Российская империя во второй половине ХIХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 19:48, контрольная работа

Описание работы

1.1. Определите последовательность этапов подготовки крестьянской реформы:
2) Речь Александра II перед московским дворянством, в которой он заявил о необходимости отмены крепостного права;
1) Вступление Александра II на российский престол;
5) Создание губернских комитетов по разработке местных проектов реформ;
3) Создание Секретного комитета «для обсуждения мер по устройству быта помещичьих крестьян»;
4) Приезд в Петербург дворянских депутатов «второго призыва»;

Файлы: 1 файл

KONTROLNAJA_PO_ISTORII (1).docx

— 33.29 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНАЯ АКАДЕМИЯ (СИБАДИ)»

 

Факультет Заочный

Кафедра: Отечественная история

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА

по дисциплине «История»

Тема: «Российская империя во второй половине ХIХ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:  студент eb-13ZD

Бойченко Ю.А 

     Шифр:       eb-13-10 

Проверил: Козлова А.А.

 

Омск – 2013г.

Задание 1.

     1.1. Определите последовательность  этапов подготовки крестьянской  реформы:

2) Речь Александра II перед московским дворянством, в которой он заявил о необходимости отмены крепостного права;   

1) Вступление Александра II на российский престол;    

5) Создание губернских комитетов  по разработке местных проектов  реформ;

3) Создание Секретного комитета  «для обсуждения мер по устройству  быта помещичьих крестьян»;

4) Приезд в Петербург дворянских  депутатов «второго призыва»;

7) Переименование Секретного комитета  в Главный комитет под председательством  великого князя Константина Николаевича;

8) Рассмотрение проекта реформ  в Главном комитете;

6) Учреждение Редакционных комиссий  при Главном комитете;

10) Подписание Александром II окончательного проекта реформ;

9) Рассмотрение окончательного проекта  реформ в Государственном совете.

 

     1.2.  Соотнесите дату и историческое  событие:

Дата

Событие

1) 1861г.   

1) Создание Секретного комитета  «для обсуждения мер по устройству  быта помещичьих крестьян»

2) 1855 г.   

2) Начало земской реформы

3) 1863 г.   

3) Вступление Александра II на российский престол

4) 1865 г.

   

4) Подписание Александром II Манифеста об

освобождении крестьян из крепостной зависимости

5) 1857 г.   

5) Издание закона «о кухаркиных  детях»

6) 1887 г.   

6) Введение прогрессивного Университетского  устава

7) 1874 г.   

7) Издание закона о земских  участковых начальниках

8) 1889 г.     

8) Проведение городской реформы

9) 1884 г.     

9) Ликвидация университетской автономии

10) 1881 г.   

10) Убийство Александра II

11) 1864 г.

   

11) Издание «Временных правил о  печати»,

существенно ослаблявших цензуру

12) 1870 г.

  

12) Введение нового воинского устав, изменявшего способ комплектования  русской армии

13)1857г.

13) Предоставление императору Александру II М.Т. Лорис-Меликовым проекта реформ, получившего

14)1884-1887г.

название «Конституция Лорис-Меликова»

14) Реформирование системы  образования России


 

     1.3. Восстановите хронологическую  последовательность событий русско-турецкой  войны 1877-1878 гг.:

1) объявление Россией войны Турции;  июнь  1877г.

2) Начало обороны Шипки;                    август 1877г.       

3)Взятие  Плевны                                     ноябрь 1877г.

4) взятие русскими войсками Софии;   декабрь  1877г.                                         

5) вступление русских в Андрианополь;  январь 1878г.     

6) Сан-Стефанский мирный договор       февраль 1878г.                                      

 

Задание 2.

 

     2.1. О каких исторических понятиях  идет речь:

1) Как назывался документ, в котором  фиксировались все условия соглашения  между помещиками и крестьянами, при освобождении последних от крепостной зависимости?        

            манифест от 19.02 1961.

2) Как называлась денежная сумма, которую крестьянин должен был  уплатить, чтобы получить в пользование  земельный надел?  

            надел

3) Как назывались должностные лица, выбираемые преимущественно из  представителей дворянства, которые  должны были следить за осуществлением  крестьянской реформы 1861 г. на местах?

            Дворянские предводители.

4) Как назывались крестьяне, получившие  личную свободу, но продолжавшие  нести определенные повинности  в пользу помещика?

            Временно-обязанные.

