Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 20:49, реферат
Исторические условия, повлиявшие на формирование характера Ленина
Конец 19 начало 20 века был временем мучительного поиска Россией своего места в мировой цивилизации. Новые задачи, вставшие перед страной, ровно, как и новые явления в экономической, политической, духовной жизни настоятельно требовали перемен в существовавшем политическом строе.
1. Исторические условия, повлиявшие на формирование характера Ленина
2. Интересы какого слоя, социальной группы он выражал
3. Краткие сведения о жизненном пути В.И. Ленина
4. Свойства личности, жизненные цели, мотивы поведения
5. Способы и средства достижения цели
6. Результаты деятельности Ленина
7. Оценка личности Ленина
ФГБОУ ВПО
«Калининградский
государственный технический
Кафедра истории
ЭССЕ
По дисциплине «История»
Тема: Роль личности в истории. (В.И.Ленин)
Выполнила студентка
Дешевых Евгения Валерьевна
Учебная группа: 12-ТЭ
Факультет: Судостроения и энергетики
Научный руководитель:
Погодина Екатерина Николаевна
г. Калининград
2012 г.
План:
1. Исторические условия,
2. Интересы какого слоя, социальной группы он выражал
3. Краткие сведения о жизненном пути В.И. Ленина
4. Свойства личности, жизненные цели, мотивы поведения
5. Способы и средства достижения цели
6. Результаты деятельности Ленина
7. Оценка личности Ленина
Исторические условия, повлиявшие на формирование характера Ленина
Конец 19 начало 20 века был временем мучительного поиска Россией своего места в мировой цивилизации. Новые задачи, вставшие перед страной, ровно, как и новые явления в экономической, политической, духовной жизни настоятельно требовали перемен в существовавшем политическом строе.
В стране отсутствовали
Становилось очевидным, что
в новых условиях перед
Это время породило много
революционно настроенных
Выдающимися представителями
марксистского течения в
Становлению Ленина как
В дальнейшем мы можем
говорить о марксизме-
Интересы какого слоя, социальной группы он выражал
Развивая марксизм, Ленин оставался на позиции установления диктатуры пролетариата, ядром которой должна была стать коммунистическая партия. В программе РСДРП было записано: «Необходимое условие этой социальной революции составляет диктатура пролетариата, т.е. завоевание пролетариатом такой политической власти, которая позволит ему подавить всякое сопротивление эксплуататоров».
В реализации своих планов построения «идеального» общества Ленин опирался на рабочих. Хотя крестьянство и оставалось в России еще наиболее многочисленным слоем населения, но рабочие были наиболее образованны и самое главное они были оторваны от земли, им «не чего было терять, кроме своих цепей». Большая работа по агитации проводилась и среди военных, Ленин понимал, что без поддержки армии революция обречена на провал.
Народные массы, не вдаваясь
в идеологические тонкости, готовы
были пойти за любой
Краткие сведения о жизненном пути В.И. Ленина
Вся жизнь Ленина тесно связана с событиями, происходившими в России в конце 19 начале 20-го века.
Родился В.И. Ленин 22 апреля 1870 года в Симбирске.
1887 г. – блестяще окончил
гимназию и поступил на
1887 г. арест и ссылка Ленина, за участие в студенческих волнениях, в дер. Кукушкино Казанской губернии.
1888 года вступает в один из
марксистских кружков
1891 сдал экстерном экзамены
за курс юридического
1893 переехал в Петербург и
через два года объединил
арестован и 1897 сослан в Сибирь (с. Шушенское).
1900 г. Ленин выехал за границу,
где совместно с Г.В.
В ноябре 1905 Ленин вернулся
в Россию, принимал участие в
революции 1905-1907 , участвовал в
работе 4-го(1906) и 5-го (1907) съездов
большевиков. После поражения
революции эмигрировал
После победы Февральской
революции Ленин 3.04.
