Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 05:53, реферат
Всю государственную деятельность Петра I условно можно разделить на два периода: 1696—1715 годы и 1715—1725.
Особенностью первого этапа были спешка и не всегда продуманный характер, что объяснялось ведением Северной войны. Реформы были нацелены прежде всего на сбор средств для ведения войны, проводились насильственным методом и часто не приводили к желаемому результату. Кроме государственных реформ на первом этапе проводились обширные реформы с целью модернизации уклада жизни.
Введение 3
1.Реформы государственного управления 4
2.Областная реформа 6
3.Судебная реформа 6
4.Контроль над деятельностью государственных служащих 7
5.Реформы армии и флота 7
6.Церковная реформа 8
7.Финансовая реформа 9
8.Преобразования в промышленности и торговле 10
9.Реформа самодержавия 11
10.Сословная политика 11
1.Дворянство 12
2.Крестьянство 12
3.Городское население 13
11.Преобразования в сфере культуры 14
12.Образование 16
Заключение 17
Список литературы 18
Произошли изменения в русском языке, в который вошли 4.5 тысячи новых слов, заимствованных из европейских языков.
В 1724 Пётр утвердил устав организуемой Академии наук (открылась в 1725 после его смерти).
Особое значение имело
строительство каменного
Специальным указом царя в 1718
были введены ассамблеи, представлявшие
новую для России форму общения
между людьми. На ассамблеях дворяне
танцевали и свободно общались, в
отличие от прежних застолий и
пиров. Реформы, проведённые Петром
I, затронули не только политику, экономику,
но также искусство. Петр приглашал
иностранных художников в Россию
и одновременно посылал талантливых
молодых людей обучаться «
30 декабря 1701 г. (10 января
1702 года) Пётр издал указ, которым
предписывалось писать в
Пётр пытался изменить положение женщин в русском обществе. Он специальными указами (1700, 1702 и 1724 гг.) запретил насильственную выдачу замуж и женитьбу. Предписывалось, чтобы между обручением и венчанием был не менее чем шестинедельный период, «дабы жених и невеста могли распознать друг друга». Если же за это время, говорилось в указе, «жених невесты взять не похочет, или невеста за жениха замуж идти не похочет», как бы на том ни настаивали родители, «в том быть свободе». С 1702 г. самой невесте (а не только ее родственникам) было предоставлено формальное право расторгнуть обручение и расстроить сговоренный брак, причем ни одна из сторон не имела права «о неустойке челом бить». Законодательные предписания 1696—1704 гг. о публичных празднествах вводили обязательность участия в торжествах и празднествах всех россиян, в том числе «женского пола».
Постепенно в среде дворянства складывалась иная система ценностей, мировосприятия, эстетических представлений, которая коренным образом отличалась от ценностей и мировоззрения большинства представителей остальных сословий.
12 Образование
Петр ясно сознавал необходимость просвещения, и предпринял с этой целью ряд решительных мер.
14 января 1700 года в Москве
была открыта школа
По оценке ганноверца Вебера, за время правления Петра несколько тысяч россиян были отправлены учиться за границу.
Указами Петра было введено обязательное обучение дворян и духовенства, но аналогичная мера для городского населения встретила яростное сопротивление и была отменена. Попытка Петра создать всесословную начальную школу не удалась (создание сети школ после его смерти прекратилось, большинство цифирных школ при его преемниках были перепрофилированы в сословные школы для подготовки духовенства), но тем не менее в его царствование были заложены основы для распространения образования в России.
Заключение
Главным итогом всей совокупности Петровских реформ стало установление в России режима абсолютизма, венцом которого стало изменение в 1721 г. титула российского монарха - Петр объявил себя императором, а страна стала называться Российской Империей. Таким образом, было оформлено то, к чему шел Петр все годы своего царствования - создание государства со стройной системой управления, сильной армией и флотом, мощной экономикой, оказывающего влияние на международную политику. В результате Петровских реформ государство не было связано ничем и могло пользоваться любыми средствами для достижения своих целей. В итоге Петр пришел к своему идеалу государственного устройства - военному кораблю, где все и вся подчинено воле одного человека - капитана, и успел вывести этот корабль из болота в бурные воды океана, обходя все рифы и мели.
Россия стала самодержавным,
военно-бюрократическим
Роль Петра Великого
в истории России трудно
Список литературы