Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 18:35, реферат
Широкое религиозное и социально- политическое движение за коренное обновление церкви, развернувшееся в XVI веке в большинстве европейских стран. Основные причины Реформации были связаны с глубоким кризисом католической церкви и обострением целого комплекса общественных противоречий. Образование национальных государств с сильной королевской властью резко ограничило политическую роль папства. Развитие гуманизма , научных знаний, светской культуры подорвало духовный контроль церкви над обществом.
РЕФОРМАЦИЯ……………………………………………… 1
Другие европейские страны. И как повлияла на них реформация…………………………………………………… 2
Влияние Реформации на Россию …………………………… 4
Как повлияла реформация на образование………………… 5
Как повлияла реформация на экономику………………….. 6
Как повлияла реформация на науку………………………… 7
Развитие гражданских свобод………………………………. 8
5 тезисов протестантской Реформации……………….…….. 8
ПРОТЕСТАНТИЗМ…………………………………..….….. 8
Основные направления протестантизма……………….…… 9
История протестантизма……………………………………. 10
Протестантизм подразделяется…………………………….. 10
РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА……………………………..... 11
Появление теории свободных рынков……………………... 11
Развитие рыночной экономики в России………………….. 11
Рыночной экономике присущи следующие черты……….. 13
Комплекс макроэкономических показателей здоровой экономической системы рыночного типа…………………. 14
Список литературы…………………………………………. 15
СОДЕРЖАНИЕ
РЕФОРМАЦИЯ……………………………………………… 1
Другие европейские страны.
И как повлияла на них реформация……………………………………………………
Влияние Реформации на Россию …………………………… 4
Как повлияла реформация на образование………………… 5
Как повлияла реформация на экономику………………….. 6
Как повлияла реформация на науку………………………… 7
Развитие
гражданских свобод………………………………
5 тезисов
протестантской Реформации……………
ПРОТЕСТАНТИЗМ…………………………………..….
Основные направления протестантизма……………….…… 9
История
протестантизма…………………………………….
Протестантизм подразделяется…………………………….. 10
РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА……………………………..... 11
Появление теории свободных рынков……………………... 11
Развитие рыночной экономики в России………………….. 11
Рыночной экономике присущи следующие черты……….. 13
Комплекс макроэкономических
показателей здоровой экономической
системы рыночного типа………………….
Список литературы…………………………………………. 15
Реформация
Широкое религиозное и социально- политическое движение за коренное обновление церкви, развернувшееся в XVI веке в большинстве европейских стран. Основные причины Реформации были связаны с глубоким кризисом католической церкви и обострением целого комплекса общественных противоречий. Образование национальных государств с сильной королевской властью резко ограничило политическую роль папства. Развитие гуманизма , научных знаний, светской культуры подорвало духовный контроль церкви над обществом . Она, однако, не отказалась от своих претензий и привилегий. Центром и исходным пунктом реформационного движения явилась Германия, которая благодаря особенностям своего социально-экономического и политического развития стала в 1-й четверти 16 в. ареной первого акта буржуазной революции в Европе. Выступление 31 октября 1517 Лютера в саксонском г. Виттенберге с 95 тезисами против торговли папскими индульгенциями послужило сигналом к началу широкого общественного движения. Первоначально оно объединяло различные слои оппозиции: бюргерство, крестьянско-плебейские массы, рыцарство; к Реформация присоединилась также часть князей. Однако уже с 1520-21 началось размежевание различных примкнувших к Реформация классов и групп. Народная Реформация вылилась в Крестьянскую войну 1524-26, явившуюся кульминационным пунктом движения. В этих условиях умеренно консервативные круги немецкого бюргерства, идеологом которых был Лютер, пошли на компромисс с феодально-княжеским лагерем. Радикальное бюргерское направление Реформация (Карлштадт, Буцер) не смогло занять в Германии ведущего места. Народное движение (Крестьянская война, затем Мюнстерская коммуна 1534-35) было подавлено. Это позволило германским князьям использовать Реформация в своих целях. Князья Саксонин, Мекленбурга, Померании, Бранденбурга, Гессена, Пфальца, Брауншвейга и др., проведя в своих землях Реформация, присвоили себе все церковные богатства. Последовала длительная борьба между протестантскими и католическими князьями (Последние объединились вокруг императора). Она завершилась Аугсбургским религиозным миром 1555, но с новой силой разгорелась во время Тридцатилетней войны 1618-48.
