Русское государство при Иване 3. Феодальная война первой четверти 15 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 17:31, доклад

Описание работы

Присоединяли новые территории. И это сказывалось положительно на Экономическом и политическом положении княжества. Но это благополучие было нарушено после княжения Василия 1 (1389-1425гг).Это был родной сын Дмитрия донского который получил в наследство все московское царство. Его брат Дмитрий получил Галицкое княжество. В историю Галицкого княжество он вошел под именем Юрий.Поскольку Василий 1 в момент получения наследства не был женат то его приемником власти должен быть брат Юрий. После смерти Василия 1 разразился династический кризис в Московском гос. Приемником он успел назначить своего 10 летнего сына.

Файлы: 1 файл

История.Основная.docx

— 78.45 Кб (Скачать файл)

Наказы Екатерины 2 были приставлены для осуждения, и  писала их 2 года. Её обвиняли что она списала у известного учёного. Она включала цитаты из его произведений, примеела их ….

Положения наказов:

Россия-есть европейская держава. Самые лучшие передовые идеи западные должны найти здесь своё применения.

Гос- во главное оружие образования

Вводит понятие гражданских  прав. Гражданские права ограничиваются только законами ни чем более.

Екатерина стремилась к  классу собственников и,  в том  числе и крестьянства.

Наказы дворянского сословия:

Они хотели чтобы гос-во дало им возможность бесконтрольно распоряжаться жизнь крепостных крестьян.

Предлагали правительству  создать неприкосновенные запасов  хлеба.

Отменить табель о  рангах.

Наказы горожан:

Отмена всех сословий.

Свобода вероисповедания.

Увеличение образовательных  учреждений.

в 1768г комиссия была закрыта  из-за требований.

 

С 1775-1796г-второй этап правления Екатерины 2.

 Был осложнён пугачевский восстанием. Пугачёв собрал армию, и начались массовые волнения в Поволжье. Восстание крестьяне хотели своды, и они требовали…доброго царя……

Они требовали освобождение крестьян от крепостной зависимости, освобождение от рекрутских повинностей, и возвращение  московских порядков. Если бы эти  требование были б осуществлены, то Россия вернулась  бы в 17век. В 1775г восстание закончилось.-с помощью регулярной армии. Её напугали требования просветителей сраны:……,……..новиков.. на расправилась с ними  жестко.10 лет тюрьмы, а Новикова и ….. она посадила в …. крепость.

Начинания в области реформ носили отпечаток.

Создала новый орган: совет при  высочайшем дворе. Он подменил сенат. Увеличился бюрократический аппарат—стал 15000. В1785г. Ворует жалованную грамоту дворянства. Грамота на права и преимущества благородного  дворянства.

 

Она давала  дворянству гражданские права:

    1. Отнять все имущество и звания, только при преступлении. И судить мог только дворянский суд.
    2. Дворяне освобождались от телесных наказаний.
    3. Право дворян распоряжаться своей собственности распоряжаться как угодно.
    4. Возможность беспрепятственно выезжать за границу.
    5. Дворяне могли заниматься ем угодна. Отмена табели о рангах.

Она заботилась о социальном устройстве издала приказ призрения.  Больницы, детские дома, запрещала бродяжничать. Но т были порядки ка в тюрьме. Она заботилась  здравоохранении, открывала больницы не только города, но и маленькие города. Врачей было мало, и приглашали иностранцев. Она сделала прививку от оспы себе и сыну в качестве эксперимента и выжила. Проводилась административная реформу: стало 50 губерний, и стали называться по городам и рекам, по важным историческим событиям.(омская).

Итог: хотела сделать  больше чем  она смогла.

Стала развиваться промышленнсть:2000 мануфактур стало, увеличилось население  России до 19000000 после 36000000чел за счёт приращения новых территорий, появилась  банковская система, возросла сумма  доходов государства, увеличилось  число собственников, и появились  собственники крестьяне, была проведена  секуляризация церкви, т.е церковные крестьяне стали гос-ми. Церковь она не любила.

 

 

 

Кризис  российского абсолютизма в первой половине 19в

Кризис р.а начинается с вопроса правления Александра 1.

О был первым ребёнком Павла 1 и родился 1777г. С первого дня рождения его бабка Екатерина 2 забрала внука к себе и воспитывала его так на хотела. И с ней тоже так поступили в молодости. Пала 1 тоже забрали и воспитывали. На не хотела чтобы с её внуком такого не было. Во дворце где он рос царила богемная атмосфера.(художники, поэты и тп) обстановка была настолько свободной в нрава, что они могли сказаться на пагубности Александра 1, и она решила как можно раньше женить своего внука. Невестка была из-а границы. Дочь бабенского графа. Она приняла православия. И приняла имя Елизавета Алексеевна ей было 14 лет. Она была  красивая, добрая, а ему было 15 лет. Александр имел республиканский настрой, благодаря своему учителю Лагарту. Саша получил хорошее гуманитарное образование. Это был авторитетный учитель.

