Реформа Петра I в области образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 17:37, реферат

Описание работы

К началу XVIII в. в политическом, экономическом и культурном развитии России произошли значительные сдвиги. Но все же наша страна отставала от западноевропейских государств, уже вступивших на путь капиталистического развития, в ней господствовало феодальное землевладение и очень слабо развивалось промышленное производство.

Содержание работы

1. Введение. Общая характеристика реформ в области просвеще-ния……..…………….3
2. Школа математических и навигацких наук. Морская академия……………………….6
3. Школы по подготовке артиллеристов, инженеров, врачей, подьячих. Школы по изучению иностранных языков…………………………………………………………………9
4. Цифирные (арифметические) шко-лы…………………………………………………..13
5. Гарнизонные, адмиралтейские и горнозаводские шко-лы……………………………15
6. Архиерейские школы……………………………………………………………………16
7. Учебная литерату-ра…………………………………………………………………...…18
8. Деятели в области образова-ния…………………………………………………………21
Ф.С.Салтыков………………………………………………………………………….21
И.Т.Посошков…………………………………………………………………………22
Ф.Прокопович……………………………………………………………………...…25
9. Заключе-ние……………………………………………………………………………….26
10. Литература………………………………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

Заключение

Правительство Петра I проводит многочисленные просветительские реформы при самом активном и деятельном участии самого царя, в результате которых организуются светские государственные учебные заведения. Среди них выделилась крупнейшая Московская школа математических и навигацких наук, просуществовавшая более 50 лет и подготовившая большое число специалистов, в том числе и учителей первых светских школ.                                                                                                                                                 В течение длительного времени Петр I вел разнообразную деятельность по созданию материальной базы и всего необходимого для организации Академии наук, ее открытие состоялось уже после смерти царя в 1725г. Петровские школы и Академия наук положили начало формированию в России людей, профессией которых стал умственный труд, культурная, просветительская и научная деятельность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

1. Смирнов А.В. Русская школа в первой четверти XVIII века \ Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (т. 2) (отв.редактор Шабаева М.Ф.) - М.: «Педагогика», 1973.

2. Смирнов А.В. Русская педагогическая мысль первой четверти XVIII века \ Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (т. 2) (отв.редактор Шабаева М.Ф.) - М., 1973.

3. Егоров С.Ф. История педагогики в России. Хрестоматия. - М.:Издательский центр «Академия»,1999.

4. Егоров С., Вендровскоя Р., Никандров Н. Образование в России: вехи истории; государственная педагогика XVII - середина XIX вв. \ Педагогика народов мира История и современность (автор-составитель Салимова К.И.,Додде Н.) - М.: «Педагогическое общество России», 2001

Информация о работе Реформа Петра I в области образования