Сент – Шапель. Франция. Музей Прадо Испания. Веласкес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 17:38, реферат

Описание работы

Глиптика – искусство резьбы на цветных и драгоценных камнях. Одно из наиболее древних искусств. В четвертом – третьем тысячелетии до н.э. изготовляли инталии – это геммы с углубленным изображением. Только в эпоху эллинизма мастера глиптики, наряду с печатями-инталиями, начинают вырезать рельефные камеи.

Содержание работы

Камея Гонзага – шедевр античной глиптики.
Архитектурные трактаты эпохи Возрождения.
Литература.

Файлы: 1 файл

Камея Гонзага.docx

— 25.38 Кб (Скачать файл)

Федеральное агенство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования


Санкт – Петербургская государственная  художественно – промышленная академия им. Штиглица

 

 

Рефераты

Сент – Шапель. Франция.

Музей Прадо Испания.

                                    Веласкес.

 

Преподаватель:

Котломанов А. О.

Выполнила студентка 

Почтаркина Н.А.

 Группа ДИ-11, 1курс

 

 

 

Санкт - Петербург

2012г. 

Камея Гонзага – шедевр античной глиптики.

1.Родина глиптики.               2.Искусство изготовления камеи.

3.История и художественная ценность  Камеи Гонзага.   4.Сегодняшнее состояние Камеи Гонзага.

Глиптика – искусство резьбы на цветных и драгоценных камнях. Одно из наиболее древних искусств.  В четвертом – третьем тысячелетии до н.э. изготовляли инталии – это геммы с углубленным изображением. Только в эпоху эллинизма мастера глиптики, наряду с печатями-инталиями, начинают вырезать рельефные камеи. Роскошные многоцветные камеи с их эффектным колоритом и пластикой являются памятниками своеобразной живописи в камне, а более скромные одноцветные инталии ближе к графическим рисункам. Камеи известны с 4го века до н.э., их родиной считается Александрия. Поначалу камеи резали только на разноцветных сардониксе и яшме позднее стали использоваться аметисты, топазы, аквамарины и изумруды. Первые создатели камей из полихромного сардоникса – безымянные александрийские мастера. Создание камей было очень долгим и кропотливым занятием. Но зато твердость и прочность минералов сделала камеи почти неподвластными времени.  Уже самые ранние камеи были выполнены с виртуозным мастерством. В Российских музеях хранится много камей, главным образом в Эрмитаже. В богатейшей коллекции камей Эрмитажа самой знаменитой является «Камея Гонзага» из трехслойного агата, с парным изображением эллинических царей Египта – супругов, являвшихся одновременно братом и сестрой, Птоломея II его жены Арсинои II, работы неизвестного мастера III века до н.э.

Доподлинно неизвестно как камея  попала в Европу.  Первое упоминание о ней встречается в 1542г в каталоге Изабеллы д Эсте (чье имя камея получила)– супруги Людовика Гонзага, правителя итальянского города Мантуи. Камея Гонзага попала в Эрмитаж в 1814г. Это был благодарственный подарок императору Александру I от Жозефины Богарне (жены Наполеона).  Александр I позаботился о безопасном положении Жозефины и ее детей, когда союзные войска входили в Париж .

Размер камеи – 15,7см высота, 11,8см ширина и высота рельефа 3 см. В лицах Птолемея  и его жены нет портретного сходства, это образы условные, идеальные. На пепельно-сером фоне четко вырисовываются профили царя и его жены. Резчиком использованы постепенные градации трех основных слоев камня: за ослепительно-белым профилем Птоломея, будто выделенным ярким светом, виден уходящий в тень голубоватый профиль Арсинои. В верхнем, коричневом, слое вырезаны шлем, волосы, эгида царя, а встретившиеся более светлые вкрапления использованы для розетки на шлеме и украшающих эгиду голов Медузы и Фобоса. Это усиливает живописность камеи. Варьируя полировку, мастер придал среднему, несколько прозрачному, слою телесную теплоту, а верхнему, в котором вырезан шлем, - почти металлический блеск. Правители изображены в двойном профиле в качестве богов, сочетавшихся священным браком. На Арсиное надета свадебная «фата» и лавровый венок, другой венок надет на шлем Птоломея, украшенный также вверху звездой и крылатым драконом.

