Рабство в Бразилии. Прошлое и настоящее

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 12:38, реферат

Описание работы

Политическое развитие Бразильской империи, особенности развития экономики в середине 19 в. Первая республика 1889–1930 г. Последствия отмены рабства.

Файлы: 6 файлов

Constituicao de 1824 (em portugues).docx

— 60.39 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Бразилия.doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)

Политическое  развитие Бразильской империи. 

Бразилия  стала независимой после того, как либеральный португальский  парламент потребовал, чтобы крон-принц  Педру вернулся в Португалию для  завершения образования. Бразильцы  восприняли это требование как тонко  замаскированную уловку с целью реставрации колониального режима. Жозе Бонифасиу, муниципалитет в Бразилии, и другие придворные настаивали на независимости, и Педру провозгласил ее 7 сентября 1822. После трехлетних переговоров Жуан VI, король Объединённого королевства Португалии, Бразилии и Алгарве с  1816, признал Педру императором независимой Бразилии. Монархия просуществовала в Бразилии с 1822 по 1889 г.г. В политическом плане этот период можно разделить на три этапа: с возведения на престол Дона Педро I до его отрешения в 1831 г.; период регентства, когда страной управляли регенты от имени несовершеннолетней дочери Дона Педро I; правление Дона Педро I с 1840 по 1889 г.г. 

Кофейная  лихорадка найти 

Конституция 1824. Организация нового правительства быстро выявила разногласия между императором и его окружением. В 1824 Педру распустил Конституционное собрание, которое он созвал перед этим, по причине того, что оно угрожало единству страны. Как члены собрания, его советники Жозе Бонифацио ди Андрада и Силва и братья императора написали конституцию, которая ограничивала власть монарха, делая его главой исполнительной ветви власти, равной законодательной и судебной ветвям, подобно президенту Соединённых Штатов. Они хотели, чтобы император подписал проект без обсуждения, что Педру сделать отказался. В результате Собрание было окружено войсками и разогнано.

Конституция, подготовленная советниками императора, отражала его представления о либеральном режиме и позволяла монарху управлять страной. Политическая система, созданная в годы империи, по форме была парламентской, но на протяжении большей части периода всей властью обладал император. Бразильский парламент состоял из двух палат. Члены верхней палаты – сената – сначала избирались выборщиками, а затем император назначал одного из трех кандидатов, набравших наибольшее количество голосов. После этого сенаторы пожизненно занимали свои посты. Члены нижней палаты – палаты представителей – избирались сроком на три года от каждой провинции пропорционально численности ее населения. Вследствие частых роспусков палаты средний срок реально оказывался короче. Сдерживающая власть давала императору полномочия развязывать безвыходные положения, созывая и распуская кабинет министров и парламент. Он также имел право заключать и ратифицировать международные договоры. Парламент империи, названный «Общие сборы», должен был состоять из двух палат, выборной Палаты депутатов и назначенного Сената, в который сенаторов назначал бы император из списка, составленного Палатой депутатов.

Конституция Педру  была более либеральной, чем проект Сборов в части религиозной терпимости, прав человека и частной собственности, но давала большую власть императору.

До 1847 в  Бразилии формально не было поста премьер-министра: главой правительства являлся император.

Самым могущественным правительственным  органом был Государственный  совет. Впервые организованный в 1822, он был распущен в октябре 1823, а  через месяц снова созван, отменен  в 1834 и снова восстановлен в 1841. В его состав входило 10 действительных советников и 10 их заместителей, все они назначались императором. Император мог назначать и отстранять министров, выбирать сенаторов, продлевать или откладывать заседания парламента или созывать его на внеочередную сессию, утверждать законопроекты, одобрять или отклонять провинциальные законы. Кроме того, он мог распустить магистрат, объявить амнистию, помиловать и пересмотреть решения суда.

1848 исполнительная  власть была реформирована. Был  создан совет министров во главе с премьер-министром, который одновременно руководил партией, имевшей большинство мест в парламенте. Тем не менее Педру II сохранял за собой право контролировать, выбирать и отстранять министров и регулировать смену либералов и консерваторов, назначая выборы по своему усмотрению. В период 1847–1889 Педру II сформировал и распустил 30 советов министров; премьер-министрами за это время были 23 человека, в т.ч. 14 из северных провинций и 8 из южных. Больше всего премьер-министров было из Баии (9) и Минас-Жерайса (4). Между 1840 и 1889 21 либеральное правительство продержалось у власти в общей сложности 19 лет и 5 месяцев, а 15 консервативных – 29 лет и 9 месяцев. Республиканская партия, основанная в 1870, никогда не находилась у власти.

