Развитие госаппарата в период НЭП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 18:07, контрольная работа

Описание работы

Строительство высших органов власти и управления Союза ССР. Образование СССР означало возникновение нового государства с соответствующим государственным аппаратом. Поскольку Советский Союз объединял уже вполне сложившиеся республики, у него необходимости создавать всю систему государственных органов снизу доверху.
Самым важным по значению и первым по времени возникновения явился орган, выражающий верховенство народа, - съезд Советов Союза ССР.
Фактически съезд Советов, как высший орган власти Союза, выступил в момент провозглашения СССР. I Всесоюзный съезд Советов, принявший решение об образовании Союза, тем самым стал его высшим органом власти.

Файлы: 1 файл

история.docx

— 33.07 Кб (Скачать файл)

Может советское государство было право, рассчитывая такими суровыми репрессиями победить преступность? Мы знаем, что в Китае, например, за воровство отрубали руку. Исторический опыт показывает, что такие суровые меры в борьбе с преступлениями не приводят к уменьшению преступности. Кроме того, тюремный, лагерный опыт редко бывает положительным. Ни советские, ни современные тюрьмы никогда никого не исправляли.

В настоящее время, по мнению заместителя министра юстиции Калинина "из всего тюремного населения  только 12-16% - люди действительно опасные  с соответствующими моральными установками, а 50-60 % - это инертная часть. Они не примыкают к преступной среде, но в определенных условиях могут в  ней оказаться. Именно этих людей  нам и стоит беречь, иначе общество только и будет делать, что работать на свои тюрьмы. Тюремное население  надо свести к минимуму, используя  альтернативные меры наказания: систему  штрафов, условные сроки, отсрочки, исправительные работы. Я уверен, что человек  принесет куда большую пользу и себе и своей семье, и обществу, если он будет работать, а не сидеть за решеткой, набираясь не лучшего, прямо скажем, опыта. Мы своими руками рекрутируем их в криминальное сообщество, с которым потом и боремся". Современным законодательным органам необходимо сейчас изменить нашу карательную политику. Государство должно найти соразмерные наказания за преступления. Наказание не должно нарушать прав человека.

Сейчас в нашей стране более миллиона заключенных. Это  свидетельствует не о том, что  российское общество склонно к преступности. Это следствие существующей системы  уголовного правосудия, которое до сих пор связано со временем тоталитарной эпохи. Если вы думаете, что за кражу  восьми литров молока, старой кухонной клеенки, трех кур, батона хлеба, съеденного сразу же после грабежа можно  получить от трех до шести лет лишения  свободы только в сталинские времена, то вы ошибаетесь. Названные кражи  совершены в наши дни, и сроки  наказания вынесены в соответствии с нашим новым Уголовным Кодексом, вступившем в силу с 1-го января 1997 года.

В настоящее время правозащитники отмечают очень много случаев  нарушений прав человека. О них  рассказывается в книгах. Например "Насилие в органах МВД". В этой книге говорится о пытках, которые до сих пор применяются  в наших органах внутренних дел. Сборник "Человек и тюрьма" рассказывает о том, как нарушаются права людей, находящихся под следствием.

       Анализируя  нарушения прав человека в  наше время, мы видим, что  их исторические корни очень  глубоки. Они уходят в историю  Российской империи и, особенно  в историю Советского Союза.  Отсутствие достаточных судебных  гарантий, несоразмерность наказания  и преступления, бесчеловечность  содержания заключенных, посягательства  на свободу невинных граждан,  аресты без всякого основания  идут из глубины истории. Еще  предстоит очень много сделать  и правозащитникам и нам с  вами, чтобы это изжить, чтобы  это не повторялось, иначе мы  никогда не сможет обеспечить  мир, прогресс и права человека.

Сравните статус Верховного Совета СССР по Конституции 1997 г и Закону СССР от 1.12. 1988

 

Конституция 1977 г. вошла в  историю как "Конституция развитого  социализма". Была принята на внеочередной сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г. Конституция состояла из преамбулы (введения), 9-ти разделов, 21 главы, 174 статей. В преамбуле в  обобщенном виде был оценен исторический путь, пройденный советским обществом  за 60 лет после победы Октябрьской  революции, дана характеристика советского общества как "развитого социалистического  общества, как закономерного этапа  на пути к коммунизму". В разделе I "Основы общественного строя  и политики СССР" были закреплены общие принципы социалистического  строя и основные черты развитого  социалистического общества. В разделе I в первой главе "Политическая система" зафиксировано, что СССР "есть социалистическое общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян, интеллигенции, трудящихся всех наций  и народностей страны". В статье 6 раздела I законодательно закреплялась руководящая и направляющая роль КПСС, являвшейся ядром политической системы развитого социалистического  общества. Законодательно закреплялась важная роль в политической системе  общества профсоюзов, комсомола и  других массовых общественных организаций. В главе второй "Экономическая  система" было зафиксировано, что  основу экономической системы СССР составляет социалистическая собственность  на средства производства, существующая в двух формах: государственная (общенародная) и колхозно-кооперативная. В третьей  главе "Социальное развитие и культура" определялось, что социальной основой  СССР является нерушимый союз рабочих, крестьян и интеллигенции. В разделе II Конституции "Государство и личность" содержались права и свободы граждан. Полностью сохранив права и свободы, гарантированные советскому народу Конституцией 1936 г., новая Конституция расширила перечень прав и свобод советских граждан. В частности к числу политических прав и свобод были добавлены: право участвовать в управлении государственными и общественными делами, в обсуждении и принятии законов и решений общегосударственного и местного значения; право вносить в государственные органы и общественные организации предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в их работе; право на судебную защиту от посягательств на честь и достоинство, жизнь и здоровье, на личную свободу и имущество и др. Раздел III Конституции был посвящен национально-государственному устройству СССР. В нем были сохранены принципы федеративного устройства СССР. Новая Конституция усиливала гарантию прав суверенных республик. Конституция закрепила широкие права за депутатами Советов, являвшихся "полномочными представителями народа в Советах народных депутатов".

