Распространение ислама в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 19:43, реферат

Описание работы

Ислам (по-арабски — покорность) возник в VII веке н.э. в Аравии. Согласно преданию, Мухаммед впервые выступил с проповедью новой религии в своем родном городе Мекке в 610 г. Ислам — одна из трех древнейших фундаментальных религий. Наряду с буддизмом и христианством, Ислам приобрел особую роль в странах Востока. Зародился Ислам в древней Аравии в седьмом веке нашей эры, основателем религии был Пророка Мухаммед, а первыми последователями учения стали мусульмане. В те далекие времена, мир Востока, раздираемый постоянными междоусобными войнами, требовал спокойствия и умиротворения. Человек погружался в сумрак пороков и вел жалкий нечестивый образ жизни, он утрачивал свою священную роль. Именно тогда в первоисточниках зародилось великое чистое учение Ислама. Движимый силой Аллаха, Мухаммад показал людям ничтожность их существования, помогая обрести правильный смысл бытия.

Содержание работы

Введение
1) Начало распостранения ислама в России
2) Исторические источники распространения ислама в России
3) Распространение ислама в Башкирии
4) Основные положения Корана
5) Возрождение традиций Ислама.
Заключение

Файлы: 1 файл

СРС по истории.docx

— 44.16 Кб (Скачать файл)

Тафсир далеко не исчерпывался институтом насха. Он включал в себя также и комментирование текстов, особенно тех из них, где туманное содержание требовало дополнительной интерпретации. Последняя давалась в зависимости от обстоятельств, причем заметную роль при этом играли, как то обычно бывает при комментировании древних религиозных текстов, ссылки на аллегории. Текст не следует понимать буквально: это лишь аллегория, призванная продемонстрировать ту или иную из сугубо богоугодных и ортодоксальных идей. При толковании Корана мастера тафсира нередко ссылались на данные многочисленных хадисов Сунны.

-Мораль.Нравственные нормы, предписываемые исламом, весьма многочисленны. Ниже приводится перечень некоторых норм нравственности, которые мусульманину надлежит блюсти:

-Правдивость (ас-сидк).

-Надёжность и верность (аль-амана).

-Искренность (аль-ихлас).

-Вежливость, корректность и другие правила ведения беседы и спора (адаб аль-хадис).

-Изгнание злобы, ненависти, зависти и других пороков из сердца (салямат ас-садр).

-Сила нравственная и физическая (аль-кувва).

-Терпимость и умение прощать (аль-хильм и ас-сафх).

-Скромность (аль-хайя).

-Достоинство и самоуважение (аль-изза).

-Поиск мудрости и знаний, стремление к самообразованию и интеллектуальному самосовершенствованию (аль-ильм).

-Желание посвятить всё свое время и свою жизнь добрым делам (аль-хирс аля аль-вакт).

-Щедрость (аль-джуд валь-карам).

-Терпение (ас-сабр).

-Разумное управление своими средствами (аль-иктисад).

-Общительность, доброе отношение к окружающим (ат-тааруф).

-Пристрастие к чистоте и красоте (ан-назафа ваттаджммуль).

-Отвращение к злу и греху (таджаннуб аль-аатам валь шубухат).

Каждое из перечисленных выше достоинств описано в Коране и Сунне либо прямо, либо посредством примеров, притч и изречений пророков.

Возрождение традиций Ислама.

В настоящее время наблюдается поистине «исламский бум», который выражается формулой «политизация ислама и исламизация политики». Причина в том, что капиталистические отношения, связанные с ними западный образ жизни и система моральных ценностей активно вторглись в традиционные социальные структуры мусульманских стран. А это вызвало соответствующую «защитную реакцию». Одновременно оказался неприемлем для мусульман и социализм со своей бедностью, классовой непримиримостью и атеизмом. Поэтому в странах Востока начался поиск «третьего пути» – универсальной исламской модели развития общества. Другим обстоятельством, способствовавшим оживлению ислама, было обретение правящими консервативными режимами мусульманских стран (Ирана, Саудовской Аравии и др.) миллиардов долларов от добычи и переработки нефти. В результате огромные средства были направлены на нужды «исламской солидарности».

Возникло несколько типов религиозного сознания (течений) в исламе, представители которых оказывают влияние на политику стран Востока. Традиционалисты (ортодоксы) выступают за сохранение добуржуазного ислама и его социально-экономических, политических и культурных институтов. Модернисты (реформаторы) пытаются приспособить мусульманскую догматику к общемировым нормам и ценностям. Фундаменталисты (возрожденчество) стремятся к восстановлению в современной жизни конкретных норм и институтов раннего ислама, в первую очередь религиозной общины как гаранта равенства и справедливости. Секуляристы считают ислам препятствием на пути прогресса, поэтому в общественных делах предлагают опираться на общечеловеческие достижения, а к религии относиться лишь как к делу совести отдельного человека.

