Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 04:05, реферат
Долгое время считалось, что гражданская война в России - это борьба с оружием одного класса против другого: война рабочих и беднейших крестьян, против помещиков и капиталистов. Несомненно, классовое сознание большинства рабочих и крестьян убеждено в том, что капиталисты и помещики в союзе с Антантой стремятся восстановить прежние порядки, это и позволило большевикам в, в конечном счете, заручиться поддержкой со стороны широких масс и победить в гражданской войне
В 1915—1917 годах Маяковский проходил военную службу в Петрограде в автошколе. Солдатам печататься не разрешали, но его спас Осип Брик, который выкупил поэмы «Флейта-позвоночник» и «Облако в штанах» по 50 копеек за строку и напечатал. Антивоенная лирика: «Мама и убитый немцами вечер», «Я и Наполеон», поэма «Война и мир» (1915). Обращение к сатире. Цикл «Гимны» для журнала «Новый Сатирикон» (1915). 1917 год — «Революция. Поэтохроника».
Маяковский снимался в фильмах по собственным сценариям. В августе 1917 года задумал написать «Мистерию Буфф», которая была закончена 25 октября 1918 года и поставлена к годовщине революции.
17 декабря 1918 года поэт
впервые прочёл со сцены
Годы гражданской войны Маяковский считает лучшим временем в жизни, в поэме «Хорошо!» благополучного 1927 года ностальгические главы.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО РАБОЧИМ.
Товарищи!
Двойной пожар войны и революции опустошил и наши души и наши города. Выжженными скелетами стоят дворцы вчерашней роскоши. Новых строителей ждут разгромленные города. Смерчем революции выкорчеваны из душ корявые корни рабства. Великого сева ждет народная душа.
К вам, принявшим наследие России, к вам, которые (верю!) завтра станут хозяевами всего мира, обращаюсь я с вопросом: какими фантастическими зданиями покроете вы место вчерашних пожарищ? Какие песни и музыки будут литься из ваших окон? Каким Библиям откроете ваши души?
С удивлением смотрю я, как с подмостков взятых театров звучат «Аиды» и «Травиаты» со всякими испанцами и графами, как в стихах, приемлемых вами, те же розы барских оранжерей и как разбегаются глаза ваши перед картинками, изображающими великолепие прошлого.
Или, когда улягутся вздыбленные революцией стихии, вы будете в праздники с цепочками на жилетах выходить на площадки перед вашими районными советами и чинно играть в крокет?
Знайте, нашим шеям, шеям Голиафов труда, нет подходящих номеров в гардеробе воротничков буржуазии.
Только взрыв Революции Духа очистит нас от ветоши старого искусства.
Да хранит вас разум от физического насилия над остатками художественной старины. Отдайте их в школы и университеты для изучения географии, быта и истории, но с негодованием оттолкните того, кто эти окаменелости будет подносить вам вместо хлеба живой красоты.
Революция содержания — социализм-анархизм — немыслима без революции формы — футуризма.
С жадностью рвите куски здорового молодого грубого искусства, даваемые нами.
Никому не дано знать, какими огромными солнцами будет освещена жизнь грядущего. Может быть, художники в стоцветные радуги превратят серую пыль городов, может быть, с кряжей гор неумолчно будет звучать громовая музыка превращенных во флейты вулканов, может быть, волны океанов заставим перебирать сети протянутых из Европы в Америку струн. Одно для нас ясно — первая страница новейшей истории искусств открыта нами.
«Лозунг наш - гражданская война. Мы не можем ее “сделать”, но мы ее проповедуем и в этом направлении работаем. ...возбуждение ненависти к своему правительству, призывы... к совместной их гражданской войне...»- так говорил сам Ленин, призывая, казалось к борьбе за лучшее будущее, во имя этого он отверг все прошлое, весь тот опыт, что русский народ копил столетиями, во имя коммунизма, во имя лозунга: от каждого по способностям, каждому по потребности». Получилось у него или нет, судить не мне, но высказывая своё мнение, я говорю, что всё чего он хотел добиться, можно было добиться, не возбуждением ненависти к своему правительству, а более гуманными методами, в число в которых входят реформы сверху, мягкие. Если бы правительство прислушивалось к народу, давал ему глас, и право выбора, ничего бы и не произошло. А то, о чем говорит Ленин в своей речи, я считаю варварским! Политика должна быть для людей, а не против них. Проповедовать войну, заставлять людей убивать друг друга, во имя, как потом выясняется утопии, потому что коммунизм в чистом виде, нам взрастить не удалось, это по-зверски, но понять осознать это, тогда было крайне сложно.… Почему, я думаю из-за того, что именно в гражданской войне не учли прошлых ошибок в истории России.
Список используемой литературы:
1. Дмитриенко В.П. История отечества. ХХ век.
В.П.Дмитриенко, В.Д. Есаков, В.А. Шестаков. – М.: Дрофа, 1997. – 640 с.
2. История Отечества. Часть 2: Лекции для студентов
Под редакцией М.В.Зотовой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во МГУП, 2001. - 208 с.
3. Левандовский А.А. Россия в ХХ веке:
А.А. Левандовский, Ю.А.Щетинов. - М.: Просвещение, 2001. – 368 с.
4. Столяров А.А. Гражданская война в России (1918-1920 гг.) / А.А.
Информация о работе Россия в годы гражданской войны и интервенции