А по Закону СССР от 1.12. 1988г., были следующие изменения и дополнения.

Статья 89. Советы народных депутатов - Съезд народных депутатов СССР и Верховный Совет СССР, Съезды народных депутатов и Верховные Советы союзных и автономных республик, местные Советы народных депутатов - краевые, областные, автономных областей, автономных округов, районные, городские, районные в городах, поселковые и сельские - составляют единую систему представительных органов государственной власти.

Статья 90. Срок полномочий Советов  народных депутатов - пять лет.

Выборы народных депутатов  назначаются не позднее чем за четыре месяца до истечения срока полномочий соответствующих органов государственной власти.

Статья 91. Важнейшие вопросы  общесоюзного, республиканского и местного значения решаются на заседаниях Съездов  народных депутатов, сессиях Верховных  Советов и местных Советов  народных депутатов или ставятся ими на референдумы.

Съезды народных депутатов  избирают Верховные Советы и Председателей  Верховных Советов. Местные Советы народных депутатов избирают председателей Советов. Верховные Советы и местные Советы народных депутатов, за исключением городских (городов районного подчинения), поселковых и сельских, имеют свои президиумы.

Советы народных депутатов  образуют постоянные комиссии, создают  исполнительные и распорядительные, а также другие подотчетные им органы.

Должностные лица, избираемые или назначаемые Советами народных депутатов, не могут занимать свои должности  более двух сроков подряд.

Любое должностное лицо может  быть досрочно освобождено от занимаемой должности в случае ненадлежащего  выполнения им своих служебных обязанностей.

Статья 92. Советы народных депутатов  образуют органы народного контроля, сочетающего государственный контроль с общественным контролем трудящихся на предприятиях, в учреждениях и  организациях.

Органы народного контроля проверяют выполнение требований законодательства, государственных программ и заданий; ведут борьбу с нарушениями государственной  дисциплины, проявлениями местничества, ведомственного подхода к делу, с  бесхозяйственностью и расточительством, волокитой и бюрократизмом; координируют работу других контрольных органов; способствуют совершенствованию структуры  и работы государственного аппарата.

Статья 93. Советы народных депутатов  непосредственно и через создаваемые  ими органы руководят всеми отраслями  государственного, хозяйственного и  социально-культурного строительства, принимают решения, обеспечивают их исполнение, осуществляют контроль за проведением решений в жизнь.

Статья 94. Деятельность Советов  народных депутатов строится на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, регулярной отчетности исполнительных и распорядительных органов, других создаваемых Советами органов перед ними и населением, широкого привлечения граждан к  участию в их работе.

Советы народных депутатов  и создаваемые ими органы учитывают  общественное мнение, выносят на обсуждение граждан важнейшие вопросы общегосударственного и местного значения, систематически информируют граждан о своей  работе и принятых решениях".

Задача.

К В.П. Петрову, осужденному  в сентябре 1922 г. За кружу с применением насилия опасным для жизни на 6 лет лишения свободы по ч.2 ст. 161 ук 1922,через 3 года за хорошее поведение было применено условно-досрочное освобождение. Однако через год он вновь совершил однородное преступление по ст. 54. Если досрочно освобожденный совершит в течение неотбытого срока наказания тождественное или однородное преступление, то неотбытая им часть наказания присоединяется к наказанию за новое преступление приговором суда, разбиравшего дело по обвинению в последнем, с тем, однако, что общий срок подлежащего отбытию лишения свободы не должен превышать десяти лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Отечественное законодательство Х1-ХХ вв. Под . ред. О.И. Чистякова.

М.,2002

Хрестоматия по истории отечественного государства и праваю 1917-1991.М.,

1997.

Конституцуя СССР 1936 г.// Хрестоматия по истории государства и права России/Сост.Титов Ю.П.М., 1999.

Курицын В.М.Развитие прав и свобод в Советском государстве. М.,1983.

Жуков Ю.Н. Репрессии и  Конституция 1936г//Вопросы истории 2002.№1.

Смирнов Н. Вплоть до высшей меры.М., 1997.

Черная книга коммунизма. М., 1999.

Кудрявцев В., Трусов А. Политическая юстиция в СССР. М., 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1.Развитие госаппарата  в период НЭП.

2. Проблема прав человека  в СССР в 30-гг.: теория и практика.

3.Сравните статус Верховного  Совета СССР по Конституции  1977 г и Закону СССР от 1.12. 1988 г.

4. Задача.

5. Список литературы.


Информация о работе Развитие госаппарата в период НЭП