Существование этих противоречивых теорий препятствует практической реализации популярного среди мусульман лозунга панисламизма – возрождения единого исламского государства (халифата). Более того, мусульманские страны порой не могут скоординировать усилия для решения общезначимых задач, например для борьбы с нищетой, неграмотностью, национальными и религиозными конфликтами, израильской агрессией.

Неоднозначно воспринимается мировым сообществом установление в ряде стран «исламского порядка» (Иран, Пакистан, Афганистан и др.). Обычно это приводит к тоталитарной форме правления – господству религиозной верхушки и подавлению политической оппозиции, а также введению средневековых запретов в культуре, жестокости Шариата. Например, сразу после победы «исламской революции» в Иране аятолла Хомейни издал декреты (1980) о запрещении показа по телевидению «неправильных» западных фильмов, развлекательных и музыкальных программ, женщин, не скрывающих лицо чадрой. Настоящей трагедией для мирового сообщества стала в последнее время деятельность арабо-мусульманских экстремистских организаций – террористов, которые совершают свои акции в различных уголках планеты.

Все это позволяет сказать, что в настоящее время ислам не утратил значения мировой религии. Но всемерное распространение исламской догматики, норм права и морали времен средневековья вряд ли оправдано. Религия – ислам, иудаизм или христианство – это прежде всего дело совести человека, а в решении экономических, политических, социально-культурных проблем необходимо руководствоваться критериями общецивилизационного порядка.

Заключение

Ислам — религия любви и милосердия. Коран — это послание любви и милосердия милостивого Бога к Своим созданиям. Впервые мы знакомимся с Богом в Коране, где он предстает перед нами, как дающий поддержку всему миру, созидающий и всепрощающий. Коран провозглашает, что Божественное милосердие бесконечно. Не удивительно, что Посланник, который принес Коран, именуется «Рахматул лиль-алямин», т.е. милосердие для мира.

К сожалению, этот аспект Ислама оставался в тени, во-первых, из-за постоянной пропаганды, осуществляемой некоторыми силами, которые необоснованно преувеличивали так называемый воинствующий характер мусульманской веры, а во-вторых, из-за односторонней позиции некоторых мусульманских активистов, которые по простоте своей создали впечатление, что главное предназначение Ислама — это война, недозволенная оппозиционная деятельность.

Ислам, в сущности, — это религия любви — любви Бога к человеку и к совершенству. Любовь — это основа и цель всех истинных Божественных религий. Коран начинается с того, что называет Бога Рахман и Рахим. Обычно эти слова переводятся на другие языки, как Милостивый и Милосердный. Однако слово «Рахман» в арабском языке имеет множество дополнительных значений: Это и любовь, и милосердие, и благословение и т.д. Бог — это воплощение самых высших человеческих идеалов. Человек низкого и среднего уровня развития, преклоняясь перед Богом, опускает Его до своего собственного сознания. Одна лишь вера в Бога не делает человека моральным и духовным, потому, что Бог, которому он поклоняется, может в его представлении оказаться и не мудрым, и не всепрощающим, и не любящим. Таким образом, первые аяты Корана, где дважды повторяются такие эпитеты Бога, как Рахман и Рахим, восхваляют исключительно Создателя, про которого говорится, что он «Господь», «Питающий», «Развивающий» свои создания и т.д. Владыка, Хозяин, Господь всей Вселенной (Раббиль Алямин).

Все это позволяет сказать, что в настоящее время ислам не утратил значения мировой религии. Но всемерное распространение исламской догматики, норм права и морали времен средневековья вряд ли оправдано. Религия – ислам, иудаизм или христианство – это прежде всего дело совести человека, а в решении экономических, политических, социально-культурных проблем необходимо руководствоваться критериями общецивилизационного порядка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

  1. [Электронный ресурс]: 

http://www.portal-slovo.ru/history/43706.php?PRINT=Y

  1. [Электронный ресурс]: 

http://www.islam.ru/content/history/1130

  1. [Электронный ресурс]: 

 http://www.islaam.ru/islam/

  1. Новосельцев А.П. Хазарское государство и его роль в истории Восточной Европы и Кавказа. С. 153.
  2. Плетнева С.А. Хазары. 2-е изд. — М.: Наука, 1986. С. 63.
  3. Саидбаев Т.С. Ислам и общество. Опыт историко-социологического исследования. — М.: Наука, 1984. С.19.
  4. Усманов М.А. Исторические предпосылки и последствия принятия ислама Волжской Булгарией // Ислам в Поволжье: история и проблемы изучения. С. 16.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Распространение ислама в России