Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 17:07, контрольная работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы понять суть реформ Дария I, рассмотреть основные положения его реформ, к чему привела его политика империю Ахеменидов.
Задачи работы:
Рассмотреть создание Персидской державы Ахеменидов, изучить их многолетнюю историю.
Каким образом пришел Дарии I к власти.
3. Рассмотреть реформы Дария I.
4. Значение реформ для Персидской державы.
Северный (Арктический) Федеральный университет
Имени М.В Ломоносова
Институт социально-гуманитарных и политических наук
Педагогическое образование, профиль «История»
Контрольная работа
по истории Древнего мира на тему:
Реформы Дария I ,Персия и Греческий мир в 5-6 веке
Выполнила: студентка Iкурса
Аксенова Анастасия Александровна
Цель данной работы состоит в том, чтобы понять суть реформ Дария I, рассмотреть основные положения его реформ, к чему привела его политика империю Ахеменидов.
Задачи работы:
3. Рассмотреть реформы Дария I.
4. Значение реформ для Персидской державы.
Тема данной контрольной работы особенно актуальна в наше время. Время, когда особенно не хватает активных, целенаправленных, инициативных правителей. При проведении реформ всегда затрачивается много сил, терпения, различных умении и не всегда после проведения той или иной реформы можно достичь желаемого результата. Зачастую итог реформы проявляется спустя много лет после их проведения. Чтобы наиболее полно раскрыть содержание данной темы я использовала следующие источники: Геродот «История», Редер и Черкасова «учебник по истории древнего мира» часть 1, а также интернет-источники.
Образование Персидской державы Ахеменидов.
Известно, что самые древние обитатели Ирана имели иное происхождение, нежели персы и родственные им народы, создавшие цивилизации на Иранском нагорье, а также семиты и шумеры, цивилизации которых возникли в Месопотамии.
Уже в IX—VII веках до нашей эры в ассирийских надписях упоминается государство Парсуаш, находившееся на востоке бывшей эламской территории. Помимо Парсуаша в VII веке до нашей эры на восток от Элама находилось несколько других мелких государств, вероятно зависевших от эламитов и одновременно включенных в персидский племенной союз, который возглавляли вожди из династии Ахеменидов. После разгрома Элама ассирийским царем Ашшурбанапалом в 40—30-х годах VII века до нашей эры персы освободились от эламского господства, но вскоре превратились в данников Мидии. В 558 году царем Персии стал Кир II. Он объединил персидские племена и основал город Пасаргады, который стал столицей Персидского государства. В 553 году Кир поднял восстание против мидийского царя Астиага, которому были подчинены персы. Война длилась три года и окончилась полной победой персов, взятием мидийской столицы Экбатапы (совр. Хамадан) и пленением Астиага. Кир стал царем как Персии, так и Мидии.
Покорив в 550 году Мидию, Кир в точение следующих двух лет захватил Парфию и Гирканию, входившие в состав бывшей Мидийской державы, В 546 году персы покорили и Лидию в Малой Азии, которая в то время наряду с Вавилонией и Египтом была одним из крупнейших государств Ближнего Востока. Таким образом, персы вышли к Эгейскому морю. Между 545 и 539 годах Кир подчинил на Иранском нагорье территории нынешних государств Иран и Афганистан, включая Дрангиану и Бактрию, и проник в Среднюю Азию, завоевав Маргиану (оазис Мары в Туркмении), Согдиаиу (область Самарканда и реки Зеравшап) и Хорезм (низовья Амударьи). Таким образом, персидское господство достигло северо-западных границ Индии, южных отрогов Гипдукуша и бассейна Сырдарьи. Только после того как ему удалось достигнуть этих отдаленных пределов в северо-восточном