Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 19:35, реферат
В 60-х годах в нашей стране были особо выдающиеся успехи в освоении космоса, чем и подтвердило высокий уровень развития нашей промышленности. Не отставали от этого и гражданская авиация. Главной задачей Аэрофлота на тот период была – массовый охват всей территории нашей страны, с максимальной скоростью и техническим прогрессом. Так например на местные линии пришли более удобные и комфортные Як-40 и Ан-24, на дальнемагистральные линии – Ил-62. Из грузовых – Ан-22. А в сельском хозяйстве наибольшее применение получили – Ми-6, Ми-10, Ми-2 и Ка-26.
Ускорение темпов развития отрасли в 1961 – 1970 гг.
Реактивная авиационная техника второго поколения
Интенсификация авиационных работ в народном хозяйстве и расширение международного сотрудничества
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
(ФГБОУ ВПО СПб ГУГА)
Кафедра истории и управления персоналом
Реферат по дисциплине «История гражданской авиации»
Тема: Развитие воздушного транспорта СССР в 60-е годы
Выполнил:
Студент 206 гр. Горохов А.И.
Проверил:
Бубнов С. А
Санкт – Петербург
2013 г.
Содержание
1. Ускорение темпов развития отрасли в 1961 – 1970 гг.
В 60-х годах в нашей стране были особо выдающиеся успехи в освоении космоса, чем и подтвердило высокий уровень развития нашей промышленности. Не отставали от этого и гражданская авиация. Главной задачей Аэрофлота на тот период была – массовый охват всей территории нашей страны, с максимальной скоростью и техническим прогрессом. Так например на местные линии пришли более удобные и комфортные Як-40 и Ан-24, на дальнемагистральные линии – Ил-62. Из грузовых – Ан-22. А в сельском хозяйстве наибольшее применение получили – Ми-6, Ми-10, Ми-2 и Ка-26.
Совместно с этим дало открытие новых трасс, в основном это труднодоступные регионы – Заполярье, Сибирь, Дальний Восток, и горные районы. Таким образом увеличился показатель протяженности авиалиний и количество перевозимых пассажиров и грузов. Все это позволило охватить в большую сеть воздушных линий практически весь СССР.
9 февраля 1963 года исполнилось 40 лет
со дня образования ГВФ СССР,
и в связи с тем
Важной особенностью развития авиации следует упомянуть специалистам ГосНИИ ГА, которые занимаясь научно-исследовательской деятельностью и проводя различные испытания добились повышения ресурсов двигателя, а так же применяя новые методы в области безопасности и эффективности использования автоматизированных средств управления воздушным движением при выполнении взлета, захода на посадку.
Важным моментом можно упомянуть то, что при эксплуатации реактивной техники были необходимы качественно новые ВПП, РД, аэровокзалы и тд. Что привело за собой массовую реконструкцию аэропортов, аэродромов.
Появились более современные системы централизованного управления продажей авиабилетов, широко развивается сеть авиакасс по всей стране. В аэропортах была создана информационно-справочная служба. Улучшилось общее качество обслуживания пассажиров, более удобная и комфортная, появилось бортпитание в самолетах.
2. Реактивная авиационная
С увеличением требований гражданской авиации по скорости и дальности взамен турбовинотового двигателя стал внедрятся двуконтурный турбореактивный или турбовентиляторный двигатель. А.М. Люлька занимался его созданием еще в 1937 году, но на то время оно не получила применения из-за малых скоростей. Первым двигателем такого типа доведенным до серийного производства стал двигатель под руководством П.А Cоловьева. Двигатель был установлен на Ту-124.
Самолеты второго поколения:
1) Туполев
2) Ильюшин
3) Яковлев
4) Антонов
5) Миль
6) Камов
3. Интенсификация авиационных
Благодаря появлению новой техники в парке Аэрофлота – позволило выйти на совершенно новый и качественный уровень развития авиапредприятия. Объемы работ только увеличивались, совершенствовалась только техника и мастерство пилотов. Например, авиационно-химические работы по распылению различных удобрений были проведены на площади свыше 83 млн. га. Чтобы выполнить такой объем работы, создавались маленькие аэродромы, особо много было на Украине. Так же выполнялись полеты по охране леса, предотвращения пожаров, использование авиации в рыболовном и зверобойном хозяйстве, улучшении прогнозировании погоды, санитарной авиации и многое другое.
Одной из важнейшей деятельности Аэрофлота в 60-е годы было обеспечение научных экспедиций в Арктике и Антарктиде.
Интенсивно развивались международные авиалинии, особенно с появлением Ил-62, который был способен осуществлять беспосадочный перелет Москва – Монреаль, Москва – Токио и тд.
В 1970 году СССР вступил в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО). Вступление СССР в ИКАО стало важным шагом в укреплении международного сотрудничества в области гражданской авиации.
4. Список использованной литературы
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/
2. Учебник Н.А Котов «История Гражданской авиации России» Часть 1.
3. Конспект лекций Бубнов С.А, 2013 г.
Информация о работе Развитие воздушного транспорта СССР в 60-е годы