А вот выступление Лютера получило широкий общественный отклик, стало началом Реформации. Важнейшую роль в развитии реформационного движения сыграло новое христианское вероучение, выдвинутое Лютером. Согласно католической догме, спасение души человека невозможно без посредничества церкви между ним и Богом; отсюда - особый статус духовенства. Принцип Лютера - "спасение верой", при этом посредники человеку в его обращении к Богу не требуются. Этим Лютер отвергал необходимость гигантской иерархии католической
<1>
церкви, равно как и ее пышный и дорогостоящий культ. Из семи таинств Лютер признавал лишь крещение и причащение. Он развивал идеи роспуска монашеских
орденов, отказа от культа святых, икон, мощей и реликвий, от богослужения на непонятном латинском языке. При этом Лютер и его последователи признали священной повседневную деятельность человека. В Реформации участвовали различные социальные силы - от князей до крестьян и городского плебса (Плебс - сословие свободного населения не находящегося в рабстве, не пользовавшееся политическими и гражданскими правами (в Древнем Риме); плебеи.) За сторонниками реформирования церкви закрепилось название "протестанты". В середине XVI века немецким протестантам удалось добиться признания своих прав. Концепции идеологов Реформации - У. Цвингли, Т. Мюнцера, Ж. Кальвина - несколько различались, как и взгляды их современных последователей - лютеран, кальвинистов и др., хотя в основе их учений лежат идеи М. Лютера. Сегодня насчитывается около 400 млн. протестантов во всех странах мира.
Другие европейские страны. И как повлияла на них реформация.
Лютеранская Реформация была введена
в скандинавских странах по воле
их монархов. Согласно королевским
указам, Швеция (1527) и Норвегия (1537) стали
протестантскими державами. Но во многих
других европейских странах, где
государи сохранили верность Римско-католической
церкви (Польша, Чехия, Венгрия, Шотландия,
Нидерланды, Франция), Реформация широко
распространялась среди всех классов
населения благодаря
Среди основателей новых
<2>
бюргеров
и купцов в городах, где существовала
долгая традиция автономного управления.
При жестоком правлении Филиппа
II и герцога Альбы попытка
Самая длительная и наиболее драматичная борьба за свободу протестантских церквей развернулась во Франции. В 1559 кальвинистские общины, рассеянные по всем французским провинциям, образовали федерацию и провели синод в Париже, где составили Галликанское исповедание, символ их веры. К 1561 гугеноты, как стали называть протестантов во Франции, имели более 2000 общин, объединявших более 400 000 верующих. Все попытки ограничить их рост потерпели неудачу. Вскоре конфликт приобрел политический характер и привел к внутренним религиозным войнам. Согласно Сен-Жерменскому договору (1570), гугенотам была дарованы свобода, исповедовать свою религию, гражданские права и четыре могучие крепости для защиты. Но в 1572, после событий Варфоломеевской ночи (24 августа – 3 октября), когда, по некоторым оценкам, погибло 50 000 гугенотов, война вспыхнула вновь и продолжалась до 1598, когда по Нантскому эдикту французским протестантам была дарована свобода исповедовать свою религию и права гражданства. Нантский эдикт был отменен в 1685, после чего тысячи гугенотов эмигрировали в другие страны.
При суровом правлении короля Филиппа II и его инквизиции Испания оставалась закрытой для протестантской пропаганды. В Италии некоторые центры протестантских идей и пропаганды довольно рано образовались в городах на севере страны, а позднее – в Неаполе. Но ни один итальянский князь не поддержал дело Реформации, а римская инквизиция была всегда начеку. Сотни итальянских конвертитов, принадлежавших почти исключительно к образованным классам, нашли убежище в Швейцарии, Германии, Англии и других странах, многие из них стали заметными фигурами в протестантских церквах этих государств. В их число входили представители духовенства, например епископ Вергерио, бывший папский легат в Германии, и Оккино, генерал капуцинов. В конце 16 в. весь север Европы стал протестантским, кроме того, большие протестантские общины процветали во всех католических государствах, за исключением Испании и Италии.
