Создание условий для активного участия человека/гражданина в процессах глобального мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 07:59, доклад

Описание работы

Гражданское общество начинается с гражданина и его свободы. Само звание «гражданин» в свое время звучало как синоним независимости, равноправия, достоинства и самоуважения личности. Гражданское общество создает необходимые условия и атмосферу для беспрепятственной реализации основных прав и свобод личности, принципов демократии, равноправия, нравственных и культурных ценностей, идеалов справедливости. Здесь над всеми призван властвовать закон, олицетворяющий порядок.

Файлы: 1 файл

patrioticheskoe_vospitanie_0.docx

— 17.48 Кб (Скачать файл)

Чернышева Наталья Петровна,

директор  школы,  учитель обществознания

                       МКОУ «Сыропятская средняя 

                      общеобразовательная школа»

                                        Кормиловского муниципального района

Омской  области

 

Создание  условий для активного участия  человека/гражданина в процессах  глобального мира.

 

 

          Гражданское общество – это  условное наименование того способа  современной жизни, с которым  неразрывно сплетены важнейшие  условия, в совокупности определяющие  тип цивилизации – рыночную  экономику и демократию. Под гражданским  обществом стали понимать особую  сферу отношений, главным образом  имущественных, рыночных, семейных, нравственных, которые должны были  находиться в известной независимости  от государства. 

         Гражданское общество начинается  с гражданина и его свободы.  Само звание «гражданин» в  свое время звучало как синоним  независимости, равноправия, достоинства  и самоуважения личности. Гражданское  общество создает необходимые  условия и атмосферу для беспрепятственной  реализации основных прав и  свобод личности, принципов демократии, равноправия, нравственных и культурных  ценностей, идеалов справедливости. Здесь над всеми призван властвовать  закон, олицетворяющий порядок. 

           Звание гражданина имеет высокий  социальный и политико-правовой  смысл, идейно-патриотическое звучание, выражает чувство нравственного  долга, ответственности, служение  народу, обществу («Поэтом можешь  ты не быть, но гражданином  быть обязан» - Некрасов Н. А.). Речь идет об интеллектуальной  свободе, свободе выражения мнений, недопустимости идеологического  диктата, освобождении от экстремистcки - радикального мировоззрения, подрывающего основы человеческого бытия, от классовой и националистической вражды. Семья, собственность, личность, свобода, право, духовность, порядок, государственность – таковы краеугольные камни и вместе с тем фундаментальные ценности гражданского общества.

         Цели создания гражданского общества  и воспитания гражданина Россией  провозглашены. Идеи гражданского  общества провозглашаются  в  законе «Об образовании», «Концепции  государственной политики в сфере  духовно-нравственного воспитания  и защиты нравственности детей  в России». Государственная политика  в области образования основывается  на следующих принципах:

- воспитание  гражданственности, трудолюбия, уважения  к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- свобода  и плюрализм в образовании;

- демократический,  государственно-общественный характер  управления образованием.

            Именно образовательные учреждения: дошкольные, школьные, профессиональные, - являются теми организациями, где закладывается мировоззрение ребенка, где и должно происходить воспитание гражданина, который будет строить гражданское общество, продолжать принципы его развития. Школа призвана способствовать развитию граждан, их самореализации в различных сферах и видах деятельности. Более того, она должна сформировать понимание силы и возможностей коллектива, умение опираться на коллектив.

           В нашем учреждении действуют  детские организации «Мечтатели»,  Совет старшеклассников, которые  плодотворно и активно работают  в МКОУ «Сыропятская СОШ»,  способствуют  формированию ключевых  компетентностей учащихся, их социализации  в обществе, учат толерантности.  На счету ребят много  творческих  побед, которые добываются  общими  усилиями, сообща.

         В образовательном учреждении  реализуются следующие образовательные  программы: «Центр здоровья», «Одаренные дети», «Здоровое питание», «Сыропятка - моя малая родина» (экологическая программа), «Организация сопровождения предшкольного образования детей 3-7 лет, не посещающих ДОУ», «Школа против наркотиков», программа патриотического воспитания, «Дети «группы риска»  (работа с трудными подростками), проект «Наш двор».

         На базе школы работают следующие  кружки и секции: профессиональная  ориентация, «Литературная гостиная», «Пресс-Центр», «Школьный сайт», «Азбука безопасности», спортивные секции по баскетболу, волейболу, тяжелой атлетике.

        Кроме того, на базе образовательного  учреждения открыты филиалы Кормиловской  школы искусств по классу фортепьяно. Осуществляется тесное сотрудничество  с поселковым  Домом детского  творчества, сельским Домом культуры. сельской библиотекой, краеведческим музеем. 

        Участие учащихся в объединениях  по интересам способствует формированию  конкретных компетенций: познавательно-информационных, гражданско-ответственных, бытовых,  культурно - досуговых.

       Реальное соединение базового  школьного и дополнительного  образования создает действительные  предпосылки всестороннего и  многогранного образовательно-воспитательного  воздействия на личность, обеспечивающего  формирование, развитие и воспитание  у подрастающего поколения тех  свойств и качеств, которые  дают ему возможность  жить  и трудиться в новых динамично  развивающихся социально-экономических  условиях.

          Это позволяет:

  • создать в школе возможности для творческой роста учащихся;
  • задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости;
  • прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия на школьников;
  • организовывать действенную помощь классному руководителю;
  • привлекать  родителей к совместному сотрудничеству;
  • формировать коллективные ценности.

       На основе сотрудничества  взрослых и детей организуется  в школе демократический уклад  жизнедеятельности, продолжается  экспериментальный поиск средств  и форм педагогической поддержки  процесса саморазвития личности, самопознания и самоопределения,  создаются необходимые условия  для возникновения необходимых  детских организаций, устанавливается  связь с социумом, с внешкольными  учреждениями.

          За время работы в школе  достигнуты определенные успехи.

          К числу сильных сторон организации  учебно–воспитательного процесса  в школе, проявляемых в жизнедеятельности  учебного заведения в течение  многих лет, следует отнести  эффективное использование широкой  сети кружков, секций и других  объединений учащихся, накопленные  опыт, традиции школьного сообщества  в военно– патриотическом воспитании, в природоохранной деятельности (экологическая дружина), здоровьесберегательных  технологиях,  тесное сотрудничество  с социумом..

          Учащиеся школы выдерживают выпускные  и вступительные экзамены, успешно  продолжают обучение в учебных  заведениях среднего и высшего  профессионального образования,  становятся хорошими специалистами,  достойными гражданами общества.

          Достигнуты определённые успехи  в трудовом обучении и воспитании  учащихся, которое реализуется при  обучении технологии, работе на  пришкольном  учебно–опытном  участке, различных кружках, формирующих  и развивающих трудовые, творческие  умения и навыки.

          Наблюдается ежегодный рост удовлетворённости  учащихся, родителей жизнедеятельностью  в школе – важнейшего показателя  улучшения нравственно–психологического  климата в учебном заведении.

          Значительно обогатился теоретический  арсенал педагогического коллектива, деятельность которого стала  более целенаправленной, системной,  наукоёмкой, личностно–ориентированной.

          Постепенно формируется индивидуальность («имидж») школы с привлекательными  и неповторимыми чертами. Образовательное  учреждение  создает условия для  воспитания активной жизненной  позиции у школьников, которая позволяет им быть успешными в современной жизни.


Информация о работе Создание условий для активного участия человека/гражданина в процессах глобального мира