Реформация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 20:33, доклад

Описание работы

Реформация, одно из крупнейших событий всемирной истории, именем, которого обозначается целый период нового времени, охватывающий XVI и первую половину XVII столетия ("реформационный период", 1517—1648). Хотя весьма часто событие это называется более определенно религиозной (или церковной) реформацией, но в действительности оно имело гораздо более широкое значение, являясь важным моментом, как в религиозной, так и в политической, культурной и социальной истории Западной Европы.

Файлы: 1 файл

Реформация.docx

— 16.14 Кб (Скачать файл)

Реформация, одно из крупнейших событий всемирной  истории, именем, которого обозначается целый период нового времени, охватывающий XVI и первую половину XVII столетия ("реформационный период", 1517—1648). Хотя весьма часто  событие это называется более  определенно религиозной (или церковной) реформацией, но в действительности оно имело гораздо более широкое  значение, являясь важным моментом, как в религиозной, так и в  политической, культурной и социальной истории Западной Европы.

Реформация  — общественное движение в Западной и Центральной Европе 16 в. Носило в основном антифеодальный характер, приняло форму борьбы против Католической церкви.

Реформация  в Англии

С началом  Реформации английский король Генрих VIII выступил в роли богослова на стороне католической церкви. В 1521 г. он опубликовал трактат против лютеранства  и был удостоен за это высокой  награды Рима — золотой Розы и  звания «Защитник веры».

Однако с  начала 1530-х гг. Англия осуществляет ряд актов, означающих постепенное  отпадение от церковного подчинения папе Римскому. В 1532 г. прекращается выплата  аннатов (сборы в пользу римской курии), в 1533 г. отменяется папская юрисдикция в отношении английской церкви и под страхом смертной казни запрещается апелляция к папе на решения английских духовных судов.

В 1534 г. опубликован  «Акт о супрематии», по которому главой английской церкви провозглашается король. Этим окончательно оформляется разрыв английской церкви с католицизмом. Одним из поводов, стимулировавших бунт Генриха VIII против папы, был отказ последнего санкционировать несколько его последовательных разводов со своими женами. Король объявил, что непризнание «Акта о супрематии» карается смертью. Костры в протестантской Англии стали таким же обычным явлением, как и в католической Европе.

При Елизавете  был тоже  протестантизм. В 1571 г. парламент под руководством королевы принял закон, названный «39 статей». В этом законе содержалось новое исповедание веры. Общий характер этого вероучения приближался к кальвинизму (направление протестантизма). Организация же расходилась с кальвинистской, так как сохранялась епископальная система при главенстве короля над всей церковью. С 1851 г. это направление получило название англиканство.

В Великобритании существовали и более радикальные  тенденции, тяготевшие к кальвинизму, которые проявились в движении пуритан (английские протестанты, последователи кальвинизма) выступавших за радикальное очищение. Центром этого движения являлась Шотландия (там было это государственной религией)

В конце XVI в. королева Елизавета обрушила на пуритан  такие репрессии, что многие из них  были вынуждены эмигрировать в другие страны, особенно много пуритан уехало в Северную Америку.

Церковь стала  национальной и превратилась в важную опору абсолютизма, её возглавлял король, а духовенство подчинялось ему  как часть государственного аппарата абсолютистской монархии.

Итоги реформационного  движения невозможно охарактеризовать однозначно. С одной стороны христианского  мира, который объединял все народы Европы под духовным руководством папы римского, больше не существовало, равно, как и не существовало единой христианской культуры. Единая церковь была заменена множеством национальных церквей, которые часто находились в зависимости от светских правителей, тогда как раньше клирики могли апеллировать к папе в качестве арбитра. С другой стороны, национальные церкви способствовали росту национального сознания народов Европы. При этом существенно повысился культурный и образовательный уровень.

В экономическом  плане Реформация способствовала смене  старых феодальных экономических отношений  на новые капиталистические. Стремление к экономии, к развитию промышленности, к отказу от дорогостоящих развлечений (равно как и дорогостоящих  богослужений) способствовало накоплению капитала, который вкладывался в  торговлю и производство. В итоге  протестантские государства начали опережать в экономическом развитии католические и православные. Даже самая этика протестантов способствовала развитию экономики.


Информация о работе Реформация