Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 18:50, контрольная работа
Исследователь творчества Роберта Капы – Кароли Киншес отмечает «Это был не только гениальный фотограф, это была гениальная личность, колоссальной силы воли и таланта человек. Он мог работать сутками, он мог развлекаться стуками, это был человек долга и обязательств, и, что удивительно, он никогда толком не брал уроки фото мастерства, и если он и заходил на занятия к Йозефу Пеши, то только потому, чтобы познакомиться с девушками».
Целью данной работы является изучить биографию фотожурналиста Роберта Капы, как одного из основоположников фотоискусства в журналистике.
Введение
1. Роберт Капа, начало 4
2. Гражданская война в Испании 6
3. От Японско-Китайской войны, до II мировой войны 7
4. Война в Индокитае и смерть 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 10
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Середина XX века по праву считается «Золотым веком» в истории существования фотожурналистики, наиболее высокий всплеск спроса был вызван Второй мировой войной.
Именно фотографии, сделанные во время военных событий, могли в точности передать, людям того времени, что происходит в «горячих точках». Роберт Капа был одним из тех людей которых сейчас принято называть «классиками» или «основоположниками» фотожурналистики.
Исследователь творчества Роберта Капы – Кароли Киншес отмечает «Это был не только гениальный фотограф, это была гениальная личность, колоссальной силы воли и таланта человек. Он мог работать сутками, он мог развлекаться стуками, это был человек долга и обязательств, и, что удивительно, он никогда толком не брал уроки фото мастерства, и если он и заходил на занятия к Йозефу Пеши, то только потому, чтобы познакомиться с девушками».
Целью данной работы является изучить биографию фотожурналиста Роберта Капы, как одного из основоположников фотоискусства в журналистике.
Роберт Капа (настоящее имя — Андре Фридман) считается одним из создателей военного фоторепортажа. Его смелость и большой талант сделали его одним из самых известных военных фотокорреспондентов за всю историю фотографии. Он оставил после себя массу снимков, которые и по сей день, представляются на выставках по всему миру, вдохновляя как новое поколение фотографов, так и любого другого ценителя фотоискусства. Снимки Роберта Капа, передают атмосферу и позволяют погрузиться в события Гражданской войны в Испании, Второй мировой или Индокитайской войны.
Он родился 22 октября в Будапеште, в еврейской семье, с детства был непоседливым ребенком и всегда стремился быть в центре внимания, заработав тем самым, себе прозвище «Банди». Бросить учебу и уехать из Венгрии его вынудили события, поставившие для него крест на столь желанной карьере журналиста, его встречи с агитаторами-коммунистами и появившиеся антисемитские настроения в венгерском обществе, один раз его даже арестовали.
Итак, мечтавший о карьере журналиста, Эндре Фридман переезжает в Берлин, зачислившись там на журналистский факультет, однако вновь терпит неудачу, лишившись финансовой поддержки со стороны родителей, ему приходится бросить учебу, но он находит работу в фотоагентстве, оставаясь жить в Германии. В 1932 году молодого фотографа послали в Копенгаген, на выступление Льва Троцкого, фотосъемка была запрещена, но всё же Эндре Фридману удалось запечатлеть несколько удачных снимков.
Андре Фридман. Выступление Троцкого 1932 г.
Из-за повышения нацизма, после прихода к власти Гитлера, в Германии, он был вынужден вновь переехать, на этот раз во Францию, где знакомится с известным фотографом Анри Картье-Брессоном и немецкой фотожурналисткой Гедрой Таро, которая впоследствии станет его близкой подругой и менеджером.
В середине 30х годов к его услугам решило прибегнуть то же немецкое агентство, именно тогда он принимает свой псевдоним «Роберт Капа», создавая образ американского фотографа, он чувствовал, что это имя было бы более узнаваемым («Капа» - в переводе с венгерского, означает «акула»).
С 1936 по 1939 год , он находится в Испании , снимая на пленку все ужасы гражданской войны, наряду с Гердой Таро.
В 1936 г. Роберт Капа, в самом центре боевых действий, в горах Сьерра-Морена сделал один из самых известных своих снимков, получившем название «Смерть солдата-лоялиста», который напечатали во многих международных изданиях.
После Испании его отправили фотокорреспондентом в Азию во время японско-китайской войны. Где его английский существенно улучшился, благодаря чему он начал больше сотрудничать с американскими изданиями. В результате, плодотворного сотрудничества с американскими изданиями в 1940 году он переезжает в Соединенные Штаты.
Вторая мировая война стала вершиной его карьеры фотокорреспондента. В период с 1940 по 1945 годы Роберт Капа работал для редакции американского журнала «LIFE», делая снимки на фронтах союзных войск. Будучи гражданином Венгрии, союзнической с гитлеровской Германией, для многих в Америке он оставался врагом, что не помешало именно ему быть единственным фотокорреспондентом, который снимал легендарную высадку союзнических войск на Омаха Бич в Нормандии.
Высадка в Нормандии. Роберт Капа
Большая часть снимков, сделанных им в Нормандии, из-за оплошности лаборанта оказались уничтожены. На одиннадцати оставшихся кадрах запечатлены оборонительные сооружения и солдаты, с оружием в руках, идущие по пояс в воде. Эти снимки были опубликованы во всех крупнейших изданиях, практически по всему миру.
В начале 50х годов Капа ездил на выставку в Японию, находящиеся там представители журнала «Life» попросили его поехать фотокорреспондентом в Юго-Восточную Азию, где французы фоевали уже в течение восьми лет в Первой Вьетнамской войне. Капа принял предложение и сопровождая французский полк совместно с двумя другими журналистами Джоном Меклином и Джимом Лукасом, 25 мая 1954 года полк проходил через опасную зону, когда Капа решил покинуть свою машину и идти по дороге для того, что бы сделать снимки, через пять минут раздался взрыв. Капа наступил на мину. Когда Меклин и Лукас прибыли на место происшествия, он был еще жив, но его левая нога была разорвана на куски, а так же было серьезное ранение в грудь. Прибывшие медики доставили его в военный госпиталь, где через несколько минут он скончался.
Его карьера была на взлете когда он трагически погиб, соболезнования выражали друзья, родственники, а так же коллеги по ремеслу.
Роберт Капа прожил короткую, но очень яркую жизнь и смог стать легендой еще при жизни, «Если твои снимки недостаточно хороши значит ты был недостаточно близко», утверждал он. Он жил с камерой в руках, благодаря её прославился и умер держа её в руках.
После его смерти Эрнест Хемингуейписал «Для всех кто знал его, непонятно, как так случилось, что случай одолел его. Он был всегда таким живым, что я никак не могу привыкнуть к мысли о его смерти».