Согласно конституции, окончательно принятой 24 февраля 1891 г., государство стало называться Соединенными Штатами Бразилии. Законодательная власть в стране передавалась конгрессу, состоявшему из двух палат: палаты представителей и сената. Члены палаты избирались прямым голосованием — 1 депутат от 700 тыс. жителей. В сенате каждый штат (и Федеральный столичный округ) был представлен тремя сенаторами. Депутаты избирались на три года. Сенат обновлялся каждые три года на одну треть. Возрастной ценз для членов палаты представителей составлял 21 год, для сенаторов — 35 лет. Избранными в палату могли быть только лица, являвшиеся бразильскими гражданами не менее 4 лет, а в сенат — соответственно не менее 6 лет.

Исполнительная  власть принадлежала президенту, облеченному очень широкими полномочиями, включавшими право относительного вето, назначения министров, высших государственных и судебных чиновников, а также присвоения высших воинских званий. Президент обладал, кроме того, правом введения осадного положения и вмешательства в дела штатов в случае угрозы государственной целостности и политическим институтам страны. В широких полномочиях президента, несомненно, нашли свое отражение унитаристские тенденции. Президентом республики 25 февраля 1891 г. был избран Деодору да Фонсека.

В конституции  нашли свое отражение и сепаратистские тенденции. Каждый из штатов мог иметь  свою конституцию, обладал самыми широкими правами в экономической области (налогообложение экспорта, промышленности, недвижимой собственности, железных дорог, телеграфа, почты, заключение займов и контрактов с иностранными государствами). Это обеспечивало штатам (особенно экономически развитым) известную независимость от центрального правительства. Высшая судебная власть принадлежала Верховному суду (и соответственно верховным судам штатов).

Конституция провозглашала  равенство граждан перед законом, свободу совести, слова, печати, занятий, собраний, право на подачу петиций и другие буржуазные права и свободы. Одновременно она объявляла неприкосновенной частную собственность. Это, а также образовательный ценз означали закрепление господства имущих классов.

Фазендейро оставался  почти монопольным собственником  главного источника жизни и богатства в стране — земли. Вместе с ней он сохранял свою власть над сельским населением, так как продолжали существовать оставшиеся от колониального периода формы землевладения, экономическое и внеэкономическое принуждение беззащитного (особенно в отдаленных районах) сельского населения — агрегадос, колонов, иммигрантов, бывших рабов и всех тех, кто был так или иначе связан с землей. А эти группы составляли подавляющее большинство населения Бразилии.

Конституция 1891 г. являлась своего рода программой борьбы за претворение в жизнь провозглашенных  или намеченных ею буржуазных свобод, облегчала легальную борьбу за них. В ту пору это было немалым завоеванием. Именно в силу того, что конституция могла сыграть прогрессивную роль, она очень скоро стала объектом нападок со стороны реакции.

В последние  месяцы империи с целью помочь бывшим рабовладельцам перестроить свое хозяйство им были предоставлены субсидии и льготы по выплате задолженности. Временное правительство, нуждаясь в средствах, увеличило эмиссию бумажных денег. Все это привело к возникновению различного рода компаний и акционерных обществ, многие из которых существовали фиктивно. Объем капиталистического производства был еще слишком незначительным, чтобы мог быть реализован весь капитал. Большинство акций выпускалось исключительно с целью спекуляции на бирже.

Как только была принята конституция и избран президент, главной проблемой для правительства стало финансовое положение страны. С течением времени фиктивные общества все чаще оказывались банкротами. Это повлекло за собой разорение многих людей, а также безработицу для тех, кто, нередко бросая родные места, искал заработок на проектируемых или начинавших строиться предприятиях и дорогах. Инфляционная политика правительства сильно ударила по трудящимся, вызвав дороговизну. Президент нередко использовал свою власть для покровительства частным компаниям.

На первой сессии конгресса, которая собралась 15 июля 1891 г., делались попытки провести ряд  мер по контролю за деятельностью  исполнительной власти, в частности в финансовой области. Тогда часть высших офицеров, близких к Деодору да Фонсека, крупные спекулянты, укрепившие свои позиции в период биржевой горячки, а также монархически настроенные представители правящих кругов решили осуществить государственный переворот с целью закрепления своего привилегированного положения в республике. Используя явную тенденцию Деодору да Фонсека к диктатуре, они сумели привлечь его на свою сторону. Подготовка к перевороту велась под прикрытием лозунга о необходимости укрепления исполнительной власти, нормальной деятельности которой якобы мешали представительные учреждения республики.

3 ноября 1891 г.  в нарушение конституции президент  издал декрет о роспуске обеих палат конгресса. Было объявлено о введении осадного положения в столице и Федеральном округе. Против действий президента выступили жители столицы, рабочие Центральной железной дороги, армия и флот. 
 
