Современные концепции Евразийства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2015 в 18:27, контрольная работа

Описание работы

"Евразийство" - точнее, вера в особую, неевропейскую, целостную цивилизационную сущность России - всегда входила в моду после каждого срыва очередного европейско-демократического проекта. Уваровщина - после восстания декабристов, доктрины Леонтьева и Победоносцева - после кризиса Великих реформ Александра Второго. Первое евразийство - после разгрома "белого" русского либерализма. Кризис вторых либеральных реформ (1988-1998 гг.) заставил флюгер идеологической моды вновь развернуться к идеям особенности и самобытности”1.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….....4
Общие теоретические подходы евразийства…………………….5
Взгляд евразийцев на место России в новом геополитическом порядке………………………………………………………………9
Трансформация России «по-евразийски»……………………….12
Современное положение в евразийстве………………………….14
Западное и восточное евразийство………………………………15
Постэкономическое общество и новоевразийство……………..19
Основные принципы евразийской политики…………………….21
6.1. Три модели развития России………………………………………21
6.2. Евразийство и внешняя политика России………………………...23
6.3. Евразийство и внутренняя политика………………………………26
6.4. Евразийство и экономика…………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы…………………………………….…

Файлы: 1 файл

история мировых цивилизаций.docx

— 83.61 Кб (Скачать файл)

6.4.Евразийство  и экономика

Евразийство в отличие от либерализма и марксизма считает экономическую сферу не самостоятельной и не определяющей для общественно-политических и государственных процессов. Можно выразить евразийское отношение к экономике, перефразируя евангельскую истины: "не человек для экономики, но экономика для человека". Такое отношение к экономике можно назвать качественным: упор делается не на формальные цифровые показатели экономического роста, учитывается значительно более широкий спектр показателей, в котором чисто экономический фактор рассматривается в комплексе с другими, преимущественно имеющими социальный характер. Некоторые экономисты уже пытались ввести качественный параметр в экономику, разделяя критерии экономического роста и экономического развития. Евразийство ставит вопрос еще шире: важно не только экономическое развитие, но экономическое развитие в сочетании с развитием социальным. В виде элементарной схемы евразийский подход к экономике можно выразить так: государственное регулирование стратегических отраслей (ВПК, естественные монополии и пр.) и максимальная экономическая свобода для среднего и мелкого бизнеса. Важнейшим элементом евразийского подхода к экономике является идея решения значительного числа российских народно-хозяйственных проблем в рамках внешнеполитического евразийского проекта. Имеется в виду следующее: некоторые геополитические субъекты, жизненно заинтересованные в многополярности мира - в первую очередь, Евросоюз и Япония - обладают огромным финансово-технологическим потенциалом, привлечение которого может резко изменить российский экономический климат. Для нас жизненно необходимо инвестиционное и иное взаимодействие с развитыми хозяйственными регионами. Это взаимодействие изначально должно строиться на логике более объемной, нежели узко экономические отношения - инвестиции, кредиты, импорт-экспорт, поставки энергоносителей и т.д. Все это должно вписываться в более широкий контекст общих стратегических программ - таких как совместное освоение месторождений или создание единых евразийских транспортных и информационных систем.

  Важной задачей является и возврат в Россию капитала. Для этого евразийство создает очень серьезные предпосылки. Растерянная, целиком обращенная к Западу, брезгливо относящейся к самой себе, погруженная в приватизацию и коррупцию Россия периода либеральных реформ (начало 90-х) и Россия начала XXI века - зеркально противоположные политические реальности. Евразийская логика, подразумевает создание максимально комфортных условий для возврата этих капиталов в Россию, что само по себе обеспечит серьезный импульс для развития экономики. Вопреки некоторым чисто либеральным абстрактным догмам - капиталы скорее вернуться в государство с сильной, ответственной властью и четким стратегическим ориентиром, нежели в нерегулируемую, хаотичную и нестабильную страну.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Евразийство является наиболее разработанной идеологией различных консервативных течений, возникших в России в 90-е годы. «Уже в самые первые годы после развала Советского Союза оно привлекло внимание некоторых интеллектуалов и политиков — как способ осмыслить катастрофу и по-новому обосновать пространственную преемственность государства (что было непростой задачей). Однако оно не сумело или не смогло заявить о себе как организованное политическое движение, со своим собственным проектом: социальным, экономическим, политическим»22. И хотя евразийская идеология занимает важное место на политической и интеллектуальной арене современной России, она все еще является в большей мере мировоззрением нескольких сильных личностей на российской общественной арене, чем идеологией какой-либо политической партии.