направлении, Kиp выступил против Вавилонии. В течение двух месяцев (август — сентябрь) 539 года Вавилония была захвачена персами. Согласно вавилонским источникам, армия Кира без боя вступила в Вавилон и освободила жителей страны от гнета Пабопида. Кир обвинил его в нарушения благочестия по отношению к богам своей собственной страны и пренебрежении к ним, а сам принес жертвы богу Мардуку. Камбис, сын Кира, присутствовал как представитель своего отца на религиозном празднике в храме Эсагила. Жителям вавилонских городом были обещаны мир и неприкосновенность. Народам, которые были насильственно поселены в Месопотамии вавилонскими царями, Кир разрешил вернуться в свои страны. Захватив Месопотамию, Кир формально сохранил Вавилонское царство и ничего не изменил в социальной структуре страны. Вавилон стал одной из царских резиденций. В стране на первый взгляд все осталось прежним: вавилоняне продолжали занимать преобладающее положено в государственном аппарате, а жречество получило возможность возродить древние культы, которым Кир всячески покровительствовал. Более того, власть Кира в Вавилоне не рассматривалась как чужеземное господство, так как он получил царство «из рук бога Мардука», исполнив древние священные церемонии. Кир принял титул «царь Вавилона, царь стран», который сохранялся за его преемниками до времени Ксеркса. Однако фактически Вавилон из самостоятельного царства превратилась в сатрапию Ахеменидской державы и лишилась всякой независимости во внешней политике, да и внутри страны высшая военная и административная власть теперь принадлежала персидскому наместнику. После захвата Вавилона все западные страны до границ Египта (Сирия, Палестина и Финикия) подчинились персам. Торговые города Финикии, так же как вавилонские и малоазийские купцы, был заинтересованы в создании большого государства с безопасными дорогами, где вся посредническая торговля находилась бы в их руках. Захватив весь Ближний Восток до границ с Египтом, Кир решил обезопасить северо-восточные границы своего государства от вторжения кочевых племен Средней Азии. В битве против массагетов на восточной стороне Амударьи в 530 году Кир потерпел поражение и погиб. В августе 530 года царем Ахеменидской державы стал Камбис, который вскоре начал готовиться к нападению на Египет. Египетская армия была быстро разгромлена, флот сдался без боя, фараон Псамметих III оказался в плену. В мае 525 года Египет превратился в персидскую сатрапию, Камбис был объявлен также и египетским царем и короновался по египетским обычаям. Он пользовался традиционной египетской системой датировки, принял титул «царь Египта, царь стран», участвовал в египетских религиозных церемониях, приносил жертвы египетским богам и оказывал им другие знаки внимания. Следуя политике Кира, Камбис предоставил египтянам свободу в религиозной и частной жизни. За египтянами сохранились их должности в государственном аппарате. Захватив Египет, Камбис начал готовиться к походу против Нильской Эфиопии. Согласно Геродоту, Камбис вторгся в Эфиопию без достаточных запасов продовольствия и попал в безводную местность; в его армии началось людоедство, и он вынужден был отступить. Камбис вернулся в столицу Египта Мемфис и подавил волнения, которые тем временем начались в этой стране, при этом оскорбив своими действиями религиозные чувства египтян. Так, он убил быка Аписа. Современники считали, что он подвергся душевному заболеванию.В марте 522 года Камбис получил известие о том, что его младший брат Бардия поднял восстание в Персии и захватил там царский престол. Камбис направился в Персию, но умер в пути при загадочных обстоятельствах, не успев вернуть себе власть.
Каким образом пришел Дарии I к власти.