Когда встал вопроси о передаче власти, то Екатерина 22 решила передать её алексадру1, но с ней были не согласны, он ждал 4 года, а пока на трон встал Павел 1. Павел отменял и менял некоторые законы принятые Екатериной 2. Александр 1 выполнял волю своего отца. В 1801 оду алексаалр1 стал участником заговора своего отца, Павел 1 был задушен правление Павла 1 принесло России много неприятностей. С 1801г. Александр 11 стал императором. Ему было 23 года. Это был чувак который правил так, как правила Екатерина 2. Повсюду были частые типографии и любая литра. Из за  границы стали привозить запрещённую литру. Пропала цензура. Русская публика читала разные произведения. Дворяне могли выезжать за границу.  24 июня 1801г был создан НЕГЛАСНЫЙ КОМТЕТ. Такое название дали историки. В его входили лучшие друзья Александра 1. 4 человека. О н собирались в  любое рем. Первый кто вошёл в  него князь  Тартарыцкий.,, граф Новоссийцев, граф Строганов. Граф Кочубей

Дата создания 0 марта  а работа….

Он обсуждал очень важные гос . впорсы

Реформы:

1. 16 сентября 1801 г.-начал работы пеприменный совет. Он обсуждал важные гос. Указы. Отменил коллегии.

2. отмена коллегий, а водили министерства. Иностранных дел,  морских дел.  Внутренних дел, минист. Финансов. Минист. Дискуссий, коммерческое минист, минист. Народного образования И  ……

3. решался вопрос об отмене  крепостного права. «проект о воле хлебопашцев». Румянце отменил 199 крестья в 1803. И его примеру последовали многие. Всего 47000 крепостных крестя. 

С 1808 года начинается сложная международная  обстановка., александр1 прекращает все реформы. Реформы возобновляются в конце 1808.  Сперанский проявил впечатление на Сашу 1.о был дорог саше 1.

Сперанский сделал проект конституции. « введение……………………………гос. законов» он давал России превратиться из исторического ос-а в конституционное. Следовательно вводились новые сословия. 1. Дворяне-сменила бояр. 2 люди среднего класса- купцы, мещане. 3 народ рабочий—крестьяне,  мастеровые, слуги. Управление гос-ва сосредотачивалось в трёх учреждениях. В законодательном-гос. Дума. Исполнительна-министерство. Судебный-сенат. Деятельность этих учреждений контролировал госсовет. У гос. Совета 4 департамента: законодательный, военный, гражданских и духовных дел, департамент государственной экономии

Для ведения делопроизводства вводилась  гоюканнцлярия.  главный. Сперанский. Гос совет начал вою работу  1 января 1810года. Сперанский ввёл высокие требование к чиновникам. Каждый чиновник должны  были сдавать экзамены по русскому, ино, истерию, географию, философии и тп. 

Летом1810г была проведена реорганизация  исполнительной власти. Министерства просуществовал до 1887.

Приступил в 1811г. К ня судебной власти. Это были новшества которые с трудом приживались в России. Сенат –судебный.  В марте 1812 г. Реформы были остановлены. Сперанский был сослан в ссылку в нижний Новгород. чиновники обвинили его. В России началась война 1812г.

 

Отечественная война 1812 года и заграничные  походы.

Две отечественных войны  роднит три вещи налагались летом

Наполеон и Гитлер напали вероломно. Нападение наполеон готовился  за долго до 1812г. Он утверждал что станет господином  мира. Он хотел превратить нашу. И раздать территории. Турции, Австрии тд.

Если это произойдёт то странна вернется к до петровским временам.

4. наполеон  и Гитлер  переходил границу России в  одном и том же месте.

 Он привёл огромную армию600000. Немецкая, польская и тп. А у России 200000. Русская армия была разделана на 3 части которые располагались на большом расстоянии.

Армии возглавляли:

Заменили Барклая на Кутузова. О принял отступать.  Наполеон требовал окончательное сражение, и Кутузов это знал. Но оно произошло на бородинском поле. 240000 с каждой стороны.  Но французская армия оказалась в ловушке оказалась в Москве. В ноябре 1812г он ушел от Москвы. Н шел обратно по смоленской дороге. Они голодали заходя в русские деревни за кусок хлеба. По русский дорогам шли армии которые не могли сражаться, был лакомый кусочек чтоб добить французов. 25 декабря 1812-россия освобождена от наполеона.

После этого начинаются заграничные  походы русской армии. Задача осадить  данную территорию от наполеона.  Умер Кутузов в Боннцал. И командование принял алексанлр1 , закончились походы 1814.

Создался священный союз……..

В Польше введена политика парламента, и Польша получила возможность  иметь армию.

После походов начинает реакционная  политика Саши 1.аакчей вёл в России военные деревенские поселения. Дети становились военно обязанные. После смерти Саши 1 , поселения были отменены. 

В1825г он уехал в Таганрог и там умер. Слух. Вместо его трупа  привезли труп другого.,  сам скрылся.

В  1825. Начинается новый  этап.

 

 

 

 

 

 

Либеральные формы 60-х в 19 веке. Соц. Реформы Саши 3.

1.

