Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 03:11, контрольная работа
Международные отношения Египта этого времени нам довольно хорошо известны благодаря находке в Эль-Амарне большого государственного архива египетских фараонов конца XVIII династии. В этом архиве сохранились дипломатические послания царей Вавилона, Ассирии, Митанни, Хеттского государства и Кипра, а также многих сиро-палестинских князей и правителей к египетскому фараону.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. Религиозная реформа Эхнатона......................................................4
2. Ликвидация амарнской рефоРмы...................................................9
3. Последствия амарнской реформы ...............................................12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................15
Город, построенный Эхнатоном, был покинут жителями и предан разрушению, а имя Эхнатона и его бога Атона уничтожалось на всех памятниках и было предано проклятию. Эхнатона стали называть «преступником из Ахетатона». Годы его царствования были причислены к годам царствования других царей.
3. Последствия амарнской реформы
Возвращение к религиозной политике фараонов XVIII династии связано и с возобновлением той военной политики, которая проводилась предшественниками Эхнатона, великими завоевателями предшествующего периода. Для этой цели Хоремхебом был проведён ряд административных реформ, в частности реорганизация податной системы, и приняты меры против мародёрства воинов и взяточничества чиновников. Большое внимание было обращено также на реорганизацию армии, которая была разделена на две большие части соответственно двум основным направлениям военной политики Египта: «одна в южной области, а другая в северной области».
Очевидно, Хоремхебу было трудно в полной мере возобновить традиционную завоевательную политику Египетского государства. Поэтому он смог сделать в этом отношении лишь некоторые робкие попытки. Так, мы знаем, что Хоремхеб совершил небольшой военный поход в Сирию. Сохранились надписи времени его царствования, в которых упоминаются победы над хеттами. Сохранились также и рельефы, изображающие азиатских пленников. Значительно более крупных успехов удалось достигнуть Хоремхебу на юге, во время завоевательного похода в Нубию. Роскошные рельефы, сохранившиеся на стенах храма в Сильсиле, рисуют триумф, торжественно отпразднованный Хоремхебом после большой победы, одержанной им над нубийскими племенами.
Укрепление египетского господства в Нубии дало возможность снова снаряжать экспедиции в Пунт. Один рельеф, сохранившийся на стенах Карнакского храма, изображает Хоремхеба, принимающего во время аудиенции вождей Пунта, которые несут ему в виде дани мешки с золотым песком и другие предметы. На другом рельефе представлено, как Хоремхеб приносит в жертву фиванскому богу Амону богатые дары, полученные из Пунта. В приведённой тут же надписи подчёркивается, что фараон приносит в жертву богу Амону «дань Пунта», захваченную благодаря его «победоносной мощи». «Ты поверг их вождей (Пунта. — В. А.) в трепет... — восклицает автор надписи, очевидно, придворный поэт. — Велика твоя мощь в каждой стране!»
Эта завоевательная политика продолжалась и при преемниках Хоремхеба. Рамзес I провёл целый ряд мероприятий, имевших своей целью дальнейшую реорганизацию и усиление египетской армии. Он разделил армию на три корпуса, носившие имена главных богов Египта. К каждому корпусу был присоединён отряд колесниц, что делало войска более подвижными и давало им возможность совершать стремительные атаки. Кроме того, была организована особая гвардия, которая должна была постоянно находиться при особе царя. Наконец, в более широком масштабе, чем ранее, стали применяться иноземные войска, главным образом наёмники, навербованные среди соседних племён. В частности эти иноземные войска использовались в качестве гарнизонов крепостей. Целый ряд мер был принят для того, чтобы облегчить возможность переброски больших войсковых соединений в Азию. С этой целью была восстановлена военная дорога, ведшая из пограничной крепости Джару через пустыню в Азию. Эта дорога была снабжена колодцами с питьевой водой и укреплена фортами.
Начавшийся при Сети I новый расцвет Египта нашёл своё внешнее выражение в широкой строительной деятельности фараона, построившего целый ряд храмов от Бубастиса в дельте до Амады в Нубии. Величественными памятниками этого времени являются развалины роскошных зданий в районе Фив: громадный колонный зал в Карнаке, стена, покрытая рельефными изображениями царских побед, своеобразная каменная летопись и заупокойный храм. Прекрасными памятниками строительной деятельности Сети I являются абидосское святилище, построенное в честь Озириса, грандиозная гробница, высеченная в скалах Долины царских гробниц и состоящая из громадного количества подземных галерей и зал, стены которых сплошь покрыты религиозно-магическими изображениями и надписями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Крупным фактом египетской истории этого времени является проведение Аменхотепом IV большой религиозной реформы, имевшей своей целью заменить древнюю традиционную форму многобожия новым культом единого солнечного бога. В основе этой реформы лежали определённые социально-экономические причины.
Завоевательные войны фараонов XVIII династии привели к обогащению лишь небольшой группы придворной знати и тяжело отразились на положении трудового населения страны, Наиболее крупные богатства скопились в храмах и главным образом в руках фиванских жрецов Амона. Религиозная реформа, направленная своим остриём против господства непомерно разбогатевшего высшего фиванского жречества, проводилась последовательно и систематически.
Вступив на престол, Аменхотеп IV начал борьбу против высших слоев фиванского жречества, благодаря своему богатству оказывавших в течение предшествующих царствований сильное влияние на всю политику египетского правительства. Аменхотеп IV, выступив против фиванского жречества, принуждён был сперва опереться на провинциальное жречество, в частности на жречество Гелиополя и Мемфиса, где со времён глубокой древности процветал культ единого и верховного солнечного божества. Аменхотеп IV стал выдвигать в противовес культу бога Амона культ гелиопольского бога Ра-Горахте. Объявив себя первосвященником этого бога, фараон начал строить в Фивах храм древнему солнечному божеству Египта, провозгласив его богом, «который ликует на горизонте в имени своём — блеск света, находящийся в диске солнца». В этих эпитетах древнего солнечного божества Египта уже ясно видны основные контуры новой религии солнечного единобожия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