Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 16:31, реферат
Брюгге прежде всего, средневековый город. Дома неправильной формы выстраиваются вдоль его узких, извилистых улиц, высокие башни стоят на фоне неба и в каком квартале города вы бы не были, вид великолепен и напоминает средние века, время когда Брюгге, столица Западной Фландрии был известен как центр международной коммерции и место встреч ученых, поэтов, художников, людей высокого положения.
І. Характеристика епохи
Історичний фон
Характеристика стилю
ІІ.Собор Нотр-Дам де Брюгге
Екстер'єр
Інтер'єр
Історія собору
Зміст
І. Характеристика епохи
ІІ.Собор Нотр-Дам де Брюгге
І. Брюгге прежде всего, средневековый город. Дома неправильной формы выстраиваются вдоль его узких, извилистых улиц, высокие башни стоят на фоне неба и в каком квартале города вы бы не были, вид великолепен и напоминает средние века, время когда Брюгге, столица Западной Фландрии был известен как центр международной коммерции и место встреч ученых, поэтов, художников, людей высокого положения.
В XII, XIII, и XIV веках город Брюгге процветал, XV век был вершиной его успеха и началом заката. Внутри его стен возрождение в искусстве, литературе и мысли с готовностью приветствовалось, в городе любили радость жизни, которая приходила вместе с творчеством, и пользовались всеми дарами Ренессанса. Хотя архитектура Брюгге медленно впитывала влияния великого движения. Из-за сравнительной бедности и незначительности города в течении XVII и XVIII веков, его древние здания избежали многих атак которые могли сравнять их с землей на которой впоследствии были бы возведены дома с классическими формами позаимствованными в других краях.
Город Брюгге место уникальное, не только
своим местом в истории Европы и изумительной,
прекрасно сохранившейся средневековой
архитектурой. Город имеет свой особенный
характер, это личность, бывшая действующим
лицом многих произведений искусства.
У Брюгге есть стиль и эстетика гораздо
более утонченная, чем то, что подпадает
под определение «
В экстерьере
церкви Notre Dame, наиболее заметные
черты, это высокая башня, увенчанная кирпичным
шпилем и «Рай», или баптистерий датируемый
XV веком, которыми Брюгге по праву гордится.
Заложенная еще во времена St. Boniface, церковь
Notre Dame была перестроена в 1120 году, Карлом
Добрым Графом Фландрским и увеличена
в 1170 году. Интерьер состоит из нефа и четырех
внутренних боковых приделов, датируемых
1180 годом и внешних приделов, датируемых
концом XV века. Красный кирпич сводов хорошо
контрастирует с каменным трифорием (арочный
проем из трех и более частей), аркады и
трифорий продолжаются если смотреть
из центрального нефа и в трансепте, не
прерываясь. Напыщенная дубовая кафедра, не
идеально вписывается в интерьер, но впечатление
сглаживается роскошной резной балюстрадой,
с двумя поднимающимися к ней лестницами. Хоры
в церкви * датируемые 1722 годом, выполнены
из мрамора и отделены изящными кованными
воротами, над которыми расположен орган. Главный центр
притяжения для молящихся, распятие XVI
века.
В церкви Notre Dame ярко выражен взгляд на
священника, как на артиста и поэта, а так
же уделено внимание людям любившим Брюгге
и повлиявшим на ее историю.
В этой церкви, рыцари ордена Золотого Руна провели свое одиннадцатое собрание в 1468 году, на котором присутствовал Эдуард IV и над колонной стоящей у хоров церкви можно видеть герб английского короля. В «капелле могил», или «капелле Лангхальса» расположено захоронение Пьерра Лангхальса, рыцаря, советника, виночерпия и казначея Максимилиана Австрийского, он был обезглавлен в Брюгге в 1488 году. Здесь же расположены саркофаги Марии Бургундской, жены Максимилиана и ее отца Карла Смелого. До французской революции, во время которой они подверглись огромной опасности, саркофаги стояли в алтарной части (в настоящее время они находятся там же), над криптой где сейчас покоится их прах. Во время революционных событий, саркофаги были вывезены из церкви и спрятаны в доме неподалеку до 1806 года, когда их возвратили в «капеллу Лангхальса»
Трудно представить большее уважение к памяти женщины, чем то почтение с которым жители Брюгге относятся к Марии, юной графине, упавшей с лошади на соколиной охоте в 22 марта 1482 года, в возрасте 25 лет, оставив в печали Брюгге и Фландрию. Ее сын Филипп Красивый заказал саркофаг, законченный в 1502 году. Саркофаг выполнен из черного мрамора и закрыт плитой отлитой из бронзы, с изображением графини и двух собак лежащих у ее ног. Смотря на ее лицо с выражением спокойного достоинства и ее красивую фигуру, нетрудно представить себе любовь к ней подданных и глубокую их скорбь по поводу ранней кончины.
