при высоте в 12 метров. 10 апреля 1945 года башня Дона была взята войсками Красной армии как последний оплот фашистов в Кёнигсберге. Сейчас в ней расположен музей янтаря - один из самых известных музеев Калининграда.
Башня "Врангель", построенная в 1853 году, была названа в честь генерал - фельдмаршала графа Врангеля. В начале XX века башня Врангель именовалась камерой сокровищ. Она открывалась в определенные дни, когда производился осмотр изделий из золота и серебра, драгоценных камней и янтаря.
Башни "Дона" и "Врангель"
С закладкой оборонительной казармы "Кронпринц", произошедшей 15 октября 1843 года, началось строительство нового оборонительного пояса - второго вального укрепления. Строительство сооружения было завершено в 1849 году. Казарма "Кронпринц" была мощным военным (оборонительным) сооружением. По своей структуре она больше напоминала форты: пятиугольник с массивными башнями по углам, ориентированный в сторону города. Казарма соединялась подземным ходом с бастионом Грольман. На стенах оборонительной казармы существует множество свидетельств активных боевых действий за обладание этим сооружением. Сразу после войны в "Кронпринце" разместились остатки штрафного батальона, "искупившего кровью свою вину перед Родиной".
Сегодня казарма Кронпринц – это памятник военно-инженерной архитектуры, объект историко-культурного федерального (общероссийского) наследия охраняемый государством.
Оборонительная казарма "Кронпринц"