Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 19:48, контрольная работа
1.1. Определите последовательность этапов подготовки крестьянской реформы:
2) Речь Александра II перед московским дворянством, в которой он заявил о необходимости отмены крепостного права;
1) Вступление Александра II на российский престол;
5) Создание губернских комитетов по разработке местных проектов реформ;
3) Создание Секретного комитета «для обсуждения мер по устройству быта помещичьих крестьян»;
4) Приезд в Петербург дворянских депутатов «второго призыва»;
Факультет Заочный
Кафедра: Отечественная история
Тема: «Российская империя во второй половине ХIХ»
Выполнил: студент eb-13ZD
Бойченко Ю.А
Шифр: eb-13-10
Омск – 2013г.
Задание 1.
1.1. Определите последовательность
этапов подготовки
2) Речь Александра II перед московским дворянством, в которой он заявил о необходимости отмены крепостного права;
1) Вступление Александра II на российский престол;
5)
Создание губернских комитетов
по разработке местных
3)
Создание Секретного комитета
«для обсуждения мер по
4) Приезд в Петербург дворянских депутатов «второго призыва»;
7)
Переименование Секретного
8) Рассмотрение проекта реформ в Главном комитете;
6)
Учреждение Редакционных
10) Подписание Александром II окончательного проекта реформ;
9)
Рассмотрение окончательного
1.2. Соотнесите дату и
Дата |
Событие |
1) 1861г. |
1) Создание Секретного комитета
«для обсуждения мер по |
2) 1855 г. |
2) Начало земской реформы |
3) 1863 г. |
3) Вступление Александра II на российский престол |
4) 1865 г.
|
4) Подписание Александром II Манифеста об освобождении крестьян из крепостной зависимости |
5) 1857 г. |
5) Издание закона «о кухаркиных детях» |
6) 1887 г. |
6) Введение прогрессивного |
7) 1874 г. |
7) Издание закона о земских участковых начальниках |
8) 1889 г. |
8) Проведение городской реформы |
9) 1884 г. |
9) Ликвидация университетской |
10) 1881 г. |
10) Убийство Александра II |
11) 1864 г.
|
11) Издание «Временных правил о печати», существенно ослаблявших цензуру |
12) 1870 г.
|
12) Введение нового воинского |
13)1857г. |
13) Предоставление императору |
14)1884-1887г. |
название «Конституция Лорис-Меликова» 14) Реформирование системы образования России |
1.3. Восстановите хронологическую
последовательность событий
1) объявление Россией войны Турции; июнь 1877г.
2)
Начало обороны Шипки;
3)Взятие
Плевны
4)
взятие русскими войсками
5) вступление русских в Андрианополь; январь 1878г.
6)
Сан-Стефанский мирный договор
февраль 1878г.
Задание 2.
2.1. О каких исторических понятиях идет речь:
1)
Как назывался документ, в котором
фиксировались все условия
манифест от 19.02 1961.
2) Как называлась денежная сумма, которую крестьянин должен был уплатить, чтобы получить в пользование земельный надел?
надел
3)
Как назывались должностные
Дворянские предводители.
4) Как назывались крестьяне, получившие личную свободу, но продолжавшие нести определенные повинности в пользу помещика?
Временно-обязанные.
5)
Как назывались выборные
Земское самоуправление.
6) Как в России с 1864 г. назывались непрофессиональные судьи, определявшие степень виновности подсудимого?
Жюри присяжных заседателей.
Задание 3.
3.1. Соотнесите реформы 1860-1870-х гг.
с именами государственных
Реформы 1860-1870-х гг. |
Государственные деятели |
1.Судебная реформа 2. Реформа образования и печати 3. Крестьянская реформа 4. Земская реформа 5. Военная реформа |
1) С.И. Зарудный 2) А.В. Головин 3) Я.И. Ростовцев 4) П.А. Валуев 5) Д.А. Милютин |
3.2. Отметьте цифрой 1 имена государственных деятелей 2 пол. XIX века либеральной ориентации, цифрой 2 – консервативной ориентации:
1) М.Н. Катков; 2
3) Н.А. Милюков; 1
4) К.П. Победоносцев; 2
5) Д.А. Милютин; 1
6) Д.А.Толстой; 2
7) В.Н. Панин; 1
8) П.А. Валуев; 1
9) М.Т. Лорис-Меликов. 1
Задание 4.
4.1. По отдельным фрагментам
1. Александр 2
- его можно назвать величайшим революционером XIX столетия;
-
его обучением руководил
- он знал пять языков;
- он сумел вернуть то, что было потеряно его отцом;
- благодаря ему, Россия получила судопроизводство европейского образца, новую армию, прогрессивную печать и образование; страна сделала первый шаг к созданию представительной системы правления;
- на его жизнь было совершено несколько покушений;
-
в день, когда он погиб, предполагалось
объявить народу о новом
-
по словам поэта, ему пришлось
быть «могущественным
2. А.М.Горчаков.
-
он был одноклассником А.С. Пушкина,
который предсказал ему
-
его дипломатическая карьера
началась в 19 лет, а в 24 года он
был назначен секретарем
-
канцлер Германии Бисмарк
-
его таланты принесли ему
- в 1867 г. он стал государственным канцлером Российской империи;
-
триумфом в его карьере стали
1870-1871 гг., когда благодаря его
умелым действиям были
- о нем говорили, что он был дипломатом «старой школы», для которого искусно написанная нота есть сама по себе цель. Он не смог уловить всех перемен своего времени, но всегда честно выполнял свой долг – служил России.
Задание 5.
5.1. Укажите причины отмены
1) оно тормозило осуществление промышленного переворота;
5) страна стояла перед угрозой новой «пугачевщины»;
7)
недовольство образованного
5.2. Отметьте черты крестьянской реформы 1861 г.:
1)
немедленное освобождение
2)
поэтапное освобождение
3)
содействие государства
4)
сохранение административной
5)
создание органов
5.3.
После крестьянской реформы
1) крестьянский земельный надел увеличился;
2)
крестьянам предоставлялись
3)
крестьяне получали личную
4)
предусматривалось разрушение
5)
предусматривался большой
Задание 6.
6.1. Укажите принципы суда, установленные реформой 1864 г.:
1)
независимость суда от
2) состязательность обвинения и защиты;
3) устный характер рассмотрения дела в суде;
4)
подотчетность судей
6.2. Назовите положения судебной реформы 1864 г.:
1) введение суда присяжных;
2) введение адвокатуры;
5)
сохранение элементов
6)
придание Сенату функций
8)
повсеместное внедрение военно-
9)
введение мирового суда по
мелким уголовным и
10) всесословность суда.
6.3. Укажите цели осуществления
реформ местного
1)
неспособность государства
2)
постепенный переход к
6.4. Отметьте положения реформ местного самоуправления 1864-1870 гг.:
1)
введение трехступенчатой
4)
полная независимость органов
местного самоуправления от
5)
предоставление органам
6.5. Отметьте мероприятия военных преобразований, осуществленных в правление Александра II:
1)
создание системы военных
2)
введение всесословной
3) освобождение от призыва в армию по семейному положению;
4)
создание системы военных
5)
преобразование системы военно-
6) широкая демократизация армии, предоставление выходцу из любого сословия возможности стать офицером;
6.6. Укажите реформы, осуществленные в России в 60 – 70-е гг. XIX в.:
1) введение земств;
2) отмена крепостного права;
3)
прекращение раздачи
4)
введение всесословной
5) создание мирового суда;
6)
создание системы военных
7)
предоставление университетам
Задание 7.
7.1. Укажите контрреформы, осуществленные Александром III:
1)
введение должности земских
2)
частичное восстановление
3)
изменение порядка выборов
4)
ограничение университетской
5)
ограничение доступа к
6) ужесточение правил о печати.
Задание 8.
8.1. Охарактеризуйте внешнюю
Направление внешней политики |
Цели и задачи |
Основные мероприятия |
Результаты и значение |
Европейское направление |
Выход России из Международной изоляции и восстановление статуса великой державы. |
«Союз трёх императоров |
Это привело к изменению внешнеполитического курса России. 1891-1892гг оформился политический и военный союз России и Франции, позже и Англии. |
Кавказское направление |
Русско-Турецкая война 1877-1878г. |
1870-е гг. разразился балканский кризис. Освободительное движение в Боснии, Герцеговине, Болгарии против Османской Турции. |
Был создан Берлинский конгресс. Территория Болгарии была разделена на северную и южную. Англия оккупировала остров Кипр, Австро-Венгрия – Боснию и Герцеговину. |
Среднеазиатское направление |
Договор с Китаем о границе по реке Амур. |
Продажа Россией Аляски правительству США |
Айгуньский мирный договор (1858г), Пекинский договор(1860г). |
Задание 9.
9.1. Найдите ошибки в тексте и исправьте их:
19 февраля 1861 года Александром II были подписаны документы крестьянской реформы. Согласно Манифесту все крестьяне страны получали личную свободу, некоторые имущественные права (заключать сделки, открывать торговые и промышленные заведения), но полного уравнивания крестьян с другими сословиями не произошло: сохранялось прикрепление крестьян к общине, оставалась рекрутская повинность и подушная подать.
Проведение реформы осуществлялось на основе «Положений». По закону крестьянин получал надел в собственность. Размер этого надела был установлен правительством одинаковым для всей страны, лишняя земля, сверх обозначенной нормы, у крестьян отрезалась. Крестьяне должны были внести выкуп за полученную землю. Выкупная операция определялась путем «капитализации оброка» из шести процентов годовых. Суть ее заключалась в том, что ежегодно уплачиваемый крестьянином оброк в денежном выражении приравнивался к годовому доходу в размере 6% с капитала. Вычисление этого капитала и означало определение выкупной суммы, которую крестьянин должен был полностью и сразу заплатить помещику. До тех пор, пока крестьянин не внес выкупную сумму, он считался временнообязанным и выполнял все прежние повинности на помещика, которые теперь воспринимались крестьянством с особым недовольством.
Информация о работе Российская империя во второй половине ХIХ