Отец Дария Гистасп происходил из царского рода и был одним из приближенных Кира Великого. Во время похода против масагетов царь Кир увидел во сне Дария с крыльями за плечами. Одним крылом он осенял Азию, другим - Европу. Дарий в то время был совсем молод и еще не служил в армии. Кир решил, что Дарий, находившийся в Персии, воспользовался отсутствием царя и готовит заговор, чтобы завладеть троном.Кир позвал к себе Гистаспа и рассказал, что его сын хочет свергнуть царя, на что тот ответил, что если это так, то он передаст своего сына в руки царя. Но Кир погиб в бою с масагетами и на престол взошел его сын Камбис. Камбис не знал о сне Кира, а Гистасп никому не рассказал о разговоре между ним и царем. Камбис покровительствовал Дарию и сделал его одним из своих телохранителей. После смерти Камбиса власть захватил мидийский маг Гаумата, выдававший себя за младшего сына Кира- Смердиса. Он правил страной через своего брата, управляющего царского дворца, а сам не показывался на глаза придворным. Знатный перс Отан, дочь которого была женой царя, узнал от нее, что Персией правит самозванец. Он собрал несколько знатных персов, решив организовать заговор против лжецаря. Дарий был в числе заговорщиков. Он предложил немедленно идти во дворец и убить мага, пока о заговоре не стало известно Гаумате, и потребовал, чтобы никто из собравшихся не выходил из комнаты до вечера. А вечером все вместе отправились в царский дворец. Стража пропустила знатных вельмож во внутренние покои дворца. Во дворце их встретили евнухи, докладывавшие царю. Евнухи же стали расспрашивать заговорщиков, что им нужно здесь, и, расспрашивая, осыпали бранью привратников, зачем те пропустили их. Дальше идти евнухи запретили. А заговорщики, подав друг другу знак, выхватили свои кинжалы и пронзили на месте тех, кто им препятствовал. Сами же бегом устремились в мужские покои. Братья-маги поняли, что их тайна раскрыта. Гаумата выскочил в другую комнату и хотел убежать, а его брат попытался задержать персов. Дарий и один из сообщников Гобрий успели ворваться в комнату следом за Гауматой. Там было темно. Гобрий сцепился с Гауматой и начал бороться с ним. Чувствуя, что маг побеждает, он крикнул Дарию, почему тот не ударит самозванца мечом. Дарий нанес удар и по счастливой случайности убил мага. Заговорщики созвали персов и рассказали им о случившимся. А потом начали совещаться, кто должен править страной, ведь царский род Кира со смертью обоих сыновей окончился. Один из вельмож предложил устроить народное правление, такое же как в Греции. Вельможи договорились, что один из семи заговорщиков станет царем персов. Так как по знатности они равнялись друг другу, то условились, что царем будет тот, на кого укажет случай. Вельможи решили выехать рано утром на лошадях из городских ворот, и тот, чей конь первым заржет, займет царский трон. Дарий попросил своего конюха помочь ему, и тот спрятал за городскими воротами кобылицу, у которой недавно родился жеребенок от коня Дария. Когда заговорщики выехали из городских ворот, конь Дария почуял ее и заржал. Благодаря этой хитрости Дарий стал царем. Дарий предстает перед нами умным и хитрым человеком, захватившим власть обманом.
Реформы Дария I.
Административное деление:
После этого Дарий провёл ряд реформ. Он разделил государство на административно-податные округа, которые позволили создать устойчивую систему государственного управления и контроля над завоеванными странами. Административно-податные округа назывались сатрапиями. В основном границы сатрапий совпадали со старыми государственными и этнографическими границами стран, входивших в состав Ахеменидской державы. Должность сатрапа существовала с начала возникновения Персидской державы, но при Кире, Камбизе и в первые годы царствования Дария I наместниками во многих странах являлись местные правители, как это было еще в Ассирийской и Мидийской империях. Реформы же Дария должны были сосредоточить руководящие должности в руках персов, которые были сосредоточены все руководящие позиции страны. Продолжительность службы сатрапа не была ограничена каким-либо определенным сроком. Титул сатрапа носили не только наместники больших административных округов, но и начальники более мелких областей, входивших в состав тех или иных сатрапий. При Кире II и Камбисе II в руках сатрапов были объединены гражданские и военные функции. Теперь же сатрапы превратились исключительно в гражданских наместников. Сатрапы и военачальники были тесно связаны с центральным управлением и находились под постоянным контролем царя и его чиновников, особенно тайной полиции («уши и око царя»). Верховный контроль над государством и надзор над всеми чиновниками был доверен «тысяченачальнику», который одновременно являлся начальником личной гвардии царя. Сатрапская канцелярия копировала царскую, находившуюся в Сузах. Под начальством сатрапа было множество чиновников и писцов, в том числе начальник канцелярии, начальник сокровищницы, принимавший государственные подати, глашатаи, которые сообщали официальные распоряжения, счетоводы, судебные следователи, писцы и т. д. Уже при Кире II государственные канцелярии в западной части Персидской державы пользовались арамейским языком, а позже, когда Дарий провел свои административные реформы, этот язык стал официальным и в восточных сатрапиях. В мирное время в распоряжении сатрапов находилась только небольшая личная охрана. Что же касается армии, то её возглавляли военачальники, которые были независимы от сатрапов и подчинялись непосредственно царю. Однако после смерти Дария разделение военных и гражданских функций не соблюдалось строго. Сатрапы и военачальники были тесно связаны с центральным управлением и находились под постоянным контролем царя и его чиновников, особенно тайной полиции. Верховный контроль над государством и надзор за всеми чиновниками был доверен хазарапату, который одновременно являлся начальником гвардии царя. Однако при преемниках Дария I разграничение военных и гражданских функций не соблюдалось строго: некоторые сатрапы зависели от военачальников, другие осуществляли и военную власть, что стало обычным явлением в IV в. до н. э. Начиная со второй четверти V в. до н. э. иногда две или несколько сатрапий находились под властью одного правителя.
