Россия и ВТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 12:35, реферат

Описание работы

В этом реферате целью моей работы будет являться изучение истории возникновения организации ВТО, цели ее существования в мире, а также этапы переговоров о вступлении России во Всемирную Торговую Организацию; положительные и отрицательные стороны влияния на экономику России.

Содержание работы

Введение…………………………………………..3
Члены ВТО………………………………………..4
Всемирная торговая организация. Цели создания, правила.………………………………...................5
История ВТО……………………………………..6
Принципы ВТО…………………………………...8
Основные этапы переговоров по присоединению
России к ВТО……………………………………..9
Вывод…………………………………………….18

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 44.84 Кб (Скачать файл)

 

ФГОУ  СПО "Санкт-Петербургский технический  колледж управления и коммерции"

 

 

 

 

 

 

Р Е Ф Е Р А Т

 

по курсу  «История»

на тему:

Россия и ВТО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

Оглавление

  1. Введение…………………………………………..3
  2. Члены ВТО………………………………………..4
  3. Всемирная торговая организация. Цели создания, правила.………………………………...................5
  4. История ВТО……………………………………..6
  5. Принципы ВТО…………………………………...8
  6. Основные этапы переговоров по присоединению

России к ВТО……………………………………..9

  1. Вывод…………………………………………….18

 

1.Введение

 

 

В этом реферате целью моей работы будет являться изучение истории возникновения организации ВТО, цели ее существования в мире, а также этапы переговоров о вступлении России во Всемирную Торговую Организацию; положительные и отрицательные стороны влияния на экономику России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Члены ВТО

Членами Всемирной торговой организации являются уже 157 стран мира, и в ближайшие годы их число будет увеличиваться. Это означает, что практически всякое государство, претендующее на создание современной, эффективной экономики и равноправное участие в мировой торговле, стремится стать членом ВТО. 16 декабря 2011 года Россия была принята в ВТО. 
Участие в ВТО дает стране множество преимуществ. Их получение и является в прагматическом смысле целью присоединения к ВТО. Конкретными целями присоединения для России можно считать следующие:

  • Получение лучших в сравнении с существующими и недискриминационных условий для доступа российской продукции на иностранные рынки;
  • Доступ к международному механизму разрешения торговых споров;
  • Создание более благоприятного климата для иностранных инвестиций в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО;
  • Расширение возможностей для российских инвесторов в странах-членах ВТО,в частности, в банковской сфере;
  • Создание условий для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок;
  • Участие в выработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов;
  • Улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Всемирная торговая организация. Цели создания, правила.

(ВТО; англ. World Trade Organization (WTO), фр. Organisation mondiale du commerce (OMC), исп. Organización Mundial del Comercio) — международная организация, созданная в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации.

ВТО отвечает за разработку и внедрение  новых торговых соглашений, а также  следит за соблюдением членами организации  всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами. ВТО строит свою деятельность исходя из решений, принятых в 1986—1994 годах  в рамках Уругвайского раунда и более ранних договоренностей ГАТТ. Обсуждения проблем и принятие решений по глобальным проблемам либерализации и перспективам дальнейшего развития мировой торговли проходят в рамках многосторонних торговых переговоров (раунды). К настоящему времени проведено 8 раундов таких переговоров, включая Уругвайский, а в 2001 году стартовал девятый в Дохе, Катар.

Штаб-квартира ВТО расположена  в Женеве, Швейцария.

Глава ВТО (генеральный директор) — Паскаль Лами.

На июль 2008 года в ВТО состояло 153 страны, на долю которых в сумме приходилось 97 % мирового торгового оборота.

Правила ВТО предусматривают ряд  льгот для развивающихся стран. В настоящее время развивающиеся  страны — члены ВТО имеют (в среднем) более высокий относительный уровень таможенно-тарифной защиты своих рынков по сравнению с развитыми. Тем не менее, в абсолютном выражении общий размер таможенно-тарифных санкций в развитых странах гораздо выше, вследствие чего доступ на рынки высокопередельной продукции из развивающихся стран серьёзно ограничен.

Правила ВТО регулируют только торгово-экономические  вопросы. Попытки США и ряда европейских стран начать дискуссию касательно условий труда (что позволило бы считать недостаточную законодательную защиту работников в качестве «нелегитимного» конкурентного преимущества) были отвергнуты из-за протестов развивающихся стран, поскольку такие меры, в конечном счёте, ещё больше усугубят положение трудящихся в связи с сокращением рабочих мест, снижением доходов и уровня конкурентоспособности.