<3>
Влияние Реформации на Россию
Как таковой Реформации в России
не было. Тем не менее, ввиду тесных
контактов с государствами
С протестантским влиянием некоторые
исследователи ассоциирует
Первое Евангельское христианство в России зародилось внутри православия, среди богатых людей из знатных дворянских родов: полковник в отставке В.А. Пашков, управляющий императорским двором барон М.М. Корф, министр путей сообщения граф А.П. Бобринский. Они придерживались тех же пяти sola, что и отцы Реформации Мартин Лютер, Ульрих Цвингли и Жан Кальвин. Однако начались репрессии и лидеров евангельского пробуждения В.А. Пашкова и М.М. Корфа выслали из России без права возвращения. Шанс Реформации на почве евангельских ценностей был утрачен.
Вторая волна евангельского пробуждения началась уже при И.С. Проханове, который, будучи молодым студентом, вошёл в круг евангельских христиан первой волны, продолжавших, несмотря на запреты полиции, собираться в домах вдовствующих княгинь. Вторая волна продолжалась до 1927 года, затем снова начались репрессии.
Мы должны знать свою историю. Мы родились в протестантской церкви.
Церковь средневековья
<4>
Как повлияла реформация на образование
Одна из сфер жизни общества, на которые оказала свое влияние Реформация, было образование. Жан Кальвин и другие деятели Реформации считали, что ее идей укоренятся в обществе только если люди (миряне, а не только священники) будут читать Библию. Самуэль Блюменфельд, всемирно известный педагог, пишет:
Новая идея народного образования – то есть образования для всех – возникла в Европе во время протестантской Реформации, когда на смену авторитету папы пришел авторитет Библии. Поскольку разногласия протестантов с Римом возникло, отчасти, вследствие изучения и толкования Библии, для выживания и процветания Реформации совершенно необходима была повсеместная библейская грамотность всех слоев общества.
Примечательно, что сам Блюменфельд стал посвященным христианином, прочитав «Наставления в христианской вере» Кальвина.
Ян
Коменский, Мартин Лютер и особенно
Жан Кальвин внесли громадный
вклад в просвещение. «Учение
Кальвина требует умственной зрелости.
Само существование кальвинизма
предполагает просвещенность» - пишет
доктор Лорейн Бёттнер. Кальвин утверждал,
что цель образования - познавать
Бога и воздавать Ему славу, чтобы
наше знание Господа проявлялось
как в нашем призвании, так
и в повседневной жизни. Он считал,
что образование должно быть связано
с учением Христа, с искуплением.
Иначе греховность человека и
образование начнут порождать чудовищ.
Он утверждал, что именно на родителях
лежит ответственность за образование
и просвещение своих детей, обучение
их Божьим заповедям. Реформация привела
к тому, что в начале ХХ века в
странах с преобладанием
<5>
Как повлияла реформация на экономику
Влияние Реформации на экономику и производственные отношения общепринято и бесспорно. Протестантская этика труда, принцип «Работай как можно больше, накапливай как можно больше, жертвуй как можно больше», понимание кредита и инвестиций привели к развитию предпринимательства, крупной промышленности, банковского сектора, а также к повышению уровня жизни в протестантских странах. Христианство в принципе приводит к развитию экономики и повышению уровня жизни по сравнению с языческими странами, а Реформация привела к тому, что страны Северной, протестантской Европы (Германия, Голландия, Норвегия, Швеция, Великобритания и др.) до сих пор более богаты, чем страны Южной католической Европы, и современные проблемы Евросоюза связаны с Грецией, Испанией, Португалией, Италией и Ирландией (четыре католических и одна православная страна), а надежды Евросоюза на Германию, Голландию и скандинавские страны.
Именно капитализм и реформационное библейское мышление способны привести к развитию экономики и росту милосердия и благотворительности в обществе.
Отказ от веры в Бога при сохранении капитализма приводит к резкому расслоению общества на богатых и бедных, криминализации и социальным потрясениям.
Отказ от капитализма даже при сохранении веры в Бога приводит к социализму, потере мотивации к труду, раздуванию государственных социальных программ, образованию несправедливой налоговой системы для финансирования этих программ, падению уровня жизни, коррупции и социальным потрясениям, или потере гражданских свобод и диктатуре.
Информация о работе Реформация. Протестантизм. Рыночная экономика