Налогообложение:
Реформы Дария привели к значительным изменениям в системе аграрных отношений. У покоренных народов была отобрана часть земли. Эту землю Ахемениды раздали большими поместьями в полновластное и наследственное владение членам царской семьи, представителям персидской знати, крупным чиновникам и т. д. Такие земельные владения были освобождены от уплаты государственных налогов. Вместе с тем широко применялась такая система землепользования, когда царь сажал на землю своих воинов, которые обрабатывали выделенные наделы коллективно целыми группами, отбывали воинскую повинность и платили определённую денежную и натуральную подать. Около 518 года до нашей эры Дарий установил новую общегосударственную налоговую систему. Все сатрапии обязаны были платить строго зафиксированные для каждой области денежные налоги, устанавливаемые с учётом количества обрабатываемой земли и степени её плодородности. Налогами были впервые обложены также и храмы в покорённых областях. Сами персы, как господствующий народ не платили денежных налогов, но, по-видимому, не были освобождены от натуральных поставок. Остальные народы, в том числе и жители автономных государств (например финикийцы) платили в год в общей сложности около 7740 вавилонских талантов серебра (более 230 тонн). При этом большая часть этой суммы приходилась на народы наиболее экономически развитых стран Малой Азии, Вавилонии, Финикии, Сирии и Египта. Страны, лишённые собственных серебряных рудников, для внесения подати должны были приобретать серебро путём продажи продуктов земледелия и ремесла, что содействовало развитию товарно-денежных отношений. Суммы податей, установленные при Дарий I, оставались неизменными до конца существования Персидской державы, несмотря на значительные экономические изменения в подвластных персам странах. На положении налогоплательщиков отрицательно сказывалось и то, что для уплаты денежных податей приходилось занимать деньги у ростовщиков под залог недвижимого имущества или членов семьи. Документы из Вавилонии показывают, что многие жители этой сатрапии закладывали свои поля и сады, чтобы достать серебро для уплаты подати царю. Нередко они не в состоянии были выкупить их и становились батраками, а иногда вынуждены были отдавать своих детей в долговое рабство. В Египте в персидский период подати были настолько тяжелы, что земледельцы бежали в города, но номархи насильственно возвращали их обратно.
Монетная система :
Развитие товарно-денежных отношений требовало и монетной реформы. После 517 года до нашей эры Дарий ввёл в Ахеменидской державе монетную единицу, составляющую основу единой для всей империи денежной системы, а именно золотой дарик весом 8,4 г. Чеканка золотой монеты была привилегией персидского царя. Благодаря малой доли примеси (всего 3 %) дарик в течение нескольких веков занимал положение основной золотой монеты в торговом мире. Обычным средством обмена служил серебряный сикль весом в 5,6 г, равный по своей стоимости 1/20 дарика и чеканившийся главным образом в малоазийских сатрапиях. Как на дарике, так и на сиклях имелось изображение персидского царя.
Информация о работе Реформы Дария I ,Персия и Греческий мир в 5-6 веке