Сочинение-рассуждение на тему "Зачем Владимир крестил Русь?"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 16:53, сочинение

Описание работы

Работа содержит сочинение-рассуждение на тему "Зачем Владимир крестил Русь?"

Содержание работы

Зачем Владимир крестил Русь?
Почему был озадачен общей религией?
Как Владимир выбирал религию?
Какой была жизнь сразу после крещения?

Файлы: 1 файл

Зачем Владимир крестил Русь.docx

— 21.50 Кб (Скачать файл)
  1. Зачем Владимир крестил Русь?
  2. Почему был озадачен общей религией?
  3. Как Владимир выбирал религию?
  4. Какой была жизнь сразу после крещения?

 

 

  1. До князя Владимира царило язычество, и Русь процветала. Соседние народы уговаривали Владимира перейти в их веру, и к нему приходило много послов от камских болгар, от немецких католиков, от евреев и от греков, и каждый расхваливал свою веру. Владимир вначале оценивал эти веры по красоте придуманного.  
    Например, болгары были тогда магометанской веры и рассказывали, «будто на том свете у каждого магометанина будет в Раю по несколько жен, которые никогда не состарятся». Это понравилось Владимиру (еще бы ему не понравилось, он в то время имел 800 жен и наложниц), да не понравилось, что нельзя пить вино и есть свинину.  
    Католиков Владимир не хотел из-за того, что они насильно обращали в свою веру и очень притесняли славянские племена моравов, сорабов, оботритов и поморян в Германии.  
    Евреи тоже хвалили свою веру. Но Владимир спросил их: «Где ваше отечество?» Они сказали: «В Иерусалиме, но Господь во гневе расточил нас по чужим странам». Владимир ответил: «А если Бог вас отверг и расточил, как же вы смеете проповедовать свою веру?»  
    Греческий посланник показал Владимиру картину страшного суда, князь дрогнул и задумался. Однако Владимир не хотел спешить, боялся ошибиться в таком важном деле. Посоветовался с боярами. Они ему сказали: «Всякий свою веру хвалит, а лучше послать в разные земли узнать, где вера лучше». Владимир послал десять самых умных бояр к болгарам, немцам и грекам.  
    У болгар они нашли бедные храмы, унылые молитвы, печальные лица; у немцев много обрядов, да без красоты и величия. Наконец они приехали в Царьград. Император узнал об этом и решил показать русским служение патриарха. «С патриархом служило множество духовенства, иконостас сиял в золоте и серебре, фимиам наполнял церковь, пение так и лилось в душу ».  
    Внешняя красота и величие, роскошь и богатство поразили и восхитили боярскую комиссию, и когда она вернулась в Киев, то сказала Владимиру: «После сладкого человек не захочет горького, так и мы, увидя греческую веру, не хотим иной». «Ну что ж, быть посему, выбираем христианство», – сказал Владимир.  
    И далее вместо пропагандисткой кампании и убеждения Владимир пошел крушить русскую религию и внедрять христианство силой и кровью.  
    Вот так преподносится процесс христианизации Руси. Из всей этой официальной истории следует, что сама процедура выбора религии у Владимира и его свиты носила якобы наивный характер. И главную роль в этом выборе сыграла не осмысленность религии (ее никто и не разбирал), а внешняя красота ритуалов и стремление бояр к роскоши и богатству. То есть, по официальной версии, внедрение христианства на Русь было результатом глупости Владимира и его окружения.  
    А как было на самом деле? Вся эта официальная версия, мягко говоря, не очень правдоподобна. Вспомним, что отец князя Владимира великий князь Святослав презирал христианство и прекрасно понимал его сущность. Однозначны его слова: « Вера христианска – уродство есть» . Не мог сын Святослава, зная мнение своего отца, вдруг ни с того ни с сего поменять религию всех русских предков. Не бывало такого на Руси никогда. Да и основания для такого серьезнейшего решения, как смена многотысячелетней религии, не могут быть такими примитивными, как это описано в официальной истории. Да и народ бы не стерпел такого надругательства над тысячелетней религией предков. Повесили бы такого поганого князя, и дружина бы не помогла.  

