Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 17:38, реферат
Глиптика – искусство резьбы на цветных и драгоценных камнях. Одно из наиболее древних искусств. В четвертом – третьем тысячелетии до н.э. изготовляли инталии – это геммы с углубленным изображением. Только в эпоху эллинизма мастера глиптики, наряду с печатями-инталиями, начинают вырезать рельефные камеи.
Камея Гонзага – шедевр античной глиптики.
Архитектурные трактаты эпохи Возрождения.
Литература.
Федеральное агенство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Санкт – Петербургская
Рефераты
Сент – Шапель. Франция.
Музей Прадо Испания.
Веласкес.
Преподаватель:
Котломанов А. О.
Выполнила студентка
Почтаркина Н.А.
Группа ДИ-11, 1курс
Санкт - Петербург
2012г.
Камея Гонзага – шедевр античной глиптики.
1.Родина глиптики.
3.История и художественная
Глиптика – искусство резьбы на цветных и драгоценных камнях. Одно из наиболее древних искусств. В четвертом – третьем тысячелетии до н.э. изготовляли инталии – это геммы с углубленным изображением. Только в эпоху эллинизма мастера глиптики, наряду с печатями-инталиями, начинают вырезать рельефные камеи. Роскошные многоцветные камеи с их эффектным колоритом и пластикой являются памятниками своеобразной живописи в камне, а более скромные одноцветные инталии ближе к графическим рисункам. Камеи известны с 4го века до н.э., их родиной считается Александрия. Поначалу камеи резали только на разноцветных сардониксе и яшме позднее стали использоваться аметисты, топазы, аквамарины и изумруды. Первые создатели камей из полихромного сардоникса – безымянные александрийские мастера. Создание камей было очень долгим и кропотливым занятием. Но зато твердость и прочность минералов сделала камеи почти неподвластными времени. Уже самые ранние камеи были выполнены с виртуозным мастерством. В Российских музеях хранится много камей, главным образом в Эрмитаже. В богатейшей коллекции камей Эрмитажа самой знаменитой является «Камея Гонзага» из трехслойного агата, с парным изображением эллинических царей Египта – супругов, являвшихся одновременно братом и сестрой, Птоломея II его жены Арсинои II, работы неизвестного мастера III века до н.э.
Доподлинно неизвестно как камея попала в Европу. Первое упоминание о ней встречается в 1542г в каталоге Изабеллы д Эсте (чье имя камея получила)– супруги Людовика Гонзага, правителя итальянского города Мантуи. Камея Гонзага попала в Эрмитаж в 1814г. Это был благодарственный подарок императору Александру I от Жозефины Богарне (жены Наполеона). Александр I позаботился о безопасном положении Жозефины и ее детей, когда союзные войска входили в Париж .
Размер камеи – 15,7см высота, 11,8см ширина и высота рельефа 3 см. В лицах Птолемея и его жены нет портретного сходства, это образы условные, идеальные. На пепельно-сером фоне четко вырисовываются профили царя и его жены. Резчиком использованы постепенные градации трех основных слоев камня: за ослепительно-белым профилем Птоломея, будто выделенным ярким светом, виден уходящий в тень голубоватый профиль Арсинои. В верхнем, коричневом, слое вырезаны шлем, волосы, эгида царя, а встретившиеся более светлые вкрапления использованы для розетки на шлеме и украшающих эгиду голов Медузы и Фобоса. Это усиливает живописность камеи. Варьируя полировку, мастер придал среднему, несколько прозрачному, слою телесную теплоту, а верхнему, в котором вырезан шлем, - почти металлический блеск. Правители изображены в двойном профиле в качестве богов, сочетавшихся священным браком. На Арсиное надета свадебная «фата» и лавровый венок, другой венок надет на шлем Птоломея, украшенный также вверху звездой и крылатым драконом.
Сегодняшнее состояние камеи: у Птоломея полоска ожерелья на шее дополнена странным коричневым завитком: это след позднейшей реставрации в попытке скрыть, что камея была сломана пополам.
При посещении Эрмитажа Камея заворожила меня своей красотой и очень изящной работой и мне захотелость о ней узнать побольше.
Архитектурные трактаты эпохи Возрождения.
1.Трактат Витрувия. 2.Вопросы градостроительства в трактах эпохи Возрождения.
3.16в. – начало раздела теорий архитектуры и теоретической механики.
Градостроительство эпохи
Все теоретики 15-16вв. понимали город как организованное социально-экономическое и архитектурное целое. От города требовали, чтобы он располагался в здоровой местности, был обороноспособным, просторным и архитектурно выразительным. Говоря о выборе места для города, мастера Возрождения рекомендовали избегать заболоченных мест и территорий, подверженных нездоровым ветрам. Особенно благоприятным для расположения города считали они побережье моря или большую судоходную реку с чистой водой и высокими, плотными берегами. Вспоминая о древних римских дорогах, они считали необходимым прокладывать благоустроенное шоссе, которые вместе с рекой могли бы составить систему междугородных транспортных связей. Альберти же в своем трактате предполагал, что деятельность архитектора не может замыкаться в рамках самого города и что следует добиваться благоустройства и архитектурной организованности окружающей город территории в целях улучшения местного климата и создания красивого ландшафта. Альберти теоретически касался всех мероприятий по планировке пригородных территорий и улучшению природы, которые получили широкое применение только теперь в индустриально развитых странах Европы и Америки.
Динамика архитектуры эпохи Возрождения вызывает у меня восхищение.
Литература.
Неверов О.Я. Камея Гонзага. 1977г.
Неверов О.Я. Античные камеи в собрании Эрмитажа. 1971.
Саваренская Т.Ф. «История градостроительного искусства.
Третий том «Всеобщей истории искусств».
Информация о работе Сент – Шапель. Франция. Музей Прадо Испания. Веласкес