 

 

 

4.История ВТО.

Все возрастающая роль мировой торговли заставила индустриальные страны уже  в XIX веке поддерживать на международном  уровне ограниченную кооперацию по вопросам таможенных пошлин. Разразившийся в 1929 году глобальный экономический кризис и попытки его преодоления  в отдельных развитых странах  путём прямой защиты внутреннего  рынка высокими таможенными пошлинами  от иностранного импорта показали, что при все возрастающих объёмах внешней торговли необходима её институционализация и наднациональное регулирование в признанных международно-правовых рамках.

Экономическим фундаментом требований либерализации внешней торговли служит экономическая теория сравнительного преимущества, разработанная в начале XIX века Давидом Рикардо.

Идея создания международной организации, призванной регулировать международную  торговлю, возникла ещё до окончания Второй мировой войны. В основном усилиями США и Великобритании в 1944 году на конференции в Бреттон Вудсе были основаны Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития. Третьей опорой нового экономического порядка наряду с упомянутыми организациями предполагалось создание Международной торговой организации (МТО). Для этого в 1946 году в Гаване была созвана международная конференция по торговле и занятости, которая и должна была выработать материально-правовые рамки международного соглашения о снижении тарифов, предложить заинтересованным странам устав этой организации, взять на себя координирующую роль в вопросах упрощения внешней торговли и снижения таможенного бремени на пути товаров из страны в страну. Уже в октябре 1947 года было подписано Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), которое первоначально рассматривалось лишь как часть всеобъемлющего соглашения в рамках новой международной торговой организации. Это соглашение, рассматриваемое как временное, вступило в силу 1 января 1948 года. СССР не был приглашён к участию в Гаванской конференции, так как отказался быть участником МВФ и МБРР. Советское правительство опасалось того, что большое влияние, которое имели США в этих организациях, и начало противостояния между идеологическими блоками (Холодная война) не позволят в должной степени учитывать интересы СССР в рамках этих организаций.

Конгресс США, однако, неожиданно отказался  от ратификации Устава МТО, несмотря на то что Соединённые Штаты были главной движущей силой организации МТО, и ГАТТ, первоначально временное соглашение, продолжало действовать без всякой организационной структуры, которой должна была стать МТО.

В последующие годы ГАТТ, хотя и  в урезанном от первоначально  задуманного виде, оказался достаточно эффективной системой, в рамках которой  средняя таможенная пошлина снизилась  с 40 % к моменту подписания соглашения в середине сороковых годов до 4 % в середине девяностых. С целью снижения прямых таможенных пошлин и скрытых, так называемых нетарифных, ограничений на ввоз продукции из-за рубежа в рамках ГАТТ регулярно проводились раунды переговоров между странами-участницами. Так называемый Уругвайский раунд переговоров, длившийся с 1986 по 1994 год, был наиболее успешным. В результате долгих переговоров в 1994 году в Марракеше было подписано соглашение о создании ВТО, вступившее в силу 1 января 1995 года. Страны-участницы достигли согласия о том, что в рамках этой организации будет не только регулироваться торговля товарами (что являлось предметом ГАТТ уже с 1948 года), но и в связи со все возрастающей ролью услуг в постиндустриальном обществе и их растущей долей в мировой торговле (на начало XXI века — около 20 %) принято Генеральное соглашение о торговле услугами (GATS), регулирующее эту область внешней торговли. Также в рамках Марракешского соглашения было принято Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (TRIPs), регулирующее торговые вопросы прав на результаты интеллектуальной деятельности и являющееся неотъемлемой частью правового фундамента ВТО.

Таким образом, спустя почти 50 лет  после неудачных попыток создания международной организации и  существования временной конструкции  ГАТТ, регулирующей вопросы внешней  торговли, с 1 января 1995 года ВТО приступила к работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Принципы ВТО.

Задачей ВТО является не достижение каких-либо целей или  результатов, а установление общих  принципов международной торговле. Работа ВТО, также как и ГАТТ до него, опирается на основные принципы, среди которых:

  • Равные права. Все члены ВТО обязаны предоставлять всем другим членам режим наибольшего благоприятствования в торговле (НБТ). Режим НБТ означает, что преференции, предоставленные одному из членов ВТО, автоматически распространяются и на всех остальных членов организации.
  • Взаимность. Все уступки в ослаблении двусторонних торговых ограничений должны быть взаимными.
  • Прозрачность. Члены ВТО должны полностью публиковать свои торговые правила и иметь органы, отвечающие за предоставление информации другим членам ВТО

 

 

 

 

6.Основные этапы переговоров по присоединению России к ВТО.