 

регенство

При вступлении на престол Педру II было всего пять лет. Поэтому в 1831–1840 страной управляли регенты, преимущественно бразильские политические деятели, которые стремились проводить политику, исходя из интересов Бразилии. В период регенства регулярная армия, укомплектованная португальскими офицерами, была сокращена до минимальных размеров, чтобы не допустить возвращения Педру I. В 1831 взамен армии была сформирована национальная гвардия, а офицерский корпус был набран из среды бразильских землевладельцев и купцов. В 1834 был ликвидирован государственный совет, состоявший из португальцев, и каждой провинции было разрешено учредить местный законодательный орган. После смерти Педру I в 1834 возникли политические партии: сторонники реставрации власти Португалии образовали Консервативную партию, а приверженцы антипортугальских и республиканских убеждений – Либеральную партию. В годы регентского правления в ряде районов страны вспыхивали восстания. Самым крупным из них стало сепаратистское движение «Фаррапус» (букв. «оборванцев») в штате Риу-Гранди-ду-Сул, который был независимой республикой в течение 10 лет (1835–1845). В 1840, чтобы справиться с беспорядками на местах, угрожавшими расколом империи, обе партии согласились передать всю полноту власти Педру II. После этого консерваторы провели правительственные реформы, в результате которых была восстановлена бóльшая часть властных полномочий, переданных королю в 1830-х годах.

Развитие  экономики.

В середине 19 в. экономика Бразилии находилась на подъеме. Культура кофе, который  начали выращивать в 1770-х годах в районе Рио-де-Жанейро, быстро распространилась по долине р. Параиба от Рио-де-Жанейро до Сан-Паулу. В то время как экономика центральных штатов – Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Минас-Жерайс и Эспириту-Санту – специализировалась на культивировании кофе, на Северо-Востоке продолжали выращивать сахарный тростник, на крайнем юге и дальнем западе разводили скот, а на севере основными культурами были хлопчатник, индигофера и рис, а также развивалась добыча полезных ископаемых. Район долины р. Параиба резко выделялся по объему экспортной продукции. После 1830 кофе стал самым ценным предметом экспорта Бразилии. За 1831–1840 на его долю приходилось 43,8% экспортных поступлений страны, тогда как на долю сахара – 24%, в 1881 – соответственно 61,5% и менее 10%. В середине 19 в. Бразилия поставляла на мировой рынок 40% продукции кофе, в 1880 – 50%, в 1902 – 65% (480 тыс. т).

В середине 19 в. в Бразилии была построена первая железная дорога из Рио-де-Жанейро в  близлежащий Петрополис. Следующая  железная дорога была проложена в долине р. Параиба. С 1877 по ней перевозили кофе и другие товары между Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. В том же году в Бразилии был построен первый сахарорафинадный завод, использовавший энергию пара. В 1890 в стране действовало 14 таких заводов, оснащенных по последнему слову техники того времени. Они быстро вытеснили устаревшие сахарные предприятия, земли которых перешли в руки новых акционерных обществ. Появление телеграфа, телефона, газового освещения и электричества изменило общественную и экономическую жизнь Бразилии.

Рабство, единственный пережиток колониального  прошлого, сохранялось в несколько  измененном виде до 1888. Еще в 1820-х  годах некоторые бразильцы настаивали на том, чтобы торговле невольниками и рабству был положен конец, поскольку опасались, что огромный приток рабов со временем приведет к «африканизации» страны. Однако экономика Бразилии продолжала опираться на рабский труд. Он широко использовался на сахарных и кофейных плантациях, на городских промышленных предприятиях, в ремесленном производстве и даже в торговле. Правительство затягивало решение вопроса об освобождении рабов, поскольку продолжавшаяся экспансия «кофейной экономики» нуждалась в гарантированном источнике рабочей силы. Внутреннее и международное движения за отмену работорговли, наконец, принесли плоды, и в 1850 Эузебиу ди Кейрос провел закон об отмене работорговли, но в самой Бразилии работорговля не прекращалась до 1880-х годов. В 1871 Закон Риу-Бранку освободил детей рабынь в возрасте до 8 лет с выплатой владельцам компенсаций от государства и в возрасте до 21 года – без компенсации. Не отменив рабство как таковое, этот закон дал дальнейший стимул для развития аболиционистского движения. В 1885 получили свободу рабы, которым исполнилось 60 лет. Наконец, в 1888 оставшиеся 640 тыс. рабов были освобождены без всяких условий и без компенсации их владельцам. За десятилетие 1871–1880 5/6 всего кофе и 2/3 всего сахара были произведены рабами. Численность рабов в Бразилии достигла рекордного показателя – 2,5 млн. – в 1850 и сократилась до 1,5 млн. 1872 и 1 млн. – в 1885.

ВВЕДЕНИЕ, СТР-РА.docx

— 13.55 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.docx

— 21.84 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

источники.docx

— 11.86 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

отмена рабства в Бразилии.docx

— 371.68 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Рабство в Бразилии. Прошлое и настоящее