30.08.1918 Ленин был тяжело ранен эсеркой Ф.Каплан; отправившись от ранения, вновь вернулся к активной политической и государственной деятельности: осенью 1918 возглавил Совет обороны (с 1920 Совет труда и обороны), был инициатором создания Коммунистической Интернационала (1919), разработал план строительства социализма, предусматривавший индустриализацию страны, кооперацию крестянства, культурную революцию; одобрил проект электрификации (ГОЭЛРО) и содействовал его осуществлению.
1921 выступил с инициативой
объединение республик бывших территорий Российской империи.
Ленин стал Председателем СНК СССР.
21.01.1924 Ленин скончался в Горках под Москвой.
Свойства личности, жизненные цели, мотивы поведения
В.И. Ульянов был
Важную роль в его духовном развитии сыграла его семья. Его родители принадлежали к интеллигенции. Отец – Илья Николаевич Ульянов – директор народных училищ губернии, видел свой долг в служении народу. Мать - Мария Александровна – была образованной, высококультурной женщиной, целиком посвятившей себя воспитанию шестерых детей, которые все (за исключением рано умершей Ольги) стали революционерами. Под влиянием семейного воспитания, примера родителей, под воздействием революционно-демократической литературы и соприкосновения с бесправием и нищетой трудящихся Ленин уже в старших классах гимназии был настроен революционно.
Казнь в 1887 году старшего
брата Александра за участие
в подготовке покушения на
царя заставила Владимира
Теоретическая и практическая
деятельность Ленина была
Способы и средства достижения цели
Он добивался своих целей
всевозможными способами,
После февральской революции
Ленин начал широкую компанию
дискредитации Временного
Результаты деятельности Ленина
И как результат революционной деятельности 25 октября 1917 года большевики приходят к власти, и Ленин становится главой первого в мире социалистического государства. Глава государства подписывает декреты о мире, о земле, о власти.
Вся дальнейшая деятельность
Ленина на посту главы
Одним из важнейших событий
во время правления Ленина
стало объединение 1922 году советских
республик в единое
Ленин был автором
В работах Ленина можно отметить, во-первых, дальнейшую разработку марксистской теории общества (прежде всего российского); во-вторых, применение этой теории для анализа различных сфер жизни общества; в-третьих, систематическое проведение исследований прикладного характера.
Оценка личности Ленина
Ленинизм является предметом
острых споров и дискуссий.
Объектом критического анализа
становятся не только
По-моему, оценить Ленина со знаком «+» или «-» невозможно. Еще 20 лет назад большинство населения нашей страны отозвалось о нем в превосходной степени. Но сразу после распада СССР и начала перестройки мы придерживаясь большевистских правил «разрушить все до основания» начали подвергать критике все, что происходило в стране в течении 70 лет в том числе и Ленина, как неотъемлемой части коммунистической партии, возведенной в ранг идола. Россия славится своими крайностями, хотя известно к чему приводит разрыв с прошлым. Однако, бесспорно можно сказать, что Ленин был неординарной личностью, идей и планы которого привели к революции и образованию социалистического государства, что на 70 лет определило дальнейший ход истории России, да и наверно оказало влияние на историю всего мира. Нельзя однозначно оценить деятельность Ленина, например, с одной стороны в 1919 г. был издан декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР» и началось строительство школ, а с другой стороны в 1922 г. Советское правительство выдворило из страны 160 крупнейших российских ученых и философов. На фоне создания социальной защиты населения жесточайшая цензура и диктатура правящей партии.
Возможно через какое-то время, когда улягутся страсти по поводу критики советского времени, люди более беспристрастно оценят данную личность по документам и хронологии событий.
Список литературы
История России в лицах; Биографические словари / под ред. В.В. Каргалова – М.: Русское слово, Русское историческое общество, 1997.
История России 20 век. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, «Просвещение», Москва 1996 г.
Курс лекций по истории КПСС, Военное издательство мин. Обороны СССР, Москва 1969 г.
Краткая история СССР. Под ред. Н.Е. Носова. «Наука», Ленинград 1978 г.
Социология. Основы общей теории: Учеб. Пособие / под ред. Г.В. Осипова, Л. Н. Москвичева. – М.: Аспект Пресс, 1996.
Человек и общество. Учеб. пособие / под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – М.: Просвещение, 2001.