Сегодняшнее состояние камеи: у Птоломея полоска ожерелья на шее дополнена странным коричневым завитком: это след позднейшей реставрации в попытке скрыть, что камея была сломана пополам.

При посещении Эрмитажа Камея заворожила меня своей красотой и очень изящной  работой и мне захотелость о ней узнать побольше.

 

Архитектурные трактаты эпохи Возрождения.

1.Трактат Витрувия.   2.Вопросы градостроительства в трактах эпохи Возрождения.

3.16в. – начало раздела теорий архитектуры и теоретической механики.

Градостроительство эпохи Возрождения в Италии в 15-16вв тесно связано с изучением творческого наследия античности и трактата Витрувия  («Об архитектуре») – римский архитектор и инженер 1в. до н.э. Витрувий был как бы заново открыт в 1427г. Поджо Браччиолини, который нашел рукопись его трактата в Санкт-Галленском аббатсве. В вопросах изучения типологии зданий, архитектурных ордеров и пропорций он был непререкаемым авторитетом. Витрувий придает огромное значение месту расположения постройки и ее ориентации по сторонам света, по акустике  и соразмерности как планов зданий, так и фасадов. Открытие  трактата Витрувия послужило стимулом к написанию ряда теоретических трудов об архитектуре. Вопросам градостроительства отведено значительное место в трактате первого теоретика Возрождения Л.Альберти «Десять книг о зодчестве» 1451-1452гг., А.Палладио «Четыре книги об архитектуре», Д.Виньола «Правило о пяти ордеров архитектуры». Венецианский ученый, знаток архитектуры Даниеле Барбаро (1514-1570)  посвятил большую часть своей жизни изучению трактата Витрувия, результатом чего явилась его книга под названием « десять книг об архитекторе Витрувия с комментарием Даниеле Барборо», написанной в 1556г. Наиболее глубокие теоритические работы принадлежат Леонардо да Винчи (1452-1519). На основе закона Архимеда он занимался вопросами строительной механики и впервые применил основополагающий принцип «момента сил» - принцип рычага. Вслед за Леонардо Галилео Галилей (1564-1642) глубоко изучил свойства «изгибающей балки», положив начало теории сопротивления материалов. Начиная с начала 16в. архитектура и теоритическая механика стали рассматриваться как отдельные предметы. Так, трактат Виньолы «Правило пяти ордеров архитектуры» уже полностью посвящен архитектурно-художественным вопросам. Статика и механика становятся прерогативой специалистов-ученых, а в архитектурных трактатах начинает преобладать эстетический аспект, связанный с правилами «украшений» зданий и теорией ордеров, композицией храмов, дворцов и общественных зданий и вопросами градостроительства.

Все теоретики 15-16вв. понимали город  как организованное социально-экономическое  и архитектурное целое. От города требовали, чтобы он располагался в здоровой местности, был обороноспособным, просторным и архитектурно выразительным. Говоря о выборе места для города, мастера Возрождения рекомендовали избегать заболоченных мест и территорий, подверженных нездоровым ветрам. Особенно благоприятным для расположения города считали они побережье моря или большую судоходную реку с чистой водой и высокими, плотными берегами. Вспоминая о древних римских дорогах, они считали необходимым прокладывать благоустроенное шоссе, которые вместе с рекой могли бы составить систему междугородных транспортных связей. Альберти же в своем трактате предполагал, что деятельность архитектора не может замыкаться в рамках самого города и что следует добиваться благоустройства и архитектурной организованности окружающей город территории в целях улучшения местного климата и создания красивого ландшафта. Альберти теоретически касался всех мероприятий по планировке пригородных территорий и улучшению природы, которые получили широкое применение только теперь в индустриально развитых странах Европы и Америки.

  Динамика  архитектуры эпохи  Возрождения вызывает у меня  восхищение.

Литература.

Неверов О.Я. Камея Гонзага. 1977г.

Неверов О.Я. Античные камеи в собрании Эрмитажа. 1971.

Саваренская Т.Ф. «История градостроительного искусства.

Третий том «Всеобщей истории  искусств».


Информация о работе Сент – Шапель. Франция. Музей Прадо Испания. Веласкес