Российская империя при Петре I

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 14:59, реферат

Описание работы

И. Солоневич проявляет совершенно законное удивление, что “Все историки, приводя “частности”, перечисляют вопиющие примеры безалаберности, бесхозяйственности, беспощадности, великого разорения и весьма скромных успехов и в результате сложения бесконечных минусов, грязи и крови получается портрет этакого “национального гения”. Думаю, что столь странного арифметического действия во всей мировой литературе не было еще никогда”.

Содержание работы

Введение.
Политические преобразования.
Социально-экономические преобразования.
Культурные преобразования.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

ИСТОРИЯ отечества.doc

— 93.00 Кб (Скачать файл)

“Мы думали, что в Москве лучше нашего благочестие, а вместо того худшее иконоборство, чем у  лютеран и кальвинов: начинается какая-то новая ересь, что не только икон не почитают, но и идолами называют, а поклоняющихся заблудшими и  ослепленными. Человек, у которого отведена мне квартира, какой-то лекарь и, кажется, в политике не глуп, а на церковь православную страшный хулитель, иконы святые и священнический чин сильно унижает: всякий вечер приходят к нему русские молодые люди, сказываются учениками немецкой школы, которых он поучает своей ереси, про священнический чин, про исповедь и причастие так ругательно говорит, что и сказать невозможно”6.

“Как давно сын  твой стал отвратен от святой церкви и  от икон”, — спросил у Евдокии  Тверитиной в 1708 году священник Иванов.

Евдокия Тверитинова  ответила:

“Как от меня отошел прочь  и стал искать науку у докторов и лекарей немецкой слободы”.

То есть, когда пошел  по проложенному Петром I гибельному пути.

 

Заключение.

 

История сыграла с  Петром I, как и со всеми революционерами, жестокую шутку. Из его утопических замыслов почти ничего полезного не получилось.

Всероссийскую кашу, заваренную Петром из заморских круп, которая  оказалась и “солона и крутенька”, пришлось расхлебывать детушкам замордованных  Петром

людей. Прошло уже более  двух с половиной столетий, а детушки  все еще не могут расхлебать эту  кашу.

Если со времени Петра  Европа была проклятием России, то единственное спасение после падения большевизма, заключается в том, чтобы вернуться  к национальным традициям государственности и культуры.

Вернуться к национальным принципам Москвы, это значит вернуться  к политическим принципам Москвы, это значит вернуться к политическим принципам, проверенным народом  в течение 800 лет.

Не все дано человеку переделывать по собственному вкусу. “Попробуйте, — писал незадолго перед смертью известный писатель М. Пришвин, — записать песню соловья и посадите ее на иглу граммофона, как это сделал один немец. Получается глупый щебет и ничего от самого соловья, потому что сам соловей не только один со своей песней: соловью помогает весь лес или весь сад. И даже если рукою человека насажан сад или парк, где поет соловей — все равно: человеком не все сделано, и человек не может сделать того, о чем поет сам соловей”.

 

Используемая литература.

 

  1. Б. Башилов. Петр I и исторические результаты совершенной им революции.
  2. Валишевский. Петр Великий.
  3. Зызыкин. Государство и церковь при Петре.
  4. Зызыкин. Патриарх Никон.
  5. М. Клочков. Население Руси при Петре Великом по переписям того времени. Том 1. С. Петербург. 1911 г.
  6. К. Ключевский. Курс русской истории.
  7. Г. К. Лукомский. Русская старина. Мюнхен. Изд-во Орхис.
  8. Соловьев. История России. Т. XXVI.
  9. М. Клочков. Население Руси при Петре великом по переписям того времени. Том 1. С. Петербург. 1911 г.

Информация о работе Российская империя при Петре I