Однако, явным плюсом нового евразийства является фактическая констатация мультикультурности современной Российской Федерации, а также сочетание открытости и ориентации на диалог и верности историческим корням и последовательному отстаиванию национальных интересов. Евразийство предлагает непротиворечивый баланс между русской национальной идей и правами многочисленных народов, населяющих Россию, шире - Евразию. Определенные аспекты евразийства уже используются новой российской властью (интеграционные процессы в СНГ, создание Евразийского Экономического Содружества, первые шаги новой внешней политики РФ в отношении Европы, Японии, Ирана, стран Ближнего Востока, создание системы Федеральных округов, укрепление вертикали власти, ослабление олигархических кланов, курс на патриотизм, государственность, повышение ответственности в работе СМИ - все это важные и существенные элементы евразийства). Эти элементы перемежаются тенденциями двух других моделей - либерал-западнической и советской. Повышение роли евразийства в российской политике - безусловно, процесс эволюционный и постепенный.

Евразийство, несомненно, заслуживает того, чтобы его знали лучше. «Какой бы ни была его реальная популярность среди широких слоев населения, оно составляет одну из основных постсоветских идеологий, по-настоящему разработано, теоретически обосновано и нацелено на реидентификацию России»23. Оно возвращает к наследию — к исканиям начала века, к писаниям эмигрантов. Однако характерная для евразийства трансформация в наши дни зачастую «уводит» его далеко от истоков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Видеман В.В.  - Материалы Международной конференции «Евразийство - будущее России: диалог культур и цивилизаций», 2008
  2. В. Феллер «Евразийская трансформация России»
  3. В. Чкуасели Неизбежность Евразийства. Большинство народа в России не хочет копировать западную цивилизацию, ”Независимая газета" 15.03.00
  4. Г.А.Югай  - Материалы ХV Междисциплинарной дискуссии: Будущее России, СНГ и  евразийской   циливизации
  5. Дугин А. «Принципы евразийской политики»
  6. Ихлов Е.В. Две стороны нового евразийства  Независимая газета 2008г
  7. Лавров С.Б. «Уроки Льва Гумилева»(Евразийский вестник № 6-1999 г.)
  8. М. Ларюэль «Переосмысление империи в постсоветском пространстве: новая евразийская идеология» (Вестник Евразии №1, 2000 г.)
  9. Н.Е. Бекмаханова,Н.Б.Нарбаев - Материалы ХV Междисциплинарной дискуссии: Будущее России, СНГ и евразийской   циливизации
  10. Фортунатов В. История мировых цивилизаций. Спб.: Питер, 2011.
  11. http://www.president-press.ru; http://eurasia.com.ru/leaders/dugin.html

     

 

 

 

1 Ихлов Е.В. Две стороны нового евразийства  Независимая газета №167 2001г

2 Видеман В.В.   Материалы Международной конференции «Евразийство - будущее России: диалог культур    и цивилизаций», 2008

 

3 Г.А.Югай - Материалы ХV Междисциплинарной дискуссии: Будущее России, СНГ и  евразийской   циливизации

4 Лавров С.Б. «Уроки Льва Гумилева» (Евразийский вестник № 6)

5 Г.А.Югай - Материалы ХV Междисциплинарной дискуссии: Будущее России, СНГ и  евразийской   циливизации

6 Н.Е. Бекмаханова,Н.Б.Нарбаев- Материалы ХV Междисциплинарной дискуссии: Будущее России, СНГ и евразийской   циливизации

7 Г.А.Югай -  Материалы ХV Междисциплинарной дискуссии: Будущее России, СНГ и  евразийской   циливизации

8 Н.Е. Бекмаханова,Н.Б.Нарбаев - Материалы ХV Междисциплинарной дискуссии: Будущее России, СНГ и евразийской   циливизации

9В. Феллер «Евразийская трансформация России»

10 В. Феллер «Евразийская трансформация России»

 

11 В. Феллер «Евразийская трансформация России»

 

12 В. Феллер «Евразийская трансформация России»

13 В. Феллер «Евразийская трансформация России»

 

14 Лавров С.Б. - «Уроки Льва Гумилева» (Евразийский вестник № 6, 1999 г.)

15Ихлов Е.В. - Две стороны нового евразийства  Независимая 2008г

16 там же

17 Лавров С.Б. «Уроки Льва Гумилева» (Евразийский вестник № 6, 1999 г.)

18Ихлов Е.В. Две стороны нового евразийства  Независимая газета 2008г

19 Г.А.Югай  - Материалы ХV Междисциплинарной дискуссии: Будущее России, СНГ и  евразийской   циливизации

20 Г.А.Югай  - Материалы ХV Междисциплинарной дискуссии: Будущее России, СНГ и  евразийской   циливизации

21 Дугин А. - «Принципы евразийской политики»

22Ларюэль «Переосмысление империи в постсоветском пространстве: новая евразийская идеология» (Вестник Евразии №1, 2000 г.)

23 Ларюэль «Переосмысление империи в постсоветском пространстве: новая евразийская идеология» (Вестник Евразии №1, 2000 г.)

 


Информация о работе Современные концепции Евразийства