Саркофаг ее отца — работа более поздняя и менее изящная, была завершена в 1558 году Jacques Jonghelinck и Josse Aerts по приказу Филиппа ІІ.
На северной стороне амбулатория, расположена кафедра или «Трибуна» Gruuthuuse, верхняя часть которой выполнена из дерева, а нижняя из камня. Построена она была в 1472 году Луисом Брюжским, лордом Грютхусе и его женой Маргарет. Их инициалы L. M. гербы Gruuthuuse и Van den Aa, с девизом «Plus est en vous», эффектно вырезаны на «Трибуне». Каменный проход соединяет церковь с Hotel Gruuthuuse.
Рядом с собором находиться самая древняя постройка в Брюгге, это церковь St. Basil или Базилика Святой Крови, часть которой датируется временем, когда Болдуин с Железной Рукой основал город. Эта церковь стоит на южной стороне Place du Bourg, по соседству с ратушей, построена Дедериком Эльзасским в 1150 году и была реставрирована в 1896. Она состоит из крипты или нижней части Базилики Святой Крови. Верхняя часть, сохранила мало оригинальных деталей XII века, она была изменена в XV и XVI веках.
В контрасте с силой и достоинством St. Basil, верхняя часть базилики имеет вводящий в заблуждение, слегка кричащий вид, с многоцветной декорацией. Справа от угла здания, за портиком тонкой работы, открывается вход на лестницу * ведущую в верхнюю часть базилики Святой Крови. Она построена приблизительно в 1480 году, но была многократно реконструирована, к примеру башня возведена в 1482. В небольшом помещении расположен музей Святой Крови, с ракой хранящей капсулу из горного хрусталя, привезенную из Иерусалима.
Рака была сделана ювелиром из Брюгге Jean Crabbe, взамен реликвария уничтоженного Гезами в 1578 году. В ней несут реликвию во время майской процессии.
Мемлинг вспоминается повсюду. Его печаль сродни гробницам Марии Бургундской и Карла Смелого в часовне церкви Нотр-Дам, что на улице св. Духа, в двух шагах от госпиталя св. Иоанна. Смерть Марии, дочери Карла Смелого, последней представительницы Бургундской династии, значила для Брюгге и для фламандцев гораздо больше, чем просто смерть государыни. Фламандцы не были великими приверженцами герцогской власти, но бургундская династия была символом относительной самостоятельности Фландрии, с ней связан был расцвет городов. Марии было 25 лет, она погибла на охоте, упав с лошади. Максимилиан вскоре женился вновь — на Бланке, дочери герцога миланского Сфорца; чужеземная власть совпала с упадком страны. Черный мрамор и золотистая бронза надгробия Марии, сделанного в конце XV столетия брюссельским ювелиром Пьером де Бакер, кажется реквиемом «золотому веку» бургундских герцогов. Великолепны эти надгробия, именно великолепны, более внушительны, нежели красивы. Пышная чеканная бронза генеалогического древа, гербы, узоры на черном мраморе, сами фигуры, лежащие в нарочито традиционных позах готических надгробных скульптур, — это внушает пиетет и погружает в размышление. Надгробие герцогу сделано полувеком позже. По воле Карла V останки Карла Смелого (его прадеда) были перенесены из Нанси в Брюгге. Филипп II заказал антверпенскому скульптору Ионгхелинку надгробие, почти повторяющее гробницу Марии. Это просто откровенная стилизация, но удачная и, без сомнения, эффектная; и обе гробницы в полумраке капеллы-мавзолея кажутся скорбным и драгоценным памятником не людям, но эпохе. Нотр Дам Де Брюгге