 

  1. Летопись рассказывает о сомнениях князя в выборе религии в качестве государственной. Великий князь понимал, что для укрепления своей власти надо объединить языческие верования разных племён единой верой. Вначале он даже организовал в Киеве святилище для богов восточных славян.

 

  1. "В 988 году Владимир принял христианство. Обстоятельства, предшествовавшие этому событию и сопровождавшие его, рассказываются с баснословными чертами, которые вполне свойственны изустным преданиям, записанным уже довольно долгое время спустя после означенного события. Достоверно только то, что Владимир крестился и в то же время вступил в брак с греческою царевною Анной, сестрою императоров: Василия и Константина. Крещение его, по всем вероятиям, происходило в Корсуне или Херсоне, греческом городе на юго-западном берегу Крыма; и оттуда Владимир привез в Киев первых духовных и необходимые принадлежности для христианского богослужения. В Киеве он крестил своих сыновей и народ. Жители без явного противодействия крестились в Днепре, отчасти потому, что в самом Киеве уже значительно распространено было христианство и христиане не составляли там незначительного меньшинства, а более всего оттого, что у русских язычников не было жреческого сословия, которое бы разъяснило народу преступность такого переворота с языческой точки зрения и возбуждало бы толпу к сопротивлению." (Николай Костомаров.Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей.Первый отдел: Господство дома Св. Владимира. Выпуск первый: X-XIV столетия. Глава 1.КНЯЗЬ ВЛАДИМИР СВЯТОЙ) 
    Прямой причиной явилось его желание жениться. А вот косвенных было множество, которые и сподвигли его желание. Если вы помните , то в ранние века брак был больше решением проблем,чем личным желанием. В частности это все таки политический шаг.Юрий Александрович Никитин "Князь Владимир" ; "Св. равноапостольный князь Владимир и Крещение Руси" Епископ Александр

 

 

  1. Восточнославянские племена еще до принятия христианства обладали развитой культурой. Материальная культура была связана с основными занятиями и включала орудия труда и обработки сырых продуктов, технологии производства и сохранения различных продуктов и изделий. Деревянное строительство (дома, городища, переходы и мосты через реки) дополнялось изготовлением множества изделий из дерева. Устное народное творчество было связано с языческой религией и бытовой сферой. 
    Принятие христианства в 988 г. обогатило русскую культуру. 
    В XI—XII вв. появились: летописание («Повесть временных лет», Псковская, Ипатьевская, Лавреитьсвская и другие летописи); переводные книги; оригинальная древнерусская литература, в основном жития и поучения («Слово о законе и благодати», «Слово о полку Игорсвс», «Моление Даниила Заточника», «Поучение Мономаха детям» и др.). Получила распространение письменность (кириллица), что получило отражение в надписях на посуде, ремесленных изделиях, на стенах соборов (граффити), в берестяных грамотах. При княжеских дворах и монастырях появились первые школы. Детей обучали также частным, домашним образом. Важными центрами культуры и образованности были монастыри. 
    После 988 г. появилось каменное, в основном храмовое, зодчество. Были построены двадцатииятиглавая Десятинная церковь в Киеве, Софийские соборы в Киеве, Новгороде и Полоцке, Успенский и Дмитровский соборы во Владимире, церковь Покрова-на-Нерли и др., в большинстве своем сохранившиеся до наших дней. При строительстве использовались крестовокуиольная конструкция, алтарь, апсиды, другие новые элементы. Соборы украшались иконами, фресками, мозаикой. При богослужении появилось церковное песнопение. 
    Произведениями искусства были изделия некоторых ремесленников — ювелиров, оружейников, гончаров и др. 
    С принятием христианства семья стала моногамной. Запрещалось многоженство, наложничество (конкубинат). Возросла ответственность отцов за воспитание детей и материальное благополучие семьи, но усилилась зависимость женщины от мужчины. Церковь имела особые статус и юрисдикцию. 
    В данном пособии под культурой понимается совокупность творческих достижений людей, человечества во всех сферах жизнедеятельности. С латинского языка слово «культура» переводится как «возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание». В самом общем плане выделяют материальную и духовную культуру.

 


Информация о работе Сочинение-рассуждение на тему "Зачем Владимир крестил Русь?"