5) Как назывались выборные органы  местного самоуправления в России  с 1864 по 1918 гг.?

            Земское самоуправление.

6) Как в России с 1864 г. назывались непрофессиональные судьи, определявшие степень виновности подсудимого?

            Жюри присяжных заседателей.

 

Задание 3.

 

     3.1. Соотнесите реформы 1860-1870-х гг. с именами государственных деятелей, проводивших их:

Реформы 1860-1870-х гг.

Государственные деятели

1.Судебная реформа

2. Реформа образования  и печати

3. Крестьянская реформа                 

4. Земская реформа                   

5. Военная реформа

1) С.И. Зарудный

2) А.В. Головин

3) Я.И. Ростовцев

4) П.А. Валуев

5) Д.А. Милютин


 

     3.2. Отметьте цифрой 1 имена государственных  деятелей 2 пол. XIX века либеральной ориентации, цифрой 2 – консервативной ориентации:

1) М.Н. Катков;                  2

3) Н.А. Милюков;              1

4) К.П. Победоносцев;      2

5) Д.А. Милютин;              1

6) Д.А.Толстой;                  2

7) В.Н. Панин;                    1

8) П.А. Валуев;                   1

9) М.Т. Лорис-Меликов.  1

 

Задание 4.

 

     4.1. По отдельным фрагментам биографии  определите, о каких исторических  личностях рассматриваемого периода  идет речь:

1.  Александр 2

- его можно назвать величайшим  революционером XIX столетия;

- его обучением руководил известный  русский поэт В.А. Жуковский;

- он знал пять языков;

- он сумел вернуть то, что было  потеряно его отцом;

- благодаря ему, Россия получила судопроизводство европейского образца, новую армию, прогрессивную печать и образование; страна сделала первый шаг к созданию представительной системы правления;

- на его жизнь было совершено  несколько покушений;

- в день, когда он погиб, предполагалось  объявить народу о новом проекте  реформ, который многими рассматривался  как Конституция страны;

- по словам поэта, ему пришлось  быть «могущественным двигателем  славных дел и вместе с тем  вкусить полную чашу тяжелых  и горестных испытаний».

 

2. А.М.Горчаков.

- он был одноклассником А.С. Пушкина, который предсказал ему славное  будущее;

- его дипломатическая карьера  началась в 19 лет, а в 24 года он  был назначен секретарем российского  посольства в Лондоне, считавшимся  мировым центром дипломатии;

- канцлер Германии Бисмарк называл  его своим учителем;

- его таланты принесли ему славу  «первостепенного дипломата» и  сделали его знаменитым во  всей России и Европе;

- в 1867 г. он стал государственным канцлером Российской империи;

- триумфом в его карьере стали 1870-1871 гг., когда благодаря его  умелым действиям были отменены  унизительные для России статьи  Парижского мира, и Россия вновь  получила право иметь военный  флот на Черном море;

- о нем говорили, что он был  дипломатом «старой школы», для  которого искусно написанная  нота есть сама по себе цель. Он не смог уловить всех  перемен своего времени, но всегда  честно выполнял свой долг  – служил России.

 

Задание 5.

 

     5.1. Укажите причины отмены крепостного  права в России:

1) оно тормозило осуществление  промышленного переворота;

5) страна стояла перед угрозой  новой «пугачевщины»;

7) недовольство образованного общества  поражением в Крымской войне;

 

     5.2. Отметьте черты крестьянской  реформы 1861 г.:

1) немедленное освобождение крестьян  с предоставлением земельного  надела за выкуп;

2) поэтапное освобождение крестьян  с выкупом ими личной свободы  у помещиков;

3) содействие государства крестьянам  в выплате выкупа за земельный  надел;

4) сохранение административной власти  помещиков над крестьянами;

5) создание органов крестьянского  самоуправления;

 

5.3. После крестьянской реформы 1861 г. в России:

1) крестьянский земельный надел  увеличился;

2) крестьянам предоставлялись некоторые  гражданские права;

3) крестьяне получали личную свободу;

4) предусматривалось разрушение крестьянской  общины;

5) предусматривался большой выкуп  за землю;

 

Задание 6.

 

     6.1. Укажите принципы суда, установленные  реформой 1864 г.:

1) независимость суда от администрации;

2) состязательность обвинения и  защиты;

3) устный характер рассмотрения  дела в суде;

4) подотчетность судей Министерству  юстиции;

 

     6.2. Назовите положения судебной  реформы 1864 г.:

1) введение суда присяжных;

2) введение адвокатуры;

5) сохранение элементов сословности  в лице духовного и волостного  судов;

6) придание Сенату функций высшей  кассационной инстанции;

8) повсеместное внедрение военно-полевых  судов;

9) введение мирового суда по  мелким уголовным и гражданским  делам.

10) всесословность суда.

 

     6.3. Укажите цели осуществления  реформ местного самоуправления:

1) неспособность государства эффективно  решать проблемы местного благоустройства;

2) постепенный переход к конституционной  монархии;

 

 

     6.4. Отметьте положения реформ  местного самоуправления 1864-1870 гг.:

1) введение трехступенчатой системы  органов местного самоуправления;

4) полная независимость органов  местного самоуправления от властей;

5) предоставление органам местного  самоуправления права решать 

 

     6.5. Отметьте мероприятия военных  преобразований, осуществленных в  правление Александра II:

1) создание системы военных округов;

2) введение всесословной воинской  повинности;

3) освобождение от призыва в  армию по семейному положению;

4) создание системы военных поселений;

5) преобразование системы военно-учебных  заведений;

6) широкая демократизация армии, предоставление  выходцу из любого сословия  возможности стать офицером;

     6.6. Укажите реформы, осуществленные  в России  в 60 – 70-е гг. XIX в.:

1) введение земств;

2) отмена крепостного права;

3) прекращение раздачи государственных  крестьян помещикам;

4) введение всесословной воинской  повинности;

5) создание мирового суда;

6) создание системы военных поселений;

7) предоставление университетам широкой  автономии в решении внутренних  дел.

 

Задание 7.

     7.1. Укажите контрреформы, осуществленные  Александром III:

1) введение должности земских начальников;

2) частичное восстановление крепостного  права;

3) изменение порядка выборов органов  местного самоуправления;

4) ограничение университетской автономии;

5) ограничение доступа к образованию  выходцам из низших сословий;

6) ужесточение правил о печати.

 

Задание 8.

     8.1. Охарактеризуйте внешнюю политику  России в период правления  Александра II, заполнив нижеследующую таблицу:

Направление внешней политики

Цели и задачи

Основные мероприятия

Результаты и значение

Европейское направление

Выход России из Международной изоляции и восстановление статуса великой державы.

«Союз трёх императоров

Это привело к изменению внешнеполитического курса России.

1891-1892гг оформился политический и военный союз  России и Франции, позже и Англии.

Кавказское направление

Русско-Турецкая война 1877-1878г.

1870-е гг. разразился балканский  кризис.

Освободительное движение в Боснии, Герцеговине, Болгарии против Османской Турции.

Был создан Берлинский конгресс. Территория Болгарии была разделена на северную и южную. Англия оккупировала остров Кипр, Австро-Венгрия – Боснию и Герцеговину.

 

Среднеазиатское     направление

Договор с Китаем о границе по реке Амур.

Продажа Россией Аляски правительству США

Айгуньский мирный договор (1858г), Пекинский договор(1860г).


 

Задание 9.

 

9.1. Найдите ошибки в тексте и  исправьте их:

19 февраля 1861 года Александром II были подписаны документы крестьянской реформы. Согласно Манифесту все крестьяне страны получали личную свободу, некоторые имущественные права (заключать сделки, открывать торговые и промышленные заведения), но полного уравнивания крестьян с другими сословиями не произошло: сохранялось прикрепление крестьян к общине, оставалась рекрутская повинность и подушная подать.

Проведение реформы осуществлялось на основе «Положений». По закону крестьянин получал надел в собственность. Размер этого надела был установлен правительством одинаковым для всей страны, лишняя земля, сверх обозначенной нормы, у крестьян отрезалась. Крестьяне должны были внести выкуп за полученную землю. Выкупная операция определялась путем «капитализации оброка» из шести процентов годовых. Суть ее заключалась в том, что ежегодно уплачиваемый крестьянином оброк в денежном выражении приравнивался к годовому доходу в размере 6% с капитала. Вычисление этого капитала и означало определение выкупной суммы, которую крестьянин должен был полностью и сразу заплатить помещику. До тех пор, пока крестьянин не внес выкупную сумму, он считался временнообязанным и выполнял все прежние повинности на помещика, которые теперь воспринимались крестьянством с особым недовольством.

Информация о работе Российская империя во второй половине ХIХ