Религиозные реформы Владимира Святославовича (980-1015 гг.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 18:17, контрольная работа

Описание работы

Необходимость новой религии определялась социально-политическим развитием страны. С ликвидацией автономии славянских союзов, племенных княжеств складывалась структура единого государства с единой династией во главе, с единым господствующим слоем, представленным военно-служилой знатью (включавшей дружину киевского князя и дружины его родственников-вассалов). В этих условиях оказались непригодными для центральной власти старые центры племенных княжеств, создавались новые (Владимир-волынский, Смоленск на новом месте, Ростов, новая крепость-детинец в Полоцке, Туров и т.д.), в которых и располагались князья - родственники, киевского правителя.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…3
Правление Владимира………………………………………..……………….6
Принятие Владимиром христианства………………….…………………….9
Крещение Руси……………………………………………………………….12
Значение принятия христианства…………………………………………..13
Заключение………………………………………………………..………….16
Список используемой литературы…………………….……………………17

Файлы: 1 файл

контрольная по истории.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

3) Русь была признана  как  христианское  государство,  что  определило

более высокий уровень  отношений с европейскими странами и народами.

Русская церковь, развивавшаяся в сотрудничестве с государством,  стала силой  объединяющей  жителей  разных  земель  в  культурную  и  политическую общность. Перенесение на  русскую  почву  традиций  монастырской  жизни  придало своеобразие славянской колонизации северных  и  восточных  славян  Киевского государства. Миссионерская деятельность на землях,  населенных  финоязычными и тюркскими племенами, не только вовлекла эти племена в орбиту  христианской цивилизации,  но  и  несколько  смягчала  болезненные  процессы  становления многонационального государства (это государство  развивалось  на  основе  не национальной и религиозной  идеи.  Оно  было  не  столько  русским,  сколько православным. Когда же народ потерял веру - государство развалилось).

     Приобщение к тысячелетней христианской истории ставило  перед  русским

обществом новые культурные, духовные  задачи  и  указывало  на  средства  их

решения  (освоение   многовекового   наследия   греко-римской   цивилизации,

развитие  самобытных  форм  литературы,   искусства,   религиозной   жизни).

Заимствование  становилось  основой  для  сотрудничества,   из   осваиваемых

достижении Византии постепенно вырастали ранее неведомые  славянам  каменное зодчество, иконопись, фресковые росписи, житейная литература и  летописание, школа и переписка книг. Крещение Руси,  понимаемое  не  как  кратковременное действие, не как массовый обряд, а как  процесс  постепенной  христианизации восточнославянских и соседствовавших с ними племен - крещение  Руси  создало новые формы внутренней жизни этих  сближавшихся  друг  с  другом  этнических групп и новые формы их взаимодействия с окружающим миром.

 Для  русского  народа,  сравнительно  поздно   вступившего   на   путь исторического  развития,  принятие  христианства   означало   приобщение   к

многовековой и высокой  культуре  Византии,  но  необходимо  четко  отделять культуру (сложившуюся еще в  языческий  период)  от  религиозной  идеологии. Византия не тем превосходила древних славян, что была христианской  страной, а тем, что  являлась  наследницей  античной  Греции,  сохраняя  значительную часть  ее  культурного  богатства.  В  этом   смысле   христианство   нельзя противопоставлять язычеству, так как это только две формы, два различных  по внешности  проявления  одной  и  той  же  идеологии.  Формально  Русь  стала христианской. Погасли погребальные костры, угасли огни Перуна,  требовавшего себе жертв, но долго еще насыпали языческие курганы, тайно  молились  Перуну и  огню-Сварожичу,  справляли  буйные  праздники   родной   старины.   Автор начальной летописи вынужден сознаться, что люди только "словом  нарицающиеся христиане", а на  деле  -  "поганьске  живуще",  на  игрищах  людей  "многое множество", а в церкви во время службы их обретается мало.  В  конце  XI  в. киевский  митрополит  Иоан   жаловался,   что   церковный   обряд   венчания соблюдается только боярами и князьями, а простые  люди  заключают  браки  по прежнему обычаю - "поимают жены своя с плясанием и гудением и плесканием"  и некоторые  "без  срама"  имеют  две  жены.  Не  будучи   в   силах   достичь действительного и быстрого превращения новообращенных в христиан,  греческие священники  пошли  на  уступки  прежней  вере:   они   признали   реальность существования  всех  славянских  богов,  приравняв  их  к  бесам,   признали святость традиционных мест и сроков  старого  культа,  выстраивая  храмы  на местах  прежних  кумиров  и  капищ   и   назначая   христианские   праздники приблизительно на те же  дни,  к  которым  приурочивались  ранее  языческие. Язычество сливалось с христианством.

  Новая русская церковь стала новым и обильным источником доходов для ее духовной матери - константинопольской церкви и новым орудием эксплуатации  в руках верхов киевского общества.  За  эти  материальные  выгоды  можно  было заплатить приспособлением христианской идеологии к язычеству славян.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

    Русская церковь  играла сложную и многогранную роль  в истории Руси. Несомненна  ее  польза   как   организации,   помогавшей   молодой   русской государственности в эпоху бурного развития феодализма. Несомненна и ее  роль в развитии русской культуры, в приобщении к культурным богатствам  Византии, в распространении посвящения и создании  крупных  литературно-художественных ценностей.

       Героическая эпоха Владимира (княжил  980-1015  гг.)  была  воспета  и церковным летописцем и народом потому, что  в  главных  своих  событиях  она сливала воедино феодальное начало  с  народным,  политика  князя  объективно совпадала с общенародными интересами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1 История России. XIX в.  Учебник. Автор - Данилов А.А.Год  - 2006г.

3 История религий в  России. Учебник Автор - Васильева О.Ю.Год - 2006г.

2 История России XX. Учебник Автор – Данилов Год - 2007г.




Информация о работе Религиозные реформы Владимира Святославовича (980-1015 гг.)