Внутренняя политика Саши 2.

 

Вторая половина вызвала  много споров у историков. Одна часть  считала, что главные события  связаны с Сашей 3. Императора который быт консервативен и дивил историков. Были и другие историки которые считали по другому. Для них главный был Саша 2., которого  они считали как императора модернизатор ориентирующийся на запад. И девизом были 3 слова: гласность, состязательность, прогресс. Это основные постулаты,  которыми пользовался Саша 2.

Как отвечать на экзамене: ……………………………………

Мировое производство в 19 в . возросло в 3 раза. Появились новые отрасли промышленности.

А в России возросло в 7 раз. Особенно это касалось тяжёлой  промышленности. Появился турбо генератор, появилась электричество, изобрели радио, развевается железная дорога.

В России развивалась  текстильная промышленость. Изменилась корневая база горнодобывающей промышленности(донецк и тп). Но сельское хоз. Было в жопе. Эту проблему  пришлось решать саше 2 , который вступил в 1855-1881г. У саше  2 второго не было ни таланта, ни ума, твёрдой воли.  Его называли реформатором по неволе. Его реформы перевернули всю Россию.

Крымская война() была проиграна. Она показала что тратя 42 процента денег на армию, армия была отсталой,, к ас не было дорог для доставки оружия, еды для армии требовалось много времени.

2 причина преобразований: внутренние противоречия, которые  способствовали крестьянским волнениям. 

царствование  Саши 2 охарактеризовал лидер………………………..:дурнуе и хорошие правители в России  чередуется.

Изменения были с 1855г: была отменена цензура, выдача загран паспортов, объявлена амнистия полит заключёнными(декабристы).

С 1859. Создал секретный  комитет  по  вопросам крестьянства. главный вопрос: отмена крепостного права.

Были варианты:

  1. Сохранение сохранение помещичьих крупных хозяйств.
  2. Освобождение крестьян вместе с землёй и собственностью а выкуп.

Такие меры вызвали протест русских помещиков.  Якобы крестьяне никому не нужны.

В 1859 во всей литературе был предложен вопрос о судьбе русской крестьянской общине.

Было 2 позиции:

    1. Либеральная позиция . уничтожить русскую общину.
    2. Консервативная. Сохранение крестьянской общин-тк это основа самодержавного строя. Говорили что община умрёт сама, но мы убивать их не будем.
    3. Социалистическая. Высказана корнешевским. За сохранение крестьянской общины. – тк является прообразом будущего социалистического устройства .

Выбор сделать он предлагает своему брату Косте Николаевичу. Отправив его в командировку.  Он посеит разные странны изучив опыт этих стран, и привёз вариант отмены кр. Права. Именно этот вариант лёг в основу отмены в 1864 г. 19 феевраля 1864 . был опубликован манифест об отмене крепостоног права, который касался 22000000. Крестьян. Они получали личную свободу.  

Было одно маленькое  восстание. Помимо свободы они получали земли,, но за них надо было заплатить помещику. Гос-во 80% всей стоимости  земли и труда дл работы заплатило гос-во.  Крестьяне донлжы были в течение 49 лет выплачивать эти деньги гос-ву с 5% годвых. А поеа он считались временнно обзанны-крестьнее выплачивали ггос-ву деньги

 

2  реформа: земская  реф-а(1января 1864) положение о ……….

Земсства- заиалсь хоз. Деятелностью, заботились о сост. Дорог, о строительстве. Разитие здравоохраненние. Политических фкций не имело.

Выборки для рработы в земских учр-х.

  1. Землевладельсы, если ни обладали не меньше  200 десятин земли или деньги не меньше 6000.
  2. Горожане-не меньше 6000 р.
  3. Крестьянская ……..- могла быть выбрана по схеме.: сначала волостной … избирал выборщиков, которые избирали властнико, а они предоставляли крестьян земской управе.

 

Судебная реформ(1864г.) появляются мировые судьи.

Мировые суьи решали очень важные дела, а уголовные – в окружных судах.

Поился –суд присяжных заседателей. 12  человек. могли только люди от 25 до 70 лет. А также проживать на месте судебного процесса не менее 2 лет и 600р. Духовенство, военные, учителя врачи – не могли быть присяжными.

Появились адвокаты и прокуроры. Русский суд был состязательны. Ораторское искусство.

Русский  суд был  независимый.

 

Военная реформа

 

Он решался сложно.  Необходима была реорганизация армии. Она была длительной н несколько 10 (1864-1881) на предусматривала массу.   Военный министр Малюкин, отменил телесные наказания,, изменил срок службы(до 25 лет после «всеобщая  воинская повинность» с 21 лет обязаны были служить )  служили 6 лет) поились льготы6 достаточно было одного человека от семьи, если был единственный сын, то их не брали, если имел начальное образование, то служили 1,5 ггода., если гимназийное обр. – 1 д, студент-0,5 гоа. Не приывали духовеннство, не призыали людей с кавказа, национальнсти с севенра. Армия была славянской.

Информация о работе Русское государство при Иване 3. Феодальная война первой четверти 15 века