Роберт Капа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 18:50, контрольная работа

Описание работы

Исследователь творчества Роберта Капы – Кароли Киншес отмечает «Это был не только гениальный фотограф, это была гениальная личность, колоссальной силы воли и таланта человек. Он мог работать сутками, он мог развлекаться стуками, это был человек долга и обязательств, и, что удивительно, он никогда толком не брал уроки фото мастерства, и если он и заходил на занятия к Йозефу Пеши, то только потому, чтобы познакомиться с девушками».
Целью данной работы является изучить биографию фотожурналиста Роберта Капы, как одного из основоположников фотоискусства в журналистике.

Содержание работы

Введение
1. Роберт Капа, начало 4
2. Гражданская война в Испании 6
3. От Японско-Китайской войны, до II мировой войны 7
4. Война в Индокитае и смерть 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 10

Файлы: 1 файл

Роберт Капа.docx

— 292.07 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Середина XX века по праву считается «Золотым веком» в истории существования фотожурналистики, наиболее высокий всплеск спроса был вызван  Второй мировой войной.

Именно фотографии, сделанные во время военных событий, могли в точности передать, людям того времени, что происходит в «горячих точках». Роберт Капа был одним из тех людей которых сейчас принято называть «классиками» или «основоположниками» фотожурналистики.

Исследователь творчества Роберта Капы – Кароли Киншес  отмечает «Это был не только гениальный фотограф, это была гениальная личность, колоссальной силы воли и таланта человек. Он мог работать сутками, он мог развлекаться стуками, это был человек долга и обязательств, и, что удивительно, он никогда толком не брал уроки фото мастерства, и если он и заходил на занятия к Йозефу Пеши, то только потому, чтобы познакомиться с девушками».

Целью данной работы является изучить биографию фотожурналиста Роберта Капы, как одного из основоположников фотоискусства в журналистике.

 

 

    1. Роберт Капа, начало


Роберт Капа (настоящее имя — Андре Фридман) считается одним из создателей военного фоторепортажа. Его смелость и большой талант сделали его одним из самых известных военных фотокорреспондентов за всю историю фотографии. Он  оставил после себя массу снимков, которые и по сей день,  представляются на выставках по всему миру, вдохновляя как   новое поколение фотографов, так и любого другого ценителя фотоискусства. Снимки Роберта Капа, передают атмосферу и позволяют погрузиться в события Гражданской войны в Испании, Второй мировой или Индокитайской войны.

Он родился 22 октября в Будапеште, в еврейской семье, с детства был непоседливым ребенком и всегда стремился быть в центре внимания, заработав тем самым, себе прозвище «Банди».  Бросить учебу и уехать из Венгрии его вынудили события, поставившие для него крест на столь желанной карьере журналиста, его встречи с агитаторами-коммунистами и появившиеся антисемитские настроения в венгерском обществе, один раз его даже арестовали. 

Итак, мечтавший о карьере журналиста, Эндре Фридман переезжает в Берлин, зачислившись там на журналистский факультет, однако вновь терпит неудачу, лишившись финансовой поддержки со стороны родителей, ему приходится бросить учебу, но он находит работу в фотоагентстве, оставаясь жить в Германии.  В 1932 году молодого фотографа послали в Копенгаген, на выступление Льва Троцкого, фотосъемка была запрещена, но всё же Эндре Фридману удалось запечатлеть несколько удачных снимков.

 

 

Андре Фридман. Выступление Троцкого 1932 г.

 

Из-за повышения нацизма, после прихода к власти Гитлера, в Германии, он был вынужден вновь переехать, на этот раз  во Францию, где знакомится с известным фотографом Анри Картье-Брессоном  и немецкой фотожурналисткой Гедрой Таро, которая впоследствии станет его близкой подругой и менеджером.

 

 

 

 

 

                                                         Андре Фридман и Герда Таро.

 

  1. Гражданская война в Испании

 

В середине 30х годов к его услугам решило прибегнуть то же немецкое агентство, именно тогда он принимает свой псевдоним «Роберт Капа», создавая образ американского фотографа, он чувствовал, что это имя было бы более узнаваемым («Капа» - в переводе с венгерского, означает «акула»). 

С 1936 по 1939 год , он находится в Испании , снимая на пленку все  ужасы гражданской войны, наряду с Гердой Таро.

В 1936 г. Роберт Капа, в самом центре боевых действий, в горах Сьерра-Морена  сделал один из самых известных своих снимков, получившем название «Смерть солдата-лоялиста», который напечатали во многих международных изданиях.

 


 

  1. От Японско-Китайской войны, до II мировой войны

 

После Испании его отправили фотокорреспондентом в Азию во время японско-китайской войны. Где его английский существенно улучшился, благодаря чему он начал больше сотрудничать с американскими изданиями. В результате, плодотворного сотрудничества с американскими изданиями в 1940 году он переезжает в Соединенные Штаты.

Вторая мировая война стала вершиной его карьеры фотокорреспондента. В период с 1940 по 1945 годы Роберт Капа работал для редакции американского журнала «LIFE», делая снимки на фронтах союзных войск. Будучи гражданином Венгрии, союзнической с гитлеровской Германией, для многих в Америке он оставался врагом, что не помешало именно ему быть единственным фотокорреспондентом, который снимал легендарную высадку союзнических войск на Омаха Бич в Нормандии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высадка в Нормандии. Роберт Капа

 

Большая часть снимков, сделанных им в Нормандии, из-за оплошности лаборанта оказались уничтожены. На одиннадцати оставшихся кадрах запечатлены оборонительные сооружения и солдаты, с оружием в руках, идущие по пояс в воде. Эти снимки были опубликованы во всех крупнейших изданиях, практически по всему миру.

4.  Война в Индокитае и смерть

 

В начале 50х годов Капа ездил на выставку в Японию, находящиеся там представители журнала «Life» попросили его поехать фотокорреспондентом в Юго-Восточную Азию, где французы фоевали уже в течение восьми лет в Первой Вьетнамской войне. Капа принял предложение и сопровождая французский полк совместно с двумя другими журналистами Джоном Меклином и Джимом Лукасом, 25 мая 1954 года полк проходил через опасную зону, когда Капа решил покинуть свою машину и идти по дороге для того, что бы сделать  снимки, через пять минут раздался взрыв. Капа наступил на мину. Когда Меклин и Лукас прибыли на место происшествия, он был еще жив, но его левая нога была разорвана на куски, а так же было серьезное ранение в грудь. Прибывшие медики доставили его в военный госпиталь, где через несколько минут он скончался. 

 

 

Его карьера была на взлете когда он трагически погиб, соболезнования выражали друзья, родственники, а так же коллеги по ремеслу.

 

 

                                                                                 

                                                                                 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Роберт Капа прожил короткую, но очень яркую жизнь и смог стать легендой еще при жизни,  «Если твои снимки недостаточно хороши значит ты был недостаточно близко», утверждал он. Он жил с камерой в руках, благодаря её прославился и умер держа её в руках.

После его смерти Эрнест Хемингуейписал «Для всех кто знал его, непонятно, как так случилось, что случай одолел его. Он был всегда таким живым, что я никак не могу привыкнуть к мысли о его смерти».

Его работы и по сей день пользуются большим спросом среди ценителей фотоискусства,  изучение его творчества является важной частью в изучении истории не только фотожурналистики но и истории в целом. 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Роберт Капа Скрытая перспектива. — СПб.,: «Клаудберри», 2011. — 280 с.
    2. История фотографии. Роберт Капа: фото в бою http://photo.far-for.net/content.php?r=36&p=45
    3. Материалы выставки в Парижской Национальной библиотеке http://expositions.bnf.fr/capa/bande/index.htm
    4. Клуб фото, Роберт Капа http://club.foto.ru/classics/bio/48/

 

 


Информация о работе Роберт Капа