Революция 1905-1907 и февральская революция 1917 года: общее и особое

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 18:00, реферат

Описание работы

Революции 1905-1907 гг. и февральская 1917 г. были сильнейшим потрясением в истории России, сравнимым с нашествием монголо-татар.
Революция (от позднелат. revolutio — поворот, переворот, превращение, обращение) — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием. Революцию как качественный скачок в развитии, разрыв постепенности, отличают и от эволюции (где развитие происходит постепенно) и от реформы (в ходе которой производится изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ)

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………….……...…3
1. Первая русская революция 1905-1907гг………………………………………….……...…..4
1.1. Причины первой русской революции 1905-1907 гг………………………..………….4
1.2 Ход и основные события революции 1905-1907. ………………………….……………6
1.2.1 Начало революции……………………………………………………………………..……..………6
1.2.2 Характер революции и ее движущие силы……………………………….…….…….…7
1.2.3 Массовые движения весной-летом 1905 года………………………….…….…….…8
1.2.4 Высший подъем революции (Октябрь-декабрь 1905 г.)…………….…..….……9
1.3 Итоги революции 1905-1907 гг…………………………………………………………….….…11
2. Февральская революция 1917 года………………………………………………………....…12
2.1 Причины февральской революции 1917 года……………………………………………12
2.2 Ход и основные события февральской революции 1917 года…………………13
2.2.1 События революции начались 23 февраля (8 марта) 1917 года………..….13
2.2.2 Петроградское восстание 27-28 февраля 1917 г………………….…………………14
2.2.3 Установление двоевластия………………………………………………..……………………15
2.2.4 Конец самодержавия в России………………………………………………………..……..17
2.2.5 Итоги февральской революции 1917 г……………………………………………………19
3. Сравнительная характеристика революции 1905-1907 и 1917 годов………..20
Заключение……………………………………………………………………………………………………….22
Список литературы……………………………………………………………………………………………23