В соответствии с установленной  процедурой, переговоры о присоединении  России к Всемирной торговой организации (ВТО) проходят в рамках специальной  Рабочей группы (РГ), состоящей из стран-членов ВТО. Круг ведения российской Рабочей группы является стандартным для всех присоединяющихся стран и сформулирован следующим образом:

"Изучить заявку Правительства  Российской Федерации о присоединении  к Всемирной торговой организации  на основании Статьи XII и представить  Генеральному Совету рекомендации, которые могут включать проект  Протокола о присоединении".

Первое заседание  Рабочей группы по присоединению России к ВТО прошло в Женеве 17-19 июля 1995г. Оно проходило на основе "Меморандума о внешнеторговом режиме", который был представлен Россией в марте 1994г. (документ L/7410), и письменных ответов на вопросы, заданные странами-членами по Меморандуму. В ходе первой сессии члены российской делегации ответили на новые вопросы стран-членов и представили другую дополнительную информацию по т. н. "традиционным" сферам ГАТТ (торговля товарами).

В сентябре 1995 г. состоялось заседание Правительства Российской Федерации по вопросу о ходе переговорного  процесса по присоединению России к  ГАТТ/ВТО. По итогам состоявшегося обсуждения были приняты решения по обеспечению  дальнейшего проведения переговорного  процесса по присоединению России к  ВТО.

Второе заседание  Рабочей группы по присоединению России к ВТО состоялось 4-6 декабря 1995 г. К этому заседанию российская сторона представила дополнения к Меморандуму, охватывающие т.н. "новые" сферы вопросы торговли услугами, вопросы прав интеллектуальной собственности, меры инвестиционной политики, а также ответы на 495 дополнительных вопросов стран-членов.

Второе заседание было в основном посвящено завершению рассмотрения Меморандума. Кроме того, было начато обсуждение вновь представленных документов, дополнений к Меморандуму  по "новым" сферам

Третье заседание  Рабочей группы состоялось 28-31 мая 1996 г. Оно было посвящено предметному обсуждению российских документов по проблематике "новых" сфер, а именно услуг, вопросов охраны интеллектуальной собственности и инвестиционных мер, связанных с торговлей, а также 394 ответов на дополнительные вопросы стран-членов.

По итогам третьего заседания  Рабочей группой было принято  решение о завершении в первом чтении российского Меморандума  о внешнеторговом режиме и о переходе к обсуждению отдельных вопросов, требующих, по мнению членов Рабочей группы, дополнительного рассмотрения. В качестве таких вопросов на четвертое заседание были выделены вопросы нетарифного регулирования, таможенной оценки, сельского хозяйства и обзор развития законодательства в области экономики и торговли.

Четвертое заседание  Рабочей группы состоялось 15-16 октября 1996 г. На открытом заседании 15 октября были детально обсуждены вопросы нетарифного регулирования, таможенной оценки и обзор развития законодательства. 16 октября в рамках неформального заседания были рассмотрены проблемы российского сельского хозяйства в контексте переговоров о присоединении

По итогам четвертого заседания  Секретариат ВТО по поручению  Рабочей группы подготовил неофициальную  памятную записку с кратким изложением прошедших обсуждений ("Aide-Memoire").

На пятое заседание  Рабочей группы, которое прошло 15-16 апреля 1997 г, были вынесены вопросы государственной торговли, торговых аспектов прав интеллектуальной собственности. Кроме того, было продолжено обсуждения вопросов сельского хозяйства (как и на предыдущем заседании, в неофициальном формате).Состоялся также обзор состояния двусторонних консультаций

В период проведения пятого заседания Рабочей группы были также  проведены двусторонние консультации с США, ЕС, Японией, Швейцарией, Норвегией, Польшей, Таиландом, Южной Кореей, Мексикой.

По итогам пятого заседания  Рабочей группы Секретариат ВТО  также подготовил соответствующую  памятную записку ("Aide-Memoire"). Данные документы затем будут использованы при подготовке проекта Протокола о присоединении.

